12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Березина Галина Иосифовна43

"Приключение Веселого Язычка"

Артикуляционная гимнастика «Приключения Весёлого Язычка» Выполнила учитель-логопед Березина Г.И. МБОУ ЦО №7 г. Тула

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков

У всех есть домик. Мышки живут в норках, птички – в гнездышках, рыбки в воде. А где живет язычок? Он живет во рту. Так вот, в некотором царстве, в некотором государстве, за алыми губами, за белыми зубами жил был веселый Язычок. Он каждое утро широко открывал окошко в своем домике. Упражнение «Окошко» Цель: укрепить мышцы губ, научить детей широко открывать рот Широко и спокойно открывать и закрывать рот. Повторять упражнение 3-5 раз, отдыхаем и повторяем упражнение вновь

Язычок был очень пунктуальный и старался никогда никуда не опаздывать. Поэтому он всегда просыпался рано, старался посмотреть на часы, чтобы узнать который час Упражнение «Часики» Цель: укрепить мышцы языка – отрабатывая их подвижность. Улыбнуться, открыть рот, кончик языка (как часовую стрелочку) перевести из одного уголка рта в другой. Часики тикают: тик-так, тик-так

Затем язычок шел умываться. Умывшись, язычок вышел в свой огород, взял лопатку и начал вскапывать грядки. Упражнение «Лопатка» Цель: научить детей удерживать язык в расслабленном положении Широко открываем рот. Кладем мягкий спокойный язычок на нижнюю губу. Задерживаем на 3-5 секунд. Убираем язычок, отдыхаем несколько секунд, повторяем упражнение 3-4 раза.

Потом Язычок поспешил к себе во двор, чтобы починить забор. Ловко взялся он за дело и работа закипела Упражнение «Заборчик» Цель: укрепить мышцы губ, научить ребенка удерживать губы в положении улыбки, чтобы были видны два ряда сжатых зубов Зубы ровно мы смыкаем и заборчик получаем. Один, два, три, четыре, пять! Любят дети поиграть! Губы мы соединяем и заборчик получаем.

Наш веселый Язычок хорошо трудился, закончил ремонт и уборку и пошел на горку Упражнение «Горка» Цель: Развивать мускулатуру языка, укреплять кончик языка. Научить ребенка придавать языку положение, необходимое для произнесения свистящих звуков. Развивать дыхание – учить дуть по середине языка, делая длительный плавный выдох Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: кончик в зубки упирается бока к верху устремляются!

После катания на горке, Язычок сел покачаться на качели, вместе со своими друзьями Упражнение «Качели» Цель: укрепить мышцы языка, отрабатывать движение языка вверх, вниз. Способствовать растяжению подъязычной связки Широко открываем рот, кладем на нижнюю губу спокойный расслабленный язык, переводим его на верхнюю губу, возвращаем на нижнюю, снова на верхнюю. Выполняем 6-8 раз. Отдыхаем и повторяем упражнение.

На качелях покачался Язычок и проголодался. Он отправился домой пить чай из своей любимой чашечки Упражнение «Чашечка» Цель: укрепить мышцы языка, научить детей удерживать язык в форме чашечки Язык широкий положи, его края приподними –получилась чашечка, почти круглая она. В рот ее ты занеси и краям к зубам прижми.

А еще у Веселого Язычка жила кошечка, которая очень любила лакать молочко Упражнение «Кошка лакает молоко» Цель: научить ребенка высовывать изо рта язык как можно дальше и прятать широкий кончик языка обратно Широко открываем рот, делаем 4-5 движений широким языком, как бы лакая молоко. Закрываем рот, отдыхаем, повторяем упражнение.

Язычок очень любил ходить в зоопарк, посмотреть на разных зверушек. Давай посмотрим с тобой , кого встретил в зоопарке наш веселый Язычок Упражнение «Слоник» Цель: научить ребенка вытягивать губы вперед в форме хоботка Буду подражать слону! Губы «хоботком» тяну. А теперь их отпускаю и на место возвращаю.

Гулял Язычок по зоопарку и увидел в серпинтирии змейку Упражнение «Змейка» Цель: научить детей высовывать изо рта и прятать обратно напряженный, длинный и узкий язычок Подражаем мы змее, с ней мы будем наравне: высунем язык и спрячем, только так, а не иначе.

После посещения зоопарка, веселый Язычок отправился в цирк на представление, где выступали дрессированные лошадки Упражнение «Лошадка» Цель: укрепить мышцы языка, отрабатывать подъем языка, растягивать подъязычную связку. Подготовить органы артикуляции к произнесению звука Р Улыбнуться, открыть рот, поднять язык вверх, присосать к верхнему нёбу кончик языка, «цокать» языком. Выполнять в медленном и быстром темпе (как бежит лошадка).

А еще в цирке выступал забавный фокусник с разными, ну очень интересными фокусами Упражнение «Фокус» Цель: научить детей удерживать язык в форме чашечки и дуть по средней линии языка. Развивать силу выдоха Рот открыт. Язык «чашечкой» высунут изо рта. Удерживая язык в таком положении, сдувать ватку с кончика носа. Ватка должна летать строго вверх.

Язычку очень понравилось представление в цирке, но он уже устал и решил отправиться домой. Подойдя к дому Язычок увидел на дереве дятла, который долбил дупло Упражнение «Дятел» Цель: укрепить мышцы языка, выработать подвижность языка и подготовить его к вибрации, необходимой для звука Р Рот широко открыт и слегка растянут в улыбке, язычок в форме «чашечки». Ребенок говорит с придыханием Д-Д-Д, Т-Т-Т.