12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Петрова Наталья75
Россия, Ленинградская обл., Кириши

Презентация «Волшебный мир сказок»

Советы родителям: Сказкотерапия для детей Волшебныймир сказки Составитель: педагог-психолог ГАПОУ ЛО «КиПТ» Петрова Н.В.

Современным детям доступны всевозможные развлечения. Казалось бы, зачем тратить время на рассказывание сказок. Может, достаточно просто грамотно выбрать мультфильмы с учетом воспитательного и развивающего значения для малыша? Стоп, самые заботливые в мире родители! Возвращаемся к истокам. Ничто так не заменит мультики, как живое слово. Сказкотерапия для детей – один из самых мощных инструментов воспитания, которым ни в коем случае не стоит пренебрегать.

Малыш привыкает к вашим интонациям, к родному голосу, таким образом ему проще постичь жизненные правила и истины. А телесный контакт во время чтения сказок? Прижавшись к маме, ребенок полностью погружается в волшебный мир приключений. Плюс вы еще и воспитываете в уютной атмосфере, без долгих объяснений и недовольств друг другом.

Сказкотерапия для детей: что скрывается за этим ультрамодным термином? Лечение сказкой. Что лечим? Что болит, то и лечим. Страхи, вредные привычки. Сказкотерапия поможет избежать походов к психологу.

Из личного опыта могу сказать, что благодаря сказке «Федорино горе» мой сынишка учится убирать за собой игрушки, чтобы они, как обиженная посуда, не убежали. Когда капризничает и становится вредным рассказываю «Сказку о солнышке».

Методика сказкотерапии Методика сказкотерапии очень проста. Вам нужно определиться с целью ваших так называемых упражнений и грамотно подобрать произведение. Естественно, учитывайте возраст малыша. Не перегружайте психику крохи сложной терминологией, и наоборот, детям постарше может быть скучно от примитивного изложения. Сказкотерапия поможет вашему ребенку узнать самого себя, свои особенности. Вы познакомите его с правилами поведения, научите адекватно реагировать на различные события в жизни. Методика сказкотерапии используется психологами, но чем вы хуже? Маме и папе проще определить содержание сказок, которые нужны ребенку. Родительское чутье и наблюдательность иногда дороже консультации специалиста.    

Упражнения Чтобы вы почувствовали себя профессионалом и ваши сказки действительно приносили пользу для развития и воспитания, давайте поглубже рассмотрим варианты упражнений. 

После сказки обязательно проведите беседу с ребенком. Выясните его отношение к событиям и героям, почему именно так, а не иначе развиваются события. Не навязывайте свою точку зрения, но старайтесь умело направить мысли малыша в нужное русло. Позвольте ребенку самому решить почему герои поступили именно так, как в сказке. Пусть он устанавливает причинно-следственные связи сам. Свое взрослое мнение на время припрячьте, даже если оно очень правильное. Дети –  наша копия, но не стопроцентная. Позвольте развиваться индивидуальности. После прочтения сказки можно рисовать или лепить по мотивам прослушанного. Обратите внимание на цвет и форму творческого продукта ребенка. Так вы сможете узнать о сомнениях и страхах. Такая скрытая диагностика. Вы же уже почти спец в психологии!

Позвольте ребенку пофантазировать и рассказать вам сказку. Определитесь с темой и вперед по стопам Пушкина. Можно сочинять вместе, вести импровизированные диалоги «по ролям». Если накануне малыш не знал, как правильно поступить, рассказывая сказку, поставьте вымышленных героев в подобную ситуацию. Возможно, ребенку проще будет придумать, как поступит большой и сильный медведь, чем предположить свои действия. Ваш малыш становится агрессивным? Постарайтесь через сказку показать, что есть мирные способы решения конфликтов. Продемонстрируйте ему добрые отношения, чем чревато злое отношение к людям. Через методику сказкотерапии у вас есть возможность формировать новую модель поведения. Не пугайтесь терминологии, это для того, чтобы вы оценили эффективность и серьезность старинного и доброго метода.

