12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Осешнюк Вера Станиславовна62

Занятие на тему «По следам Пушкинских сказок»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ в СП № 10 (ул. Кравченко 16А) Тема: «По следам пушкинских сказок» 2023-2024 учебный год ГБОУ Школа №7 г. Москва

Реализация содержания программы воспитания ГБОУ Школа № 7 Воспитание эмоционально-положительного отношения к культурному наследию России: умение видеть и осознавать красоту поэтического слова, желания узнать больше о выдающихся поэтах России. ЦЕЛЬ образовательного события

Задачи образовательного события Социально-коммуникативное развитие: Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России. Содействие становлению целостной картины мира, основанной на представлении о добре и зле, прекрасном и безобразном. Познавательное развитие: Развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов окружающего мира в его разнообразных проявлениях и простейших зависимостях. Воспитание отношения к знанию, как ценности, понимание значения образования для человека. Художественно-эстетическое развитие: Приобщение к традициям и великому культурному наследию российского народа, с целью раскрытия ценностей «Красота», «Природа», «Культура». Воспитание эстетических чувств к различным объектам и явлениям окружающего мира, к произведениям разных видов, жанров и стилей искусства.

Развивающие: Развивать у детей стремления к познанию культурных традиций через творческую деятельность: изобразительную, музыкальную, культурно – досуговую театрализованную. Развивать интерес к познавательной деятельности, к историческому наследию России; развивать воображение, внимание, память, мышление; развивать речь и обогащать активный словарь; развивать умение слушать взрослого, отвечать на вопросы; развивать наблюдательность, самостоятельность, умение играть вместе, коммуникативные навыки. Задачи образовательного события

Задачи образовательного события Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к культурному наследию своего народа, к нравственным и культурным традициям России. Воспитывать уважительное и бережное отношение к русской культуре и истории своей Родины. Воспитывать чувство гордости за достижения своей страны. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, любознательность.

Продолжительность образовательного события - две недели. 1-ый этап. Встреча героя Кота Ученого с участниками образовательного события. В каждой из трех возрастных групп Кот Ученый приходит с разными вариантами коллажей.

Встреча героя Кота Ученого с участниками образовательного события детьми младше – средней группы. - Здравствуйте, ребята. Вы знаете в какой стране я живу? Вспомните, кто приходит к вам на праздник, как последний безобразник и мешает его проведению? Вот и у нас есть такая бабулечка – красотулечка. А еще у нас есть царь Кощей. Как думаете он много хорошего делает в сказках? Вот и подговорила его баба Яга впустить в Лукоморье героя вашего любимого мультфильма. Кого же держит дедушка в руках? Это Коржик. И он хочет скорее вернуться домой. Вы поможете ему? Вам предстоит узнать в какую сказку он попал. Пусть Майя Махачевна вам ее прочитает, посмотрите мультфильм. И хочу подсказать вам одно волшебное средство. Подсказать? Чтобы Коржик вернулся в свою сказку, нужно из мозаики выложить портрет этой героини. Договорились? Я могу на вас надеяться? Тогда до встречи через 2 недели. До свидания, ребята.

Встреча героя Кота Ученого с участниками образовательного события детьми средней группы. Здравствуйте, ребята. Вы знаете в какой стране я живу? Вспомните, кто приходит к вам на праздник, как последний безобразник и мешает его проведению? Вот и у нас есть такая бабулечка – красотулечка. А еще у нас есть царь Кощей. Как думаете он много хорошего делает в сказках? Вот и подговорила его баба Яга впустить в Лукоморье героя вашего любимого мультфильма. Кто же это сидит во дворце хрустальном? (Лунтик). И он хочет скорее вернуться домой. Вы поможете ему? Чтобы узнать в какую сказку он попал, вам нужно будет выполнить все задания, которые дала ему баба Яга. Если вы поможете Лунтику вернуться домой, то сможет вернуться и хозяйка хрустального дворца. А для того, чтобы узнать кто она, нужно посмотреть книжки со сказками А. С. Пушкина, посмотреть мультфильм по этой сказке и выполнить то, о чем попросит вас Наталья Робертовна. Договорились? Тогда ждите меня через 2 недели в гости. До свидания, дети средней группы.

Встреча героя Кота Ученого с участниками образовательного события детьми старшей группы Здравствуйте, ребята. Вы знаете в какой стране я живу? Вспомните, кто приходит к вам на праздник, как последний безобразник и мешает его проведению? Вот и у нас есть такая бабулечка – красотулечка. А еще у нас есть царь Кощей. Как думаете он много хорошего делает в сказках? Вот и подговорила его баба Яга впустить в Лукоморье героев ваших современных сказок и мультфильмов. Как они называются? Видите, как они набезобразничали. Как же вернуть этих героев в свой мир, а наших в сказки Пушкина? (Ответы детей). А. С. Пушкин сказал, что это возможно, если вы, как артисты, - а артисты вы или нет? Сможете сыграть на сцене эти сказки? Как вы думаете, с чего нужно начать подготовку к спектаклю? Я могу быть спокойным за наших героев? Я так и знал. Верю, что могу гордиться вами. До скорой встречи.

2этап. Подготовка к образовательному событию. Предварительная работа. Фонотека: 1. Фон «В гостях у сказки» 2. Шум морских волн 3. Во саду ли, в огороде… 4. Интермедия «Полёт шмеля» 5. Марш Черномора Предварительная работа: Чтение стихов и сказок А. С. Пушкина. Рассматривание иллюстраций к этим произведениям. Народные игры.

3 этап. Реализация образовательных ситуаций в разных видах деятельности Младше - средняя группа Кравченко 16А Область: художественно-эстетическое развитие Интегрируемые области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие Образовательная ситуация Конструирование из мозаики.«Золотая рыбка».

3 этап. Реализация образовательных ситуаций в разных видах деятельности Средняя группа Кравченко 16А Область: Познание. Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Образовательная ситуация. ФЭМП. « Сказка о царе Салтане ».

3 этап. Реализация образовательных ситуаций в разных видах деятельности Старшая группа Кравченко 16А Область: социально – коммуникативная Интегрируемые области: речевое развитие, познание, физическое развитие. Образовательная ситуация. Театральный досуг «Переполох в Лукоморье».

4 этап. АКТУАЛИЗАЦИЯ СОБЫТИЯ Получение результатов деятельности, которые можно транслировать. Приложения на образовательные ситуации: № 1 –младшая группа. Конструирование из мозаики. «Золотая рыбка» № 2 – средняя группа ФЭМП. « Сказка о царе Салтане». № 3 – старшая группа. Досуг театральный. «Переполох в Лукоморье».

5-й этап. ПРОДОЛЖЕНИЕ образовательного события По инициативе воспитанников, родительской общественности, педагогов Знакомство со сказками А. С. Пушкина. Выставка результатов продуктивной деятельности воспитанников всех возрастных групп. Фестиваль детско-родительских работ по теме образовательного события.