Вопрос учителям-предметникам

Здравствуйте, хотел бы задать вопрос учителям-предметникам. Я ученик 11 кл., увлекаюсь биологией, хочу поступить на учителя (биологии). Так как мне действительно нравится этот предмет (наука), я часто читаю материал, который выходит за рамки школьной программы. Конечно, я не во всем могу разобраться сам и мне приходится обращаться за помощью к моему школьному учителю. На многие вопросы (почти на все, честно говоря) она ответить не может, говорить, что не школьная программа, что мне это пока не нужно. Так вот, подскажите, неужели учитель учит в пед. институте только школьную программу своего предмета?! И нормальна ли вообще такая реакция с ее стороны? Анон, пожалуйста.

Дискуссия создана 30 September 2015

в группе «Подслушано у учителей»

Ответы

Я не учитель биологии, но подозреваю, что будущий учитель биологии изучает в вузе не только школьную программу биологии. Это как студент факультета начальных классов не изучает в вузе только таблицу умножения, лепку из пластилина и т.п. :))) Всё намного глубже, конечно. Плюс методики преподавания.

1 October 2015

Желание "поступить на учителя", несомненно, благородное. Хорошо, что не наступить. Могу понять учителя биологии, гружёного под завязку. И вопросы, наверняка, типа: есть ли жизнь на Марсе? И кто такой Анон?

1 October 2015

В пед. ВУЗе куча предметов не затрагивающих вообще школьную программу, изучают все до мелочей плюс латынь, так что можно быть уверенным, что знаний у учителя достаточно. А по поводу того, что учитель на многое не отвечает, здесь либо нет времени, либо, самое простое, за доп.курсы и спец.курсы, где ученик может задавать дополнительные вопросы, нужно оплачивать))) Это просто, как обыкновенное репетиторство)))

2 December 2015

Мы пятиклассников учим находить нужный материал из различных источников.. Я советую Вам, Анон, не идти по легкому пути поиска информации.

24 February 2016

Дорогой одиннадцатиклассник, позволь познакомить тебя с моим распорядком дня на сегодня, 13 мая. 5.30 - подъем, мыльно- рыльные процедуры. 6.20 - компьютер, ответ на многочисленные письма. 7.00- готовка завтрака, 8.00 - бегу на работу. 8.30 - сижу в роли организатора на пробном ОГЭ, 12.30 перерыв, могу хотя-бы перекусить в столовой, с 13.00 и до 18.30 - у меня 2 смена (3 своих урока и 2 замены, к сожалению, и мы, бывает, болеем) В 19.00- приползу домой, захватив пачечки 2 тетрадей на проверку (больше сумка не выдержит). Нет, я не жалею себя, я еще вечером посижу за компьютером, посмотрю, как можно ответить пытливым одиннадцатиклассникам. Если готовишься стать учителем - готовься и к трудностям, и к нехватке времени и тд. и т.п.

13 April 2016

Валентина Ивановна, спасибо за исчерпывающий ответ! У меня тоже жизнь "весёлая"!

13 April 2016
Ответ

Зато какая "насыщенная". Очень хорошо ответили, нужно знать это всем кто готовится стать учителем.

1 May 2016
Ответ

Валентина Ивановна, благодарю за отклик, прочитала о Вас, ваших достижениях, спасибо Вам! Желаю Вам здоровья, творческих успехов и весеннего настроения!

2 May 2016
Ответ

Заглянула на вашу страничку! Как я уважаю учителей иностранных языков. Теперь буду знать к кому обращаться за советом. Комментарий к вашим разработкам не писала, не понимаю, но думаю, что они заслуживают внимания! Творческих Вам успехов!!!

2 May 2016
Ответ

Валентина Ивановна, вы даже не представляете, как мне приятно получить добрый отзыв именно от Вас! Если чем-то могу быть Вам полезной, с огромным удовольствием..! Спасибо! Всего Вам доброго!

2 May 2016
Ответ

Спасибо! Буду иметь ввиду! Очень приятно с Вами общаться!!!

2 May 2016
Ответ

А я еще добавлю: работа по дому, уход за животными (я живу в сельской местности), в итоге - встаю в 5 утра, ложусь в 23-24 часа, и так каждый день!!!! ::smile7::::smile7:: Но на вопросы ребенка, любого ребенка, всегда найду ответ. Чего бы мне этого не стоило.<div> </div>

14 November 2016

О, Валентина Ивановна, а я уже в 7.10 на остановке жду маршрутку, через 10 минут просто не втиснешься в неё. В остальном такая же жизнь. Только вы, наверно, пожалели выпускника: а где самообразование, а участие в конкурсах, без которых невозможно пройти аттестацию?::smile6::

27 March 2017

Это ненормальная реакция учителя как бы загружен он не был бы. В своей практике не получала вопросов, на которые не отвечала бы сразу или хотя бы не пыталась. Даже если учитель не готов ответить сразу, то, что мешает ему ответить на следующий день или когда ему будет "удобно". Моя коллега - историк рассказывала о таких случаях. Все даты, к сожалению, не упомнишь. Она говорила ученику, что уточнит этот вопрос и ответит на следующем занятии. Это лучше, чем отговорки. Мне 11 класс, который приходит на репетиторство, тоже жалуется на своего учителя. Какой бы вопрос они бы не задали, тот отвечает, чтоб искали в книгах, что он их этому учил. Это, по крайней мере, некрасиво и не педагогично, на мой взгляд.

7 May 2016

Можно с вами согласиться и не согласиться. Ученик может просто хочет уличить учителя в несостоятельности. Или учитель стимулирует ученика к самостоятельной поисковой деятельности. Здесь мы не можем однозначно ответить. А дети, которые ходят на репетиторство, просто любят жаловаться на своих учителей. "Какой бы вопрос они бы не задали, тот отвечает, чтоб искали в книгах, что он их этому учил." Мои ученики, наверно, тоже могут так сказать, когда я их отсылаю к конкретному параграфу или странице учебника. Но без ответа, конечно, не оставляю ::smile6::

27 March 2017
Ответ

Вот именно, что Вы отсылаете своих учеников к конкретному источнику, а это уже само по себе немало. И при этом стимулируете их поисковую деятельность ::smile1::Я думаю, что ученик никогда не будет не доволен хорошим учителем, даже если он как - то его недолюбливает. Сужу по личному опыту, но уважаю Ваше мнение ::smile31::::smile31::

29 March 2017

Я тоже не учитель биологии. У меня в этом году ученики 9 класса сдали биологию. Из 21 человека -15 учеников выбрали этот предмет. . Есть предметы, которые ученики вообще не выбрали. Я считаю, что говорит о многом. Я не помню ни одного случия, когда бы дети пожаловались на учителя. Спасибо ей!<div>А на счет загруженности, это отдельная тема. Придет в школу, все поймет сам.</div>

10 June 2016

Обычно дополнительные вопросы учеников радуют - значит смогла заинтересовать своим предметом, вызвала стремление узнать что-то сверх программы. Но если эти вопросы задаются на уроке и совсем не в тему отвлекают и нарушают работу всего класса то реакция будет соответственная.

18 November 2016

Учителя тоже читают, материалы, выходящие