Вы устали за день и ваш мозг отказывается фантазировать. Поверим. Не расстраивайтесь, вспомните ваше розовое детство, откройте книгу, Интернет. Сказа – это вымысел с умыслом. Как легко получается иногда сочинить историю для начальства в ситуации с опозданием на работу. Ну? И вы можете быть сказочником. В любом случае, всегда есть возможность довериться профессионалам. Чуковский, Сутеев, народные сказки – список бесконечный. Мы с вами выросли на произведениях, в которых традиционно участвовали животные, феи и волшебники. Возможно, вашему ребенку будет интереснее рассказать сказку про Лунтика, Смешарика и прочих необычных для взрослых героев. Не беда, вы же не закостенелый консерватор и уверенно идете в ногу со временем.  

Сказкотерапия полезна для налаживания контакта с ребенком. Рассказывая сказки, вы начинаете общаться на доступном для малыша языке, говорить о том, что интересно вашему ребенку. Вы проникаете в мир детства, у вас появляется возможность посмотреть на жизнь глазами детей. Современность требует креатива в решении жизненных задач. Сказкотерапия поможет развить в ребенке творческое начало, умение нестандартно мыслить и фантазировать. Не забываем про грамотную речь и эстетическое воспитание словом. Не пропускайте описания природы, привлекайте внимание к красоте окружающего мира. В борьбе с любыми страхами сказка – первый помощник. Вы лечите не только сюжетом, но и своим голосом, своим отношением к происходящему. В обнимку с мамой проще решиться побороть себя и с улыбкой пойти на прививку или к стоматологу, да еще после того, когда узнаешь, что крокодил с легкостью перенес эти процедуры. Ну чем я хуже крокодила?

Уважаемые родители! Не теряйте связи со своими малышами. Если мы отдадим своих детей на воспитание телевидению, пожалуй, они вырастут очень современными. Но не факт, что без вашей помощи они будут добрыми, отзывчивыми и милосердными. Читайте вместе. Для вас это полезно не меньше, чем для ребенка. Не ленитесь. Вы же самые заботливые в мире родители. Делитесь своими мыслями и сказками. А вдруг сказка – это ваше призвание?

Приложение Желаю вам окунуться в волшебный мир сказок! Приятного чтения!

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО БОИТСЯ ТЕМНОТЫ И ЧУДОВИЩ ПРО МАЛЮТКУ-АВТОБУС, КОТОРЫЙ БОЯЛСЯ ТЕМНОТЫ Дональд Биссет Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все трое умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, а затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря. Туда и обратно, туда и обратно. Малютка-автобус часто проделывал этот путь днем, но поздно вечером ездить ему не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. И вот мама сказала ему: - Послушай-ка одну историю! Давным-давно Темнота очень боялась автобусов. И ее мама - а была она прекрасней белой лилии - сказала ей: "Не надо боят ься. Если ты вечером побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, люди так и не узнают, что пора спать. И звезды не узнают, что пора светить. Ну, смелей же!" И вот Темнота, весь день прятавшаяся за спиной солнца, начала потихонечку спускаться на улицы и дома. По городу туда-сюда сновали автобусы. Темнота набралась храбрости и спустилась чуть пониже. На улицах уже зажглись огни, и водители автобусов тоже зажгли в своих машинах свет. Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось. Пожалуй, немножко щекотно, но очень мило. Потом сквозь Темноту промчалось еще несколько автобусов. В них горел свет, люди в автобусах покупали билеты, садились, вставали - словом, прекрасно проводили время. Позднее, когда вышла луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром опять взошло солнце и отправило Темноту домой, к маме. Но теперь Темнота уже не боялась автобусов. Когда мама-автобус кончила свою историю, малютка-автобус сказал: - Ладно, поеду. Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, кондуктор дал звонок, и маленький автобус поехал прямо в темноту по Главной улице к большому городу у моря.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ ОДЕВАТЬСЯ КАК ЕГОРКА ОДЕВАЛСЯ Татьяна Холкина Егорка, пойдем гулять, - позвала как-то утром мама Егора. Егорка очень любил гулять, но не любил одеваться. Мама, одень меня, у меня ручки не умеют, они маленькие, - просит он. Ты сам большой, а ручки маленькие? - удивилась мама. - Вот тебе штанишки, вот носочки, вот свитер, перчатки и ботинки - одевайся сам! А мне некогда! А Егор как ходил в трусиках по комнате, так и ходит. Егорка, одевайся, гулять пора, - говорит мама. У меня не получается, - жалуется Егор. Тут ручки Егоркины обиделись на него и давай сами одеваться, быстро-быстро! И так спешили, что все перепутали: штаны на голову надели, вместо штанов - свитер, носочки и ботинки - на руки, перчатки на ноги натянули. Вместо пояса - шарф. А шапку вообще в рукаве забыли. 64 Мама засмеялась над ним. Глянул Егорка на себя в зеркало, и ему стыдно стало - как он в таком виде на улицу пойдет? Скорее снял он с себя все это безобразие и правильно надел, сам, да так быстро и аккуратно, что сам удивился - оказывается, умею!

