12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Малютина Наталья Георгиевна153
Что в настоящее время может принести воспитаннику лишённый творчества учитель? Считаю, нужно уходить от традиционных методов обучения, так как изменился сам ученик, изменились условия его жизни. И здесь очень важно учитывать особенности
Россия, Краснодарский край, Тихорецк

Презентация к мастер-класс «Использование интерактивного обучения в экологическом образовании основной общей школы в соответствии с ФГОС»

\ «Использование интерактивного обучения в экологическом образовании основной общей школы в соответствии с ФГОС» Учитель МБОУ СОШ№1 г. Тихорецка Малютина Наталья Георгиевна

С Природа становится могучим источником воспитания лишь тогда, когда человек познает ее, проникает мыслью в причинно-следственные связи ...Чем больше деятельности, связанной с активным познанием природы, тем глубже и осмысленнее становится видение окружающего мира .. В.А. Сухомлинский

\ Символ экологического бедствия

\ Основные задачи экологического воспитания: формирование представлений об экологической культуре; развитие экологического мышления и способности учитывать и оценивать экологические последствия в разных сферах деятельности; умение применять экологические знания в жизненных ситуациях; - формирование личностного отношения к экологическим ценностям; моральной ответственности за экологические последствия действий в окружающей среде.

Интерактивное обучение Технология проблемного обучения Игровые технологии Технология проектного обучения Интерактивные технологии

Технология проблемного обучения Интерес Поиск Исследование Дискуссия «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» (Д. Пойа). На металлургию приходится 50 % выброса сернистого газа Предложите пути решения экологических проблем в металлургии Переработка и использование отходов Разработка новых технологий Строительство очистных сооружений и замкнутых систем водоснабжения Пути решения

Литература География Химия ОПК Биология Музыка История Экологическое воспитание Интеграция экологического воспитания

Существуют гипотезы о том, что династию римских полководцев победила домашняя утварь и водопровод. Так ли это? Что послужило причиной гибели полководцев? Проблема токсичности элементов в теме урока «Металлы»

Проблема загрязнения водной среды в теме «Вода. Растворы» Отрывок из сказки «История одной Капли» Вот и сейчас вода вытекала тонкой струйкой из крана, а Капля воды, зажмурившись, отправлялась в пугающее, неизведанное будущее. «А есть ли у меня будущее? – с ужасом подумала Капля. – Ведь я отправляюсь, кажется, в никуда»

« Мировой рекорд, по части кислотного дождя, пока, что принадлежит шотландскому городку Питлохри, где 10 апреля 1974 года выпал дождь с рН 2,4 - это уже не вода, а что-то вроде столового уксуса» Проблема кислотных дождей в теме урока « Оксиды»

Проблема загрязнения водной среды в теме «Нефть и продукты ее переработки»

Накопление углекислого газа в атмосфере становится опасным загрязнением – приводит к парниковому эффекту. Какой объем CO2 попадает в атмосферу при сжигании 100 г полиэтилена (100 шт. использованных пакетов)? Задачи экологического содержания

Проблемно-творческие задачи . Исследовательская практика Что означает : А-93, А-95? Исследование качества бензина Реферативный поиск источников знаний и убеждений Что такое нефтяные сорбенты? Рекламные иллюзии ? Реальные перспективы? Сочинение на тему: «Приключения атома углерода в природе»

Проектные технологии Проблемность Интегрированный поиск Исследования Творчество Сопричастность

Проблемная ситуация Исследовательская, поисковая деятельность Поиск способов решения Прогнозирование новых проблем Обработка и оформление результатов Защита проектов Метод проектов «Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей» (Д. Пойа). Этапы создания проектов

Ученицы 11 класса «А» МБОУ СОШ №1 г. Тихорецка Прянишниковой Анастасии

Отходы — это остатки сырья, материалов и полуфабрикатов, образующиеся в процессе производства продукции, которые частично или полностью утратили свои качества и не соответствуют стандартам. Иными словами - это вещества, признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.

Чрезмерное потребление, особенно в промышленно развитых странах, увеличивает количество и разнообразие отходов, и к 2025 г. их объем может возрасти в Ежегодно миллиона человек, включая миллиона детей, умирают от болезней, вызванных неправильным удалением отходов. 5,2 4 4-5 раз.

Почему отходы стали проблемой для всего человечества? * Во- первых, стремительно увеличивается население Земли * Во-вторых, технический прогресс не стоит на месте, а вместе с ним растут и наши потребности * В-третьих, сегодня больше половины человечества проживает в городах.

