12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК

Кризисные состояния у подростков: советы учителям и родителям

Аудитория
Тип
Вебинар
Документ
Сертификат
Электронный документ
Стоимость документа включена в стоимость обучения
Формат
Дистанционный
Объём
1 час
Начало
В любое время
Стоимость
350 рублей
Программа
Стоит дать определения таким понятиям как кризисная ситуация и кризисное состояние. По определению Всемирной организации здравоохранения, под кризисной ситуацией понимается угроза телесной целостности или жизни, перемены в семейной организации или статусе, изменение роли индивидуума в группе людей, угроза нации и культуре. Под кризисными ситуациями понимаются «ситуации повышенного риска, предрасполагающие к возникновению реакций дезадаптации)» и ситуации функционирования на грани адаптационных возможностей человека, приводящие к все более полной утрате субъектности.

Кризисное состояние – это психическое (психологическое) состояние человека, внезапно пережившего субъективно значимую и тяжело переносимую психическую травму (вследствие резкого изменения образа жизни, внутриличностной картины мира) или находящегося под угрозой возникновения психотравмирующей ситуации. Кризисное состояние развивается под влиянием внутренних процессов. Внешние события могут являться запускающим механизмом.

Помощь ребенку в кризисной ситуации со стороны учителя объясняется тем, что педагог ежедневно для выполнения своих прямых профессиональных обязанностей находит оптимальные пути взаимодействия с разными детьми, в том числе с детьми, которым сложно усваивать материал в силу всевозможных обстоятельств как временного, так и хронического характера.

Нарушения эмоциональной сферы. Тревога (ощущение, ожидание надвигающейся угрозы). Учитель может снизить (временно) тревогу, создавая благоприятную атмосферу, организуя совместную деятельность по силам ученику, привлекая к общественным мероприятиям (в малой группе из нескольких одноклассников, с которыми ребенку комфортно). Подчеркивать достижения.

Проблемы с успеваемостью. Прогулы являются формой избегания трудной ситуации, признаком временной неспособности к обучению, сложностей во взаимодействии со школьным коллективом. Нельзя требовать повышения успеваемости в то время, когда ребенок переживает кризисную ситуацию, но и нельзя слишком потакать ему, чтобы не сформировался феномен «вторичной выгоды».

Нарушение межличностных отношений. Конфликтное поведение, раздражительность, агрессивность ребенка во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями (как форма дезадаптации) могут свидетельствовать о том, что превышен порог стрессоустойчивости личности, что у ребенка проблемы в других жизненных сферах. Если помнить о том, что такая реакция не относится лично к учителю, а обусловлена реакцией на иные события, то можно сохранять эмоциональное равновесие и не воспринимать такое поведение как личное оскорбление, разговаривать спокойно.

Нарушение мотивационно-смысловой сферы – потеря смысла жизни, интереса к деятельности, отсутствие желания жить. Следует оказать ребенку эмоциональную поддержку. Нельзя «давить»! Опасно предъявлять завышенные требования. Нужно рекомендовать родителям обратиться с ребенком за профессиональной помощью к специалистам (врачам) и к психологу.
Участвовать
Мероприятие проводит
Кандидат психологических наук. Доцент кафедры практической психологии ВГПУ
Специализируется на темах: психология
Страница автора 6 мероприятий на Уроке

Участники мероприятия
Всего 12 участников сообщества и 4 гостя
Показать всех участников