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ ОДЕВАТЬСЯ КАК ВАНЯ НАУЧИЛСЯ ОДЕВАТЬСЯ По мотивам сказки Марины Мосиной Жил-был на свете мальчик по имени Ваня. Он очень любил гулять с ребятами во дворе. Они придумывали разные интересные игры, и им всегда было очень весело вместе. А ещё во двор часто приходила играть девочка Оля. У неё были большие красивые голубые глаза и вьющиеся волосы. Ване она очень нравилась, и он хотел подружиться с ней. Вот только Оля не обращала на него внимания. Однажды Ваня, Оля и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Олю и снова полетел к лесу. Что делать? Надо идти спасать Олю! Ваня и Серёжа вскочили на свои велосипеды и помчались в погоню. Все звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Ваня и Серёжа мчались во весь дух. Вдруг на их пути - речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Серёжа спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Ваня раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большой уже. А тут мамы нет. А без неё никак Ваня не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Серёжа уже обратно возвращается вместе с Олей. Змея он победил, Олю освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказала Оля, что будет дружить с Серёжей. А Ваня погоревал-погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам. Оля увидела, какой Ваня стал самостоятельный, и тоже стала с ним дружить.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ ЛОЖИТЬСЯ СПАТЬ СКАЗКА ПРО ПЕТЮ-ПЕТУШКА Ирина Терентьева Жил-был в деревне Петя-Петушок. Очень Петечка любил кукарекать по утрам, солнышку песни петь. Веселее этого ничего на свете не было для Пети. Целый день Петя-Петушок играет, песенки поет Солнышку, а как вечер наступает, то грустно ему становится. Не любит наш Петя-Петушок ночь, спать не любит. Как только Солнышко садиться начинает, то Петечка сразу грустит и плачет: -Ко-ко-ко, не хочу я спать идти! Ко-ко-ко, хочу песни кукарекать. И так горько Петя-Петушок плакал однажды, что решило Солнышко его пожалеть. Не стало Солнышко спать ложится, решило, что будет и днем, и ночью светить для Петечки. Петя так обрадовался, весь день и всю ночь весело кукарекал да игрался. Но, вот незадача: Солнышко ночь просветило, а Петя прокукарекал, а на следующий день Солнышко и сиять-то перестало, а у Пети-Петушка голос пропал. Как думаешь, почему так произошло? Правильно, потому что всем надо отдыхать, сил набираться. А лучше всего сил мы набираемся во сне. Понял Петя-Петушек, что ему и Солнышку надо спать. И наступила ночь, Солнышко отдохнуло, Петечка тоже выспался. А на следующее утро Солнышко сияло как прежде, а Петя-Петушек кукарекал еще громче.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ КУШАТЬ КАК ИЛЮША ЖИВОТИК КОРМИЛ Татьяна Холкина Жил-был мальчик. Звали его Илюша. И было ему столько же лет, что и тебе. Съел Илюша перед обедом конфетку, а тут его мама за стол позвала. Налила ему суп, а Илюша закапризничал: Я не голодный, я уже конфетой пообедал! Но ты же нагулялся, набегался, тебе хорошо покушать надо, - убеждает его мама. Не хочу! - капризничает Илюша. И вдруг слышит: кто-то плачет. Оглянулся - никого нет. Кто же это? Прислушался Илюша к себе. А это, оказывается, его животик плачет! Что с тобой? - испугался Илюша. - Кто тебя обидел? Вот сижу, жду обеда, а горлышко мне ничего не дает! А я кушать хочу! Илья горлышко строго спрашивает: - Ты почему животику