12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Владмировна1126
Учитель-логопед МБДОУ д/с № 11
Россия, Ростовская обл., Новочеркасск

Презентация «Формирование интереса к окружающей действительности и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным ценностям Донского края»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 11 «Формирование интереса к окружающей действительности и познавательной активности детей дошкольного возраста посредством приобщения к социокультурным ценностям Донского края». Подготовила: Онищенко Наталья Владимировна воспитатель

Устанавливает одним из уровней общего образования – дошкольное образование и в статье 64. определяет задачи: «дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста». Определено содержание образовательной области «Познавательное развитие», которое включает в себя формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках.

расширение представлений о городах Ростовской области воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн) формирование бережного отношения к природе и всему живому Региональный компонент формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям развитие интереса к национальным традициям и промыслам

беседы с детьми Виды деятельности: циклы НОД перспективное планирование экскурсии наблюдения народные праздники, развлечения, досуги чтение сказок, стихов, произведений о донских казаках рассматривание картин, иллюстраций, слайдовых презентаций фотовыставки взаимодействие с педагогами консультации для родителей

Этапы работы: 1 Этап Информационный  2 Этап Организационный 3 Этап Практический 4 Этап Результативный

1 Этап Информационный  Принципы: Энциклопедичности Культурологический Непрерывности и преемственности педагогического процесса Дифференцированного подхода к каждому ребёнку Тематический Краеведческий (региональный) Интеграции Наглядности Развивающего характера обучения

Методы:  ознакомления детей с социальной действительностью повышающие познавательную активность повышающие эмоциональную активность способствующие установлению связей между различными видами деятельности методы обучения и развития творчества (Н.Н. Подьяков) 

Казачья горница «Донская мозаика» «Конь ретивый длинногривый!» Изготовление куличей на Светлую Пасху У грубки

Приоритетность регионального культурного наследия Интегративность знаний Удовлетворение потребности ребенка в познании родного края Диалогичность Развитие ребенка в деятельности Опора на эмоционально – чувственную сферу ребенка Условия:

3 Этап Практический Содержание программы реализовывается через следующие формы работы: занятия; кружки: «Сударушка», «Донская радуга»; досуги: «Казачьи посиделки», «Покрова», «Троица», «Пришла Коляда накануне Рождества», «Широкая Масленица»; тематические дни: «Международный День матери», «День матери Казачки», «Пасха»; музыкально-спортивные праздники; познавательные проекты; экскурсии; выставки художественного творчества детей; сотрудничество с казачьим правлением станицы Новочеркасская. познавательные игры, викторины, конкурсы, музыкально-литературные вечера; сбор материалов об истории города, его улиц, детского сада; оформление и пополнение интерактивной книги памяти «Теремка»; пополнение экспонатов музея «Искры памяти».

Изготовление подсолнуха из семечек «Дары донской осени» Знакомство с народными промыслами

«Тополь-тополёк» В горнице «Донская мозаика» Приобщение к быту донских казаков

Проект «Искры памяти» (экспонаты минимузея)

Работа с родителями Формы работы: Традиционные анкетирование консультации фотовыставки совместные прогулки и экскурсии родительские конференции дни открытых дверей выставки совместных работ оформление папок – передвижек и стендов работа с родительским комитетом совместные праздники и развлечения беседы родительские собрания Совместные праздники и развлечения Совместная работа «Дон Батюшка»

Работа с родителями Формы работы: Нетрадиционные размещение информации на сайте детского сада и социальных сетях проведение мастер – классов проведение тренингов и деловой игры презентации,брошюры, буклеты, листовки проведение акций круглый стол почта доверия выставки семейных реликвий семейные проекты Круглый стол Деловая игра

Итоги работы: Педагог: повышена профессиональная компетентность пополнение среды дидактическим материалом Дети: овладели позитивными образцами поведения в природе и в обществе усилился их интерес к истории родного края приобщились к историческим и духовным ценностям родного края с уважением относятся к культурным национальным традициям Родители обобщили и уточнили свои знания активно включились в краеведческую работу между родителями и детьми установились прочные партнерские отношения