12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шабельский Дмитрий Валентинович504
Россия, Ставропольский край, Село Сенгилеевское

ТК урока Литература 7 класс на тему: "Художественное своеобразие произведения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче»

Художественное своеобразие произведения В.В. Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским на даче» Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Владимировичем Маяковским летом на даче.

Цели урока Понять смысл названия произведения Дать характеристику образа лирического героя и солнца в поэтике стихотворения Проанализировать художественный текст (определить тему, идею, проблему, специфику языка)

Смысл названия Почему автор дал произведению такое длинное название?

Приключение Дайте определение слову «приключение». Почему автор называет описанную ситуацию приключением?

Приключение Приключение – происшествие, неожиданный случай.

Образ лирического героя Каким вы представили лирического героя? Что можно сказать о его личности, характере? (Докажите примерами из текста)

Образ солнца К какому роду относит лирические герой солнце? Почему? Каким поэт изображает солнце? Что чувствует поэт, когда солнце пришло к нему в гости? В чем похожи лирический герой и солнце?

Авторский замысел Как вы понимаете смысл этого произведения? Во имя чего поэт готов к ежедневной, будничной, трудной работе?

Средства выразительности Какие слова, словосочетания, синтаксические конструкции делают это стихотворение особенным, не похожим на другие? Разговорная эмоционально окрашенная лексика. Окказионализмы (авторские неологизмы). Восклицательные предложения. Выделение частей предложений в отдельные строки.

Разговорная, эмоционально окрашенная лексика Слазь! Ужасно. Шляться. Ввалилась. Гони. Черт дернул. Дармоед.

Окказионализмы Ало. Златолобо. Взорим. Вспоем. Сонница. Трезвонится.

Восклицательные предложения Я погиб! Что я наделал! «Ну, что ж, садись, светило!» «Ладно, не горюй, смотри на вещи просто!» Кто из героев использует в своей речи восклицательные предложения?

Выделение частей предложений в отдельные строки. Светить всегда, светить везде, до дней последних донца, светить – и никаких гвоздей! Вот лозунг мой – и солнца!

Рефлексия Какое произведение мы сегодня изучали на уроке? Как вы понимаете строки: «Я буду солнце лить свое, А ты – свое, стихами».