кушать не даешь? Он там с голоду умирает! А горлышко отвечает: - У меня самого с утра маковой росинки не было! Я тоже голодное! Меня ротик не накормил! Стал Илюша ротик ругат ь: - Ты почему горлышко не кормишь? Из-за него и животик плачет! А ротик отвечает: Ты же, Илюша, суп не ел. И я, ротик, суп не ел. И горлышку ничего не досталось. Поэтому и животик голодный. Я же тебе конфетку дал, - возмущается Илюша. -Надо было поделиться! Этой конфетки мне одному мало. Разве это еда?! Она во рту растаяла, и нет её. До животика ничего не дошло. Что же делать? Жалко Илье свой родной животик. Схватил он ложку и стал суп в рот складыват ь. Ротик сразу обрадовался, жуёт и горлышко угощает. А горлышко в животик суп отправляет. Илюша всю тарелку супа съел и спрашивает: - Ну что, животик, наелся? Нет ещё, - кричит животик. - Второе хочу! Илюша и картошку съел. Ну, теперь наелся? -А компот? - спрашивает животик. Илюша у мамы компот попросил. - Ну, наелся? 48 А у животика даже сил ответить нет - такой полный. Только булькать может. - Буль-буль. Спасибо тебе, Илюша, - пробулькал животик. - Вот теперь я наелся. А маме спасибо за вкусный суп! Илюша маме и говорит: - Мама, тебе мой животик спасибо сказал! - Пожалуйста, мои дорогие! - довольно улыбнулась мама.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ УМЫВАТЬСЯ ПРО ЛИСЕНКА, КОТОРЫЙ НЕ ЛЮБИЛ УМЫВАТЬСЯ Жил-был лисенок по имени Мося, у него был пушистый рыжий хвостик, красивые ушки, черные лапки. Мося очень любил бегать по лесу, играть с зайцами в догонялки, а еще любил помогать маме носить сумки из магазина. Лисенок был очень умный и хитрый. И поэтому, когда мама говорила ему: «Мося, иди умываться и чистить зубы», то он говорил: «Ага!», но не шел умываться, потому что ему это очень не нравилось. Мося думал, что умываться и чистить зубы – это очень глупое занятие. Ведь это время можно потратить на более увлекательные вещи: можно поиграть, побегать, телевизор посмотреть и т.п. Поэтому Мося и не умывался, если мама его не заставляла. Так и ходил весь день с грязными зубами и неумытой мордашкой. Однажды пошел лисенок Мося гулять, и заметил, что все на него как-то странно смотрят и отходят от него подальше. -Что это они? – подумал Мося и пошел дальше гулять. Идет он мимо речки и вдруг видит что-то страшное в реке! Мося так испугался, что даже закричал: «Монстр, монстр! В реке монстр!» Все вокруг загомонили, засуетились, а маленький зайчонок побежал скорее за Михаилом Потапычем – он был главный в лесу. Пришел Михаил Потапыч к реке, стал монстра искать, но никого не нашел. -Кто шум поднял? Кто монстра видел? – спросил он. -Это он, он – лисенок Мося! – воскликнул зайчонок. Как только Михаил Потапыч увидел Мосю, то сразу догадался, в чем дело. (А ты догадался?) -Подойди ко мне, Мося, -- попросил Михаил Потапыч, стоя на берегу реки. Мося осторожно подошел и снова увидел э то ужасное черное чудовище в реке и закричал . И все остальные звери тоже увидели это чудовище, но почему -то не испугались, а только засмеялись над испуганным Мосей. -Эх ты, грязнуля, только зря всех напугал… -- вздохнул Михаил Потапыч и ушел занимат ься важными делами в лесу. Да и все вокруг тоже стали расходиться, кто-то посмеиваясь, а кто качая головой. Остался один лисенок Мося на берегу да монстр, смотрящий на него из реки. Как думаешь, что это за чудовище в реке увидел Мося? Почему его назвали грязнулей? Как Мося может победить этого монстра?