Чтобы удовлетворить потребности 1 человека в пище, одежде и жилье за год расходуется около 20 т различного сырья, но, как уже отмечалось, только 5-10% сырья переходит в конечный продукт, а 90-95% моментально идет в отходы.

Установлено, что в настоящее время загрязнение окружающей среды промышленными отходами, бытовым мусором и отбросами увеличивается быстрее, чем население планеты. Каждый год количество отходов на душу населения возрастает на 4- 6%, то есть в 3 раза быстрее, чем прирастает само население мира.

Отходы классифицируются на: * Твердые бытовые * Жидкие отходы * Газообразные отходы

Твердые бытовые отходы (ТБО) являются отходами сферы потребления, образующимися в результате бытовой деятельности населения. Они состоят из изделий и материалов, непригодных для дальнейшего использования в быту. Представляют собой сложную гетерогенную смесь. Самый дешёвый способ  избавиться от отходов -произвести их захоронение.  Наиболее распространённым  методом утилизации ТБО является сжигание  с последующим  захоронением образующейся  золы на специальном полигоне Третий способ избавления от отходов - утилизация

В жидких бытовых отходах нет компонентов, пригодных для дальнейшего использования в быту. При накоплении отходов в выгребной яме выделение сильно концентрированного специфического запаха они сопровождается интенсивно образованием: серного газа; метана; аммиака; ядовитых газов. Они не содержат компонентов, которые были бы пригодны для использования в быту. Длительное их хранение в сливных ямах без ограждений снизу и по бокам опасно заражением: Водоемов; Грунта; Колодцев; Грунтовых вод. Жидкие бытовые отходы относят согласно ГОСТ к 4 классу опасности.

Газообразные отходы - не  подлежащие использованию  радиоактивные  газы и аэрозоли,  образующиеся при  производственных  процессах, с объемной  активностью,  превышающей  допустимую норму. В состав газообразных выбросов входят SО2, СО, углеводороды и оксиды азота.  Поскольку радиоактивные материалы в воздухе и газах крайне опасны, для очистки несущего их воздушного потока нужно использовать высокоэффективную систему. 

В Тихорецке, наверное, наиболее распространенная проблема – это проблема выброса бытового мусора в окружающую среду. Большинство улиц просто захламлены мусорными отходами. Люди не задумываются о дальнейших последствиях, выбрасывая мусор там, где им это будет удобнее.

41% среди опрошенных жителей тихорецка открыто говорит о том, что выбрасывает мелкий мусор где попало, не задумываясь об этом. Но стоит надеятся на то, что 59% людей имеют нравственные ценности, котрые помогают сохранять город в чистоте. . Досадно видеть среди аккуратно выметенных дворов и улиц «оазисы», сплошь покрытые пластиковыми бутылками, пакетами из-под молока, чипсов, металлическими банками и прочим хламом.

Посмотрите, что творится на улицах утром после выходных дней и особенно в местах отдыха, а после праздников и народных гуляний вообще впору не дворников вызывать, а спасателей. Мы справедливо рассчитываем на услуги «чистильщиков» всех мастей, но зачастую даже они не могут привести город в порядок.

Население города Тихорецка составляет около 60 тыс. человек, т. е. за неделю в городе скапливается бытовых отходов: 1. стекла - 3480 кг 2. бумага - 5600 кг 3. металл - 3280 кг 4. пластмасса - 3600 кг 5. пищевых отходов - 42870 кг

Смесь, состоящая в основном из разнообразного хлама, содержит металлы, стеклянные контейнеры, макулатуру, пластик и пищевые отходы. В этой смеси содержится большое количество опасных отходов: ртуть из батареек, фосфорокарбонаты из флюорисцентных ламп и токсичные химикаты из бытовых растворителей, красок и предохранителей деревянных покрытий.

Опасность свалок для окружающей среды и здоровья человека. Они не имеют СЗЗ (санитарно – защитной зоны) и находятся на территории населенных пунктов. Гниение неизолированных материалов ТБО сопровождается распространением удушающего запаха на расстоянии 1 км. Частые возгорания при наличии в отходах пластмасс и цветных металлов приводят к тому, что в продуктах горения образуются наиболее опасные канцерогены: тяжелые металлы и супертоксиканты – диоксины. Постепенно накапливаясь в организме, они снижают иммунитет, нарушают репродуктивные и гормональные функции живых организмов Отсутствие изоляции от подстилающего грунта приводит к сильному поверхностному заражению почв, подземных вод и грунтов Создаются новые искусственные экосистемы с обилием насекомых, птиц и грызунов переносчиков возбудителей многих тяжелых заболеваний

Свалки существенно влияют на все компоненты окружающей среды и являются мощным загрязнителем атмосферного воздуха, почвы и грунтовых вод. Свалки являются, кроме того, еще и рассадником крыс, мышей, насекомых т могут стать источником инфекционных заболеваний, особенно в южных районах страны.

