12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Особенности детско-родительских отношений в различные периоды жизни ребенка
Аудитория
Тип
Документ
Формат
Объём
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Психологами практически всех направлений подчеркивается тот факт, что главным и необходимым условием развития ребенка как человеческого существа, формирования его внутренней жизни являются окружающие его близкие люди, прежде всего родители.
С первых месяцев ребенок осознает себя через отношения с родителями, и этот процесс не только внешнего, но и внутреннего взаимодействия продолжается на протяжении всей его жизни. Специфика родительского отношения заключается в его постоянном и неизбежном изменении с возрастом ребенка.
Детско-родительские отношения - это непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Эмоциональная сторона детско-родительских отношений в значительной степени предопределяет благополучие психического развития ребенка и реализация воспитательного потенциала родительства как социального института.
Родительское отношение включает такие противоположные характеристики, как устойчивость и динамичность; фиксацию на актуальное, сиюминутное состояние ребенка и прогностичность (направленность в будущее); безусловное принятие и объективную оценку ребенка. Можно предположить, что данные амбивалентные характеристики отражают реальную, объективную двойственность родительской позиции. Поскольку предметное (частичное) и личностное (целостное) начала образуют два полюса, между которыми существуют конкретные отношения, их можно рассматривать как структурные составляющие родительского отношения. Своеобразие и внутренняя конфликтность родительского отношения заключаются, на наш взгляд, в максимальной выраженности и напряженности обоих полюсов.
Применительно к РО личностное начало проявляется в особой чувствительности к состояниям и переживаниям ребенка, безусловной любви к нему, признании и ориентации на его индивидуальность, выраженной эмоционально-аффективной связи с ним.
Знание основных принципов процесса развития помогут понять влияние отношений с детьми на их развитие. Индивидуальное развитие начинается с момента зачатия и продолжается до самой смерти. Обычно говорят: личностью не рождаются, а становятся. Благодаря воздействию социальной среды ребенок развивает в себе определенные черты, которые помогают ему нормально функционировать и выживать в этой среде.
Детская психология выделяет три основных типа отношений родителей и детей:
- оптимальный тип (партнерство);
- тип излишней вовлеченности (авторитарный контроль);
- тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение).
Каждый этап развития ребенка - особенен и несет как свои специфики, так и свои ограничения. Основная задача родителей заключается в том, чтобы способствовать гармоничному развитию ребенка на каждом из этих этапов.
С первых месяцев ребенок осознает себя через отношения с родителями, и этот процесс не только внешнего, но и внутреннего взаимодействия продолжается на протяжении всей его жизни. Специфика родительского отношения заключается в его постоянном и неизбежном изменении с возрастом ребенка.
Детско-родительские отношения - это непрерывные, длительные и опосредованные возрастными особенностями ребенка и родителя отношения. Эмоциональная сторона детско-родительских отношений в значительной степени предопределяет благополучие психического развития ребенка и реализация воспитательного потенциала родительства как социального института.
Родительское отношение включает такие противоположные характеристики, как устойчивость и динамичность; фиксацию на актуальное, сиюминутное состояние ребенка и прогностичность (направленность в будущее); безусловное принятие и объективную оценку ребенка. Можно предположить, что данные амбивалентные характеристики отражают реальную, объективную двойственность родительской позиции. Поскольку предметное (частичное) и личностное (целостное) начала образуют два полюса, между которыми существуют конкретные отношения, их можно рассматривать как структурные составляющие родительского отношения. Своеобразие и внутренняя конфликтность родительского отношения заключаются, на наш взгляд, в максимальной выраженности и напряженности обоих полюсов.
Применительно к РО личностное начало проявляется в особой чувствительности к состояниям и переживаниям ребенка, безусловной любви к нему, признании и ориентации на его индивидуальность, выраженной эмоционально-аффективной связи с ним.
Знание основных принципов процесса развития помогут понять влияние отношений с детьми на их развитие. Индивидуальное развитие начинается с момента зачатия и продолжается до самой смерти. Обычно говорят: личностью не рождаются, а становятся. Благодаря воздействию социальной среды ребенок развивает в себе определенные черты, которые помогают ему нормально функционировать и выживать в этой среде.
Детская психология выделяет три основных типа отношений родителей и детей:
- оптимальный тип (партнерство);
- тип излишней вовлеченности (авторитарный контроль);
- тип излишней отстраненности (эмоциональное отвержение).
Каждый этап развития ребенка - особенен и несет как свои специфики, так и свои ограничения. Основная задача родителей заключается в том, чтобы способствовать гармоничному развитию ребенка на каждом из этих этапов.
Другие образовательные программы этой компании