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ УМЫВАТЬСЯ СКАЗКА, КОТОРУЮ РАССКАЗЫВАЮТ ПРИ ЧИСТКЕ ЗУБОВ Жили-были в ротике-домике маленькие зубки. И было их Открывайся, ротик-домик! ... один, два, три, четыре, пять, шесть, семь... Решили зубки позвать к себе в гости щетку. А щётка позвала с собой пасту и стаканчик с водой. Пришли они, стали с каждым зубиком здороваться. Каждый зубик потёрла щетка своими щетинками то с одного боку, то с другого, и спинку тоже. Зубкам щекотно, они смеются. После щетки пришла водичка - ополоснула каждый зубик. Стали зубки чистые и блестящие. Тут и сказочке конец. А у того, кто её слушал, зубки будут крепкие и здоровые!

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО ОТБИРАЕТ ЧУЖИЕ ИГРУШКИ КАК ВАНЯ НАУЧИЛСЯ ДРУЖИТЬ Людмила Цвирко Жил-был мальчик Ваня. Он отбирал у всех игрушки, а свои прятал за спину и никому их не давал. Однажды дети играли в песочнице. Туда же пришла играть девочка Маша. У неё было красивое новое ведерко и совочек. Ване очень захотелось такое же ведерко. Он подо- шел к Маше и забрал его. Маша долго плакала, но Ваня так и не вернул ей ведерко. Все дети утешали Машу. На другой день, когда Ваня пришёл играть, дети ушли из песочницы. Ему пришлось играть одному и только своими игрушками. Это повторилось и на второй день, и на третий. На четвёртый день Маша пришла с новым синеньким велосипедом. Все дети на нём катались по очереди и смеялись. Им было хорошо и весело, а Ваня сидел один в большой песочнице и скучал. Ведь никто не хотел с ним играть! Но вдруг Машенька увидела Ваню, подбежала, взяла его за руку, подвела к велосипеду и сказала: - Катайся, сколько хочешь, мне не жалко. Стыдно стало Ване за свои поступки. Он понял, что быть жадным и обижать ребят - очень плохо. Он побежал домой, принес машино ведерко и отдал его хозяйке. А потом вынес свои игрушки и дал детям поиграть. Ваня понял, как здорово иметь много друзей и делиться с ними.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО НЕ ЛЮБИТ ПОДСТРИГАТЬ НОГТИ КАК ДИМА ПЕРЕСТАЛ ГРЫЗТЬ НОГТИ Ирина Маниченко Жил-был мальчик Дима. Были у него и мама с папой, и бабушка с дедушкой, и много друзей. Но ещё была у него плохая привычка - грызть ногти. Никто не мог его от этого отучить. И вот однажды Дима сидел за столом и рисовал одной рукой, а на другой, как обычно, грыз ногти. Вдруг как заболит у Димы живот! Стала мама его лечить: и таблетки горькие даёт, и травами отпаивает - ничего не помогает. Пошли они тогда к доктору. Доктор осмотрел Диму и только руками развёл: «Ничем не могу вам помочь. Вроде всё в порядке у мальчика. Не могу понят ь, в чём причина болезни». 66 Пришли они домой. А живот у Димы болит всё сильней и сильней. Что делать - не знают! Вдруг раздался звонок. Мама открыла дверь и увидела на пороге старушку-соседку. - Здесь мальчик Дима живёт, у которого живот болит? Я пришла ему помочь, - сказала бабушка. Мама провела её к Диме. Старушка взяла Диму за руку, посмотрела на обгрызенные ногти, погладила по животу и сказала: Вот тебе Дима волшебные варежки - береги их! И с этими словами старушка ушла. Дима даже спросить не успел, в чём же волшебство варежек. А живот чудесным образом вдруг совсем перестал болеть. У Димы поднялось настроение: хотелось бегать, прыгать и кричать от радости. И он, радостный, побежал к маме на кухню. Сел за стол и только начал по привычке грызть ногти, как, откуда ни возьмись, появились старушкины варежки и наделись Диме на руки. Он никак не мог их снять, пока мысль о том, чтобы погрызть ногти, не исчезла. После обеда Дима пошёл во двор к ребятам. По дороге опять решил погрызть ногти, но тут снова появились варежки и наделись на руки. Это повторялось весь день. И на второй день, и на третий... И так Диме надоели эти варежки, ведь летом в них жарко, играть совсем неудобно, да и ребята уже начали посмеиваться, что он и думать забыл о том, чтобы грызть ногти. И варежки ему больше не понадобились. Надевал он их только зимой, сам, когда шёл играть с ребятами в снежки. И живот у него больше ни разу не болел. Почему? Как ты думаешь?