Подсчитано, что 1 тонна горящего мусора образует 30 кг угарного газа. Такой на первый взгляд, безобидный мусор, как бумага с примесью различных изделий из пластмассы, становятся чрезвычайно опасными при его сжигании. С одной стороны бумага – чистый экологический продукт, состоящий из углерода и водорода. Поэтому при сжигании ее, образуется углекислый газ и вода. Но нельзя забывать о том, что эти вещества образуются, при очень высокой температуре и достаточном количестве кислорода. Если же мусор влажный, температура снижается и мусор тогда не горит, а начитает тлеть, образуя много дыма. Такой дым содержит больше угарного газа, чем углекислого. Угарный газ является продуктом неполного разложения или сгорания органических веществ.

СО – угарный газ, ядовит, попадая в организм человека, вступает в соединение с гемоглобином крови, снижает доставку кислорода к клеткам и тканям. Смертельная доза угарного газа в воздухе составляет 0,2 %. Сердце начинает работать с большей нагрузкой, это ведет к сердечной недостаточности. Этот газ отрицательно воздействует на дыхательную систему. Дым серьезно ухудшает состояние здоровья детей, больных бронхитом, астмой и предрасположенных к острым респираторным заболеваниям. Во всех случаях выделения токсинов страдают в первую очередь дети, организмы которых еще не достаточно развиты для самозащиты.

проблема 21-го века Рост заболеваний дыхательных путей, кровеносной системы ,аллергия— это далеко не полный перечень последствий ухудшения экологической ситуации, и, в частности, загрязнения атмосферы.

Сортировка отходов в специальных баках, предназначенных для разных видов мусора. Установка специальных емкостей для выбросов окурков. Штрафы за выброшенный в неположенном месте мусор.

 Проблема «чистого города»  еще и  в воспитании - мусорим мы, мусорят наши дети, потому что берут пример с нас, и так до бесконечности. Выходит, что чистота на улицах - это проблема не сколько ЖКХ, сколько всего общества, то есть нас самих. Что посеем, то и пожнем.

   Вывод банален и прост, он напрашивается сам собой: пока мы не научимся доносить мусор до контейнера, бросать обертку от мороженого в урну, никакие жалобы и призывы в адрес вышестоящих инстанций не помогут. Есть такая старая мудрая поговорка: «Чисто не там, где убирают, а там, где не сорят...» Отсутствие экологической культуры является главным фактором загрязнения окружающей среды. Каждый должен задуматься, если он хочет жить в красивом городе, надо начинать с себя.

Загрязнение водоемов. Тихорецкий пруд. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА Проект подготовила: ученица 10 класса «А» Барраль Аманда

В настоящее время проблема загрязнения водной среды является очень актуальной. Без воды человек не может прожить более трех суток, но, даже понимая всю важность роли воды в его жизни, он все равно продолжает наносить вред водным объектам, безвозвратно изменяя их естественный режим сбросами и отходами.

Основные пути загрязнения

СОСТОЯНИЕ ТИХОРЕЦКОГО ПРУДА комплекса «Зеленая роща» В настоящее время комплекс «Зеленая роща» представляет собой грязный, заилившийся пруд, рощу им. Кочубея с грудами мусора и битого стекла.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ ТИХОРЕЦКОГО ПРУДА ОПАСНА ДЛЯ ЖИЗНИ Состояние пруда за последние годы ухудшилось. Отсутствие проточности водоема вызывает его обмеление. Увеличение донных отложений, интенсивное зарастание камышом и водорослями, накапливание мусора и продуктов жизнедеятельности приводит к уменьшению содержания растворенного кислорода, цветению воды, понижению прозрачности, образованию ядовитых неприятных запахов. Каждое лето работники Росгоснадзора предупреждают жителей о недопустимости купания в водоеме, подробно разъясняя о возбудителях инфекций и о последствиях.

Анализ состояния воды Анализ взятых в нескольких точках проб воды позволил установить, что по ряду показателей вода не соответствует требованиям ГОСТ : гнилостный или затхлый запах, вода мутная, желтая . .

