12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мызникова Людмила Александровна1657
Педагогический стаж 27 лет, высшая квалификационная категория. Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. В настоящее время работаю учителем-логопедом в МБУДО "Центр психолого-педагогической и социальной помощи".
Россия, Тульская обл., г.Киреевск

Методическая разработка «Ребусы», часть 2

МКУДО «Центр психолого-педагогической и социальной помощи» г. Киреевск Методическая разработка РЕБУСЫ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Часть 2 Выполнила учитель-логопед Мызникова Л.А. Киреевск, 2017

Пояснительная записка Цель: формирование звуко-буквенного анализа у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Если слева от рисунка стоит запятая (одна или несколько), то первая буква (или несколько) из этого слова не читается: Ж шест Л маска Если запятые стоят после рисунка (справа от него), то не читаются последние буквы в слове: ШИ шкаф Рот ЩА Вначале ребёнку демонстрируется слайд с ребусом. При возникновении затруднений педагог даёт объяснение решения с помощью расшифровки каждого этапа разгадывания головоломки, нажимая на левую кнопку мышки. Материал может быть использован на занятиях по обучению грамоте старших дошкольников, на уроках русского языка, окружающего мира, а также на логопедических занятиях. Его целесообразно брать порционно, фрагментарно. Рекомендуется использовать при подготовке конкурсов, викторин, в группах продлённого дня. Литература Ракитина В.А., Рыжанкова Е.Н. Решаем ребусы. Задания на звуковой анализ и синтез.- Москва: ООО ТЦ Сфера, 2009.

коса лоси

Г г колос

Ш ш горох

ПО по рог

ДО до рога

Д горох д

Б корова б

НА диван на

телега рама мак

Ж маска оса ж

ТН лес тн лица

Д Е серп д цирк е

Т трос т чайник

Т=Г берет г

ГАЗ газ карета

ВТ коза вт рак

ОТ компас от

ОБ об ворона

3 НА три бусы на

ИР факел ир

ФАМ фам лилия

АЛГЕ алге кобра

КА боты сани ка

И 100 РИЯ и сто рия

РИ НИЕ ри сова ние

ТЕ А лира те рак тур а

АРИЙ герб арий

К к парта

ГЛО гло бусы

лес стол

З з ива мак

лось пень

НА навес на

ВР фея вр альбом

маяк торт

Н як н букварь

Й мак й

АВ Т ав гусли т

Р лапы р ель

Ю Ь ива ю нос ь

С ТЯ Ь с олень тя бровь ь

Ю ива ю ель

К=Б РЬ нос як б рь

кт ь нос кт як брюки ь