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО ТРЕБУЕТ ПОКУПОК В МАГАЗИНЕ СЛОНЁНОК И ШАРИК Н.Никитина Жил-был маленький слонёнок. Мама и папа его очень любили. Они вместе играли, гуляли, купались в реке и пускали фонтаны из своих длинных хоботов. Маленький слонёнок очень любил проводит ь время со своими родителями. Но однажды, гуляя с мамой и папой по парку, слонёнок увидел у обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку он очень понравился, и захотелось ему иметь такой же шар. - Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите мне, пожалуйста, - стал просить он родителей. Мама и папа очень любили своего сыночка и решили по радовать малыша. Они купили ему красивый жёлтый шар. Слонёнок был счастлив, он повсюду ходил со своим шариком. А когда ложился спать, привязывал его к своей кроватке. Вскоре, гуляя по парку, слонёнок увидел у медвежонка очень красивый зелёный шар. И, конечно же, попросил родителей купит ь ему такой же. Мама и папа не хотели рас - страивать своего любимого сына и купили ему зелёный шарик. Слоненку он очень понравился. Но вскоре малыш захотел иметь красный шар, а потом синий. И любящие родители снова не смогли ему отказать. Но слонёнку хотелось ещё и ещё воздушных шариков, а у родителей уже не осталось денег. И тогда малыш стал капризничать и говорит ь: - Ну купите, купите мне этот шарик, ведь у меня такого ещё нет! Тогда родителям слоненка пришлось брат ь дополнительную работу, чтобы заработать побольше денег и купить на них шарики. И чем больше сын просил у них шариков, тем дольше они стали задерживаться на работе. Слон и слониха стали меньше бывать со слоненком, играть с ним, а совместные прогулки по парку совсем прекратились. Слонёнку становилось грустно одному, и даже много численные воздушные шарики его уже не радовали. И вот настал день, когда в комнату к слоненку уже невозможно было войти. В ней было столько шаров, что малыш не мог даже пошевелиться. Тогда слонёнок собрал все шары и вышел на улицу. Но шаров оказалось так много, что они стали поднимать слонёнка высоко-высоко в небо. Малыш испугался, что навсегда улетит от родителей, и стал звать на помощь. Прилетели воробьи и острыми клювами полопали шары - один за другим. Так постепенно слонёнок опустился на землю. Он сел на травку и задумался. Как ты думаешь, о чём? Может быть, он задумался о том, как было хорошо с папой и мамой гулять, играть, купаться в реке и пускать большие фонтаны из хобота? Как ты думаешь, что может слонёнок сделать для того, чтобы вернут ь то время? Подскажи ему, пожалуйста.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО ОБИЖАЕТ ЖИВОТНЫХ СКАЗКА ПРО КОШКУ МУРКУ Ирина Маниченко Жили-были в доме хозяин, хозяйка и маленький мальчик. У них была маленькая кошечка Мурка. Хозяева её очень любили и никогда не били, а только глад или. Жили они, жили, и вот, однажды, хозяева ушли из дома по своим делам, а окошко закрыть забыли. Дома осталась только Мурка. Она долго сидела у открытого окна и смотрела на улицу. Ей было очень интересно, что же там происходит. И вдруг Мурка увидела воробья и выпрыгнула за ним из окна. Но воробей улетел, а Мурка осталась одна. Раньше она не была на улице никогда и теперь не знала, куда ей идти. Она села под деревом около дома и стала ждать, когда же придут за ней хозяева. Скоро стемнело и стало холодно, Мурка совсем замерзла, но хозяева не возвращались. Мимо проходила какая-то тетя, она увидела Мурку, нагнулась и сказала: «Ой, ты чья, Киса? Ты совсем замерзла и дрожишь. Пойдем со мной, я дам тебе покушат ь». И забрала Мурку к себе жить. У тети дома была дочка - маленькая девочка Оля. Она никогда раньше не видела кошек и очень обрадовалась, когда её мама принесла Мурку домой. Оля не знала, как надо дружить с кошками, и стала её хлопат ь по голове и таскать за хвост. Оля думала, что кошке так будет интересно играть. А Мурка только жалобно мяукала.