Анализ состояния воды . Исходя из опытов, проведенных санэпидстанцией, известно: превышение уровня кишечной палочки в 6 раз, колиформных бактерий — в 30. .

Влияние техногенных факторов: -сброс в водные системы пруда неочищенных или недостаточно очищенных сточных вод от коммунальных и промышленных объектов чрез канализационные системы; -поступление загрязненных талых и дождевых вод с улиц; -бытовые и производственные свалки в пределах водосборной площади; реакционная нагрузка в местах отдыха населения.

Противодействие: запретить подъезд автомобилей к пруду; запретить разведение костров на территории рощи и на берегу пруда; обеспечить охрану пруда и их водоохранных зон в соответствии с требованиями Водного Кодекса Российской Федерации; установить реальные санкции к лицам, нарушающим экологическое равновесие городского пруда; Обратиться в УВД г.Тихорецк с просьбой усилить патрулирование в районе пруда и привлекать к ответственности лиц, загрязняющих водоем и прибрежную зону; открыто выступать в средствах массовой информации, привлекая внимание общественности к существующей проблеме; Обратиться в ГО ЧС с напоминанием об обещанной очистке пруда; Обратиться к руководству комбината коммунального хозяйства с предложением разместить на берегу пруда мусорные баки на расстоянии 50 метров и своевременно их вывозить. «Чисто не там где метут, а там где не сорят»

Думаю, что если выполнить хотя бы 50% предложенных мер, наш пруд не погибнет, и мы сохраним чудесный уголок природы.

Интерактивные технологии Эмоциональное взаимодействие Интерес к изучаемой теме Управление процессами познания Усиление обучающего эффекта

Уважение мнений Свобода высказываний Доброжелательность Игровые технологии «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития» В.А.Сухомлинский

Внимание!!! Ситуативная игра в теме урока «Нефть и продукты ее переработки»

Дискуссия в теме урока «Нефть и продукты ее переработки» Какие способы утилизации нефтяных продуктов наиболее эффективны? Нефтяные сорбенты Поджог Боновые заграждения ?

Анализ конкретных учебных ситуаций (case study) поиск единственно верного решения многовариантность решения проблемы ?

Дискуссия Уважение мнений Свобода высказываний Доброжелательность Тот прав тот, у кого больше прав. 2. Все решает большинство 3. Следуй голосу совести Основные тезисы инструктивной карты кейса Сбор и анализ достоверности информации

Экология воды- нравственная проблема общества! Творческий проект ученика 8 «А» класс Масляник Дениса

Во Обоснование проекта. Вода подвергается жестокой атаке человеческой цивилизации. Из-за нехватки воды умирает ежегодно более 5 млн человек. Ежегодно в мировой океан сбрасывается более 10 тонн нефтяных продуктов Моря являются захоронением активного и радиоактивного мусора. Неэкономное расходование пресной воды. Приближается водяной кризис!

Во Что мы знаем о воде? Как предотвратить экологическую катастрофу?

Свойства воды. Вода обладает необычными физическими и химическими свойствами. Вода может находиться в 3 агрегатных состояниях одновременно. Вода имеет большое поверхностное натяжение за счет водородных связей. Вода является хорошим растворителем. Вода – единственное вещество на земле, которое при охлаждении расширяется.

Во Это интересно! Удивительные свойства воды люди использовали еще в древности. Северные народы добывали воду для строительства, заливая ее перед заморозками в расщелины скал. Деревянные клинки вбивали в камень. Разбухая от воды, эти клинья разрывали камни. Вода в капиллярах может создавать давление до 400 атмосфер. Вот почему росток с легкостью разрывает асфальт.

Глазами духовными. Откуда пришла вода? Кто одарил ею нашу землю? Вода в Священном Писании связана с идеей жизни. Именно вода служила исходным материалом в замысле творца. В воде начинается любая жизнь. Именно во время таинства крещения в воде сходит особая Божия благодать. Именно освященная вода несет в себе целительную силу.

Духовный мир глазами ученых

Пути решения экологической проблемы воды. Жизнь на земле без воды невозможна. Человечество не осознает , что варварское или халатное отношение к воде таит в себе огромную разрушительную силу с духовной точки зрения. Я вижу решение данной проблемы именно в глубоком духовном понимании ее человеком. Пожалуй, только в этом случае люди смогут изменить свое отношение к воде. Бережное и заботливое отношение рождается в глубоко любящем сердце.