12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Павкина Галина Геннадьевна1344
Работаю в МБОУ Школе №42 уже 24 года, до этого работала инженером-технологом на предприятии легкой промышленности. Люблю заниматься творчеством, создаю эксклюзивные вещи для себя и членов своей семьи.
Россия, Самарская обл., Самара

Проектно-исследовательская работа на тему: «Столовая для птиц»

«Столовая для птиц» Выполнили работу: ученицы 5 «А» класса Диброва Олеся Мухаметшина Алина МБОУ Школа № 42 Железнодорожного района г.о. Самара

Цели, задачи, методы   Цель: Изготовить различные кормушки для птиц собственными руками. Задачи: Найти интересующую нас информацию. Разработать различные конструкции кормушек для птиц. Обобщить материалы работы и сделать выводы. Спрогнозированные методы: Сбор информации. Распределение информации по категориям. Выполнение практической работы. Проведение акции «Мы кормим птиц».

Актуальность выбора темы В последнее время слово «экология» стало очень популярно. Наиболее часто его употребляют, говоря о неблагополучном состоянии окружающей нас природы. А что каждый из нас делает для того, чтобы мир вокруг нас стал лучше? Каждый из нас по-своему относится к этому вопросу.

Классификация птиц К оседлым относятся птиц, которые в течение круглого года живут в одной и той же местности. Полуоседлыми называют птиц, которые после выведения птенцов выходят на поиски пищи за пределы своей гнездовой территории и проводят зиму в ближайших её окрестностях.

Классификация птиц Кочующими называют птиц, которые после размножения покидают гнездовую территорию и до весны совершают беспрерывные перемещения, удаляясь на десятки, сотни и даже тысячи километров от своей территории. Перелетными называют птиц, которые после размножения покидают гнездовую территорию и на зиму перелетают в другие, удаленные районы.

Способы добывания пищи у птиц подбирают корма с земли клювом (голубь); погружают клюв в мягкую почву (кулик); роются в земле (курица); ловят добычу в воздухе (ласточки, стрижи); долбят дерево и ищут насекомых в углублениях коры, древесины (дятел); вытаскивают клювом насекомых, прячущихся в щелях коры (синицы); обрывают побеги и почки (тетерев, глухарь, белая куропатка); склевывают плоды и ягоды (снегири).

Исследование существующих решений

Разработка дизайна кормушек Диброва Олеся Мухаметшина Алина

Выбранные и разработанные модели кормушек Диброва Олеся Мухаметшина Алина

Фото выполненных работ

Результаты проведения акции «Мы кормим птиц» Воробьи – первыми освоили «птичьи столовые», ведут себя всегда уверенно, не уступают кормушку даже голубям. Синицы – по очереди были вторыми, вести себя уверенно стали через месяц; боятся соседства других птиц, предпочитая своих собратьев; Голуби – садились только на вторую кормушку, иногда раскачивая ее и высыпая корм. Снегири – оказались самыми малочисленными посетителями кормушек, были замечены только два раза.

Результаты анкетированного опроса Посещение кормушек разными птицами было различным, это представлено в диаграмме .

Предпочтения птиц разным предлагаемым кормам Для синиц Для воробьев Для голубей Для снегирей

Заключение Работа над этим проектом была нелегкой, но очень интересной. Мы справились с решением поставленных задач и достигли цели, обозначенной в начале работы . Результаты проектирования нас обрадовали и явились стимулом для дальнейшей работы. Надеемся и дальше работать над различными проблемами и их решениями.