«Ой, - думала Мурка. - Почему эта девочка меня так обижает? Раньше меня никогда не обижали, а сейчас у меня так болит хвостик, когда меня Оля таскает. И по голове меня бьёт, а мне это очень не нравится». И стала Мурка жалобно мяукать и убегать от девочки, как только Оля хотела с ней поиграть. «И почему она со мной играть не хочет? Чего ей не нравится?» - не понимала Оля. И вот, однажды ночью, Оле приснился сон. Она увидела, как к ним домой пришла Кошачья Фея и превратила Олю в кошку Мурку, а Мурку сделала Олей. Сначала Оле было очень интересно, и ей даже понравилось быть кошкой, но потом пришла её новая хозяйка и стала с ней играть: тянуть за хвост, бить по голове, дёргать за усы и лапы. Кошка-Оля испугалась, забилась в самый дальний угол комнаты под кровать и заплакала: «Не хочу быт ь больше кошкой - это так больно! Хочу снова стать девочкой!» Оля проснулась вся в слезах. Но потом она поняла, что это был всего лишь сон, и очень обрадовалась - она была по-прежнему девочка, а кошка Мурка спала рядом с ней на кровати, свернувшись калачиком. И тут Оля вспомнила, как плохо ей жилось в роли кошки, как ей было больно и обидно. Она взяла Мурку на руки, ласково погладила и сказала: «Прости меня, Мурочка! Я поняла, как с тобой нужно играть, а обижать тебя я больше никогда не буду и другим не позволю. Т ы теперь под моей защитой!» И стали Оля и Мурка лучшими друзьями. Оля гладила Мурку по голове, чесала за ушком, поила вкусным молоком. А когда Мурка хотела поиграть, привязывала бумажку на ниточку и убегала, а Мурка с радостью гналась за ней.

