12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Вера Шпотова152

«Различные виды деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции нарушений и развития социальной адаптации»

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» Доклад: «Различные виды деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья с целью коррекции нарушений и развития социальной адаптации»

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими. Овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации; Проявляет умение слышать других и стремление быть понятым другими. Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности. Целевые ориентиры на завершении дошкольного образования

Задача в работе с детьми, имеющими речевые нарушения – это создание доброжелательной обстановки в детском коллективе, укрепление веры в собственные возможности, снятие отрицательных переживаний, связанных с речевой неполноценностью, формирование интереса к занятиям. «Не рядом и не над, а вместе!»

«В пустых стенах ребёнок не заговорит» Елизавета Ивановна Тихеева

методы развития речи -наглядные: экскурсии, наблюдения в природе, изобразительная наглядность, рассматривание картин, игрушек и рассказывание по ним; -словесные: чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание стихотворений, обобщающие беседы, рассказывание без опоры на наглядность; -практические: дидактические игры, игры – драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, хороводные игры.

практический материал для организации речевых игр и занятий

Дидактические игры

Сюжетно-ролевые игры

Театрализованные игры

Игра-драматизация

Строительно-конструктивные игры

Музыкальные игры

Праздники

Продуктивная деятельность

Режимные моменты

Познавательно-исследовательская деятельность

Правильная и красивая речь – это богатство, которое может подарить ребенку каждый родитель, и оно особенно ценно, потому что останется с ним на всю жизнь.