12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Клещенко Анастасия Михайловна828
От того, кто будет воспитывать ребёнка, зависит его будущее, его мировоззрение, вся его жизнь. Воспитатель детского сада - это состояние души. Он дарит детям тепло своего сердца. Работа воспитателя - это большой труд!
Россия, Челябинская обл., Миасс

Презентация "Синдром дефицита внимания с гиперактивностью"

Выполнила: Бычкова Анастасия Михайловна Синдром дефицита внимания с гиперактивностью

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – психоневрологическое расстройство с нарушением структуры, метаболизма и процессов обработки информации в центральной нервной системе.  Проявляется такими симптомами, как трудности концентрации внимания, гиперактивность и плохо управляемая импульсивность. Три типа СДВГ комбинированный, при котором выражены два компонента: невнимательность и гиперактивность(импульсивность) с преобладанием нарушения внимания преобладанием гиперактивности и импульсивности

Клиническая картинка СДВГ ребенок СДВГ испытывает трудности с концентрацией внимания, поэтому не всегда может справляться с учебными заданиями; делает ошибки по невнимательности, не обращая внимания и не слушая объяснений; иногда ребенок может проявлять чрезмерную подвижность: вертится, встает, совершает много ненужных действий вместо того, чтобы сидеть спокойно и сосредоточиться на занятиях; ребёнок СДВГ понимает, что его поведение неприемлемо и создаёт много проблем, как в ДОУ так и дома. Но ОН такой и ничего с собой сделать не может!.

Симптомы детей СДВГ Невнимательность: дети легко отвлекаются, забывчивы, с трудом сосредотачивают внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением инструкций. У взрослых складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят. Они часто делают ошибки из-за невнимательности, теряют принадлежности, свои вещи.  Импульсивность: на занятиях дети с СДВГ зачастую выкрикивают ответ до того, как педагог - воспитатель закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Они не в состоянии отложить получение удовольствия. Если они чего-то хотят, то должны получить желаемое в тот же момент, на разнообразные уговоры такие дети не поддаются.  Гиперактивность: дети кажутся нетерпеливыми, избыточно общительными, суетливыми, не могут долго усидеть на месте. В ДОУ они стремятся сорваться с места в неподходящее время. Иными словами, они все время в движении, как будто заведенные.

Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. Точная причина СДВГ до настоящего времени не ясна. По мнению специалистов, симптомы СДВГ могут быть обусловлены комплексом факторов. Перечислим некоторые из них:  Основу механизма развития СДВГ составляет дефицит определенных химических веществ (дофамина и норадреналина) в некоторых областях головного мозга. Эти данные подтверждают тот факт, что СДВГ -заболевание, требующее соответствующей диагностики и правильного лечения.  Заболевание имеет тенденцию передаваться по наследству, что указывает на его генетическую природу Употребление алкоголя и курение во время беременности матери, преждевременные роды и недоношенность могут также повысить вероятность развития у ребенка СДВГ Травмы головного мозга и инфекционные заболевания мозга в раннем детстве создают предрасположенность к развитию СДВГ Причины СДВГ Причины СДВГ

Диагностика СДВГ Наличие гиперактивности у дошкольников установить непросто, поскольку здоровым детям в этом возрасте также свойственна повышенная подвижность. Диагностику СДВГ облегчают дополнительные симптомы: приступы ярости, агрессивные или отчаянные (без оглядки на риск) действия.  Все дети иногда могут быть невнимательными или гиперактивными, так чем же отличаются дети с СДВГ?  Заболевание выявляется, если поведение ребенка контрастирует с поведением других детей того же возраста и уровня развития в течение достаточно длительного времени, как минимум шести месяцев. Эти особенности поведения возникают до 7 лет, в дальнейшем проявляются в различных социальных ситуациях и отрицательно сказываются на внутрисемейных отношениях. 

Если симптомы СДВГ выражены значительно, это приводит к социальной дезадаптации ребенка. Такой ребенок должен быть тщательно обследован врачом для исключения других заболеваний, которые также могут обуславливать подобные нарушения поведения.  В зависимости от основных нарушений врачи могут диагностировать СДВГ с преобладанием невнимательности, гиперактивности и импульсивности или СДВГ комбинированного типа. В постановке диагноза помогает опросник для родителей (приложение).  Этапы диагностики Сбор информации – интервью с ребенком, беседа с родителями, диагностические опросники. Нейропсихологическое обследование при СДВГ. С целью исследовать особенности работы мозга ребенку делают электроэнцефалографическое обследование (ЭЭГ). Консультация педиатра (проявления сходные с СДВГ могут быть вызваны анемией, гипертиреозом и другими соматическими заболеваниями. Подтвердить или исключить их может педиатр, после анализа крови на гормоны и гемоглобин.

Тщательный опрос родителей, родственников и педагогов, участвующих в воспитании ребенка, с акцентом на основных симптомах СДВГ; Тщательный опрос родителей, родственников и педагогов, участвующих в воспитании ребенка, с акцентом на основных симптомах СДВГ; Получение подробной информации об особенностях развития, психологических характеристиках ребенка, перенесенных заболеваниях, взаимоотношениях в семье, социальных условиях;  Беседу с ребенком, учитывающую уровень его развития, с оценкой симптомов СДВГ, а также тревожных и депрессивных проявлений, психотических симптомов;  Физикальный осмотр с выявлением патологии органов чувств (например, нарушения слуха и зрения) и очаговой неврологической симптоматики;  Нейропсихологическое тестирование с выявлением слабых и сильных когнитивных функций;  применение общих и специфических шкал для оценки СДВГ;  оценку развития речи, языка, общей и тонкой моторики. ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ИЗБЕЖАТЬ ОШИБКИ, ОБСЛЕДОВАНИЕ ДОЛЖНО ВКЛЮЧАТЬ В СЕБЯ:

Описаны три возможных варианта развития СДВГ:  Описаны три возможных варианта развития СДВГ:  1. У 30% больных симптомы по мере взросления уменьшаются;  2. 40% больных симптомы сохраняются в зрелом возрасте;  3. В 30% случаев к симптомам СДВГ присоединяются более серьезные психопатологические проявления, например наркомания или антисоциальное расстройство личности.  Прогноз СДВГ

Оптимальным лечением СДВГ является комбинированное, сочетающее лекарственную терапию и психологическую коррекцию. Оптимальным лечением СДВГ является комбинированное, сочетающее лекарственную терапию и психологическую коррекцию. Существуют различные немедикаментозные методы, в т. ч. предусматривающие коррекцию поведения, которые применяются в домашних условиях. Разработаны методики для тренинга родителей, обучающие, например, как реагировать на непредвиденные ситуации. Большое значение имеют ведение ежедневного дневника, отражающего поведение ребенка в ДОУ и дома, а также применение специальной символической системы оценки поведения. Тренинг помогает укрепить уверенность родителей в себе, ослабить проявление деструктивного поведения ребенка в домашних условиях, уменьшить напряженность в семье.  Лечение СДВГ