СКАЗКА ДЛЯ ДЕТЕЙ, КТО ДЕРЕТСЯ КРОКОДИЛЬЧИК Р. Ткач Может, в море, может, в речке, может, в озере лесном жил Крокодильчик. Больше всего на свете он любил вкусно поесть. Мог и рыбку, мог и жабку, мог и птичку прожевать, потому что у Крокодильчика были крепкие, красивые и здоровые зубы. Но была у Крокодильчика плохая привычка, он часто ругался, говорил много злых и нехороших слов. Однажды Крокодильчик обидел доброго волшебника. Волшебник его заколдовал, и теперь после каждого плохого слова у Крокодильчика выпадал один зуб. Скоро у него совсем не осталось зубов, и он уже не мог вкусно поесть. Грустно стало Крокодильчику. Начал он расспрашивать обитателей водоема, почему у него выпали все зубы. Мудрый Бегемот объяснил ему причину. Крокодильчик все понял, извинился перед волшебником, и у него начали расти новые зубы. С того времени Крокодильчик бережет свои зубы. Он не только чистит их вовремя, но и, самое главное, не говорит плохих слов.

СКАЗКОТЕРАПИЯ СЕМЕЙНЫХ ОТНОШЕНИЙ ПРИНЦЕССА ДВУХ КОРОЛЕВСТВ В королевстве Цветов жили король, королева и маленькая принцесса. Королевство у них было большое и богатое: красивый дворец, плодородные земли, ягодные леса и полноводные реки. А еще у короля было много подданных, о которых он по-отцовски заботился, и они отвечали ему любовью, послушанием и благодарностью. По соседству с королевством Цветов находилось королевство Бусинок. В Бусинках уже давно не было короля. С тех пор как он погиб на войне, королева загрустила и забросила королевское хозяйство. Никто больше не заботился о состоянии королевских дел и о его жителях. Бусинки становились все беднее и несчастнее. Как-то жители Бусинок собрались на Совет и решили обратит ься к королю Цветов за помощью. Они написали ему послание, в котором просили стать их королем и спасти королевство от нищеты и разорения. Король Цветов прочитал письмо, посоветовался с королевой и решил переехат ь в Бусинки. Он знал, что в его королевстве все будет хорошо, потому что у королевы есть помощница — маленькая принцесса и преданные слуги. С той поры прошло много времени. Королевство Бусинок стало таким же большим и богатым, как королевство Цветов. Маленькая принцесса выросла и стала умницей- красавицей. Она была добра к людям и превосходно управляла вместе с мамой королевством Цветов и вместе с папой королевством Бусинок. Подданные королевств очень ею гордились и с любовью называли Принцессой двух королевств.

СКАЗКОТЕРАПИЯ ДЛЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ ДОГАДЛИВЫЙ КОМАРИК Ткач Р. В одной квартире жил комарик. Утром и днем он сидел на шторе и следил за происходящими во дворе событиями или сладко спал. Вечером, когда вся семья собиралась за ужином, он незаметно подлетал к вазочке с медом или вареньем и лакомился вкусным угощением. А ночью, когда хозяева ложились спать, комарик залетал в их спальню и начинал кружить по комнате. Он весело жужжал про все события, которые видел утром и днем. Комарик думал, что хозяевам интересно его слушать и даже не догадывался, что они хотят спать. Однажды ночью хозяин не выдержал, включил свет, скрутил газету в трубочку и начал гоняться за комариком. Вначале комарик подумал, что хозяин решил с ним поиграть, и начал радостно летать вокруг его головы. Но уже через минуту он понял — с ним не шутят. Догадливый комарик незаметно вылетел из спальни и с тех пор навсегда забыл туда дорогу. Заговор-внушение на спокойный сон На море, на океане, на острове Буяне стоит вечный Дуб, у того Дуба могучего ветви солнце достают, корни до самой середины Земли-матушки прорастают. Дуб тот ветром не согнет, вихрем не сломит... Охраняет Дуб сон Тимура: чтобы спал спокойно до утра, чтобы радость в гости зашла, а беда мимо прошла, чтобы рос во сне здоровым, смелым и сильным. Которые слова не договорены, которые не поняты, которые позабыты. Пусть все мои слова будут сильны, как ветви дуба, и крепки, как его корни. Отныне и навсегда. Да будет так