12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабельский Дмитрий Валентинович504
Россия, Ставропольский край, Село Сенгилеевское

Метод проективной технологии на уроках литературы в 11 классе на тему:« Живой голос эпохи» (на материале творчества В.В. Маяковского)

Метод проективной технологии на уроках по литературе в 11 классе на тему: « Живой голос эпохи» Творчество В.В. Маяковского Выполнил: Шабельский Дмитрий Валентинович, учитель русского языка и литературы

Цель проекта 1) самостоятельно приобрести недостающие знания из разных источников; 2) научиться пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; 3) приобрести коммуникативные умения, работая в группах; 4) развить у обучающегося исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); 5) развить системное мышление.

Тип проекта Информационный проект, изначально направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении; ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической корректировки по ходу работы над проектом. Структура такого проекта может быть обозначена следующим образом: цель проекта, предмет информационного поиска, источники информации (средства СМИ, критическая литература и т.д.); способы обработки (анализ, обобщение, сопоставление с известными фактами, аргументированные выводы, результат информационного поиска презентация (публикация, в том числе в Интернет, обсуждение на конференции).

Среднесрочные (недельные) проекты выполняются в группах.  Поскольку на изучения творчества В.В. Маяковского отведено 7 часов, проект учеников будет рассчитан на неделю. I этап - погружение в проект. Учитель должен пробудить у обучающихся интерес к теме проекта, очертить проблемное поле, расставляя акценты значимости. В результате учитель совместно с учащимися определит цель и задачи проекта. Например: Цель: Изучить творчество поэта и писателя футуриста Задачи: Самостоятельно изучить основные и дополнительные источники не только по литературе 20 века, но и конкретно по творческому наследию В.В. Маяковского Собрать интересные факты (биографические, творческие ( фотографии, история создания того или иного произведения и т.д.)

Среднесрочные (недельные) проекты выполняются в группах.  На II этапе учитель организует школьников в группы, определяя цели и задачи каждой из них. Например: 1 группа: Представить краткий биографический очерк В.В. Маяковского (интересные факты), его роль в формировании нового художественного метода (футуризм, дать характеристику этого литературного течения) 2 группа: Собрать и представить материал о художественном мире поэта по различным направлениям: Общественные и философские взгляды ранней поэзии В.В. Маяковского Рассмотреть особенности композиции стихотворений Формирование творческого стиля. Предполагаемый результат: небольшая статья исследовательского характера, выполненные иллюстрации к стихотворениям 3 группа: Своеобразие любовной лирики поэта, главный адресат интимной лирики (фотовыставка, анализ произведений) 4 группа: Художественный замысел и значение поэм «Облако в штанах», «Клоп» (работа с критическими статьями, материалами дневниковых записей поэта, видеоисточниками). Предполагаемый результат: небольшая статья исследовательского характера, небольшой видеофильм о произведениях.

Среднесрочные (недельные) проекты выполняются в группах.  III этап - осуществление деятельности. Именно на этом этапе обучающиеся проявляют большую самостоятельность в поиске информации по теме, при знакомстве с критической литературой в журналах, монографиях, в сети Интернет, отборе, анализе, систематизации, обобщении материала. Безусловно, обучающиеся должны владеть всеми методами и технологиями, которые они используют в самостоятельной работе. Когда детям не хватает знаний, каких-либо умений, наступает благоприятный момент для подачи нового материала. Учитель постоянно контролирует, нормально ли идет ход деятельности, каков уровень самостоятельности, ведь при подготовке проекта важен не только результат работы, но и сам процесс приобретения новых знаний и умений

Среднесрочные (недельные) проекты выполняются в группах.  IV этап - презентация проекта. Как одна из целей проектной деятельности обязателен и с точки зрения ученика, и с точки зрения учителя, т.к. именно на презентации появляется ощущение завершенности. Этот этап необходим для анализа проделанного, самооценки и оценки со стороны, демонстрации результатов. Продуктом проектной деятельности учащихся станет презентация каждой из групп, которые продемонстрируют выполненные результаты: самостоятельно выполненные иллюстрации, статьи, фотовыставка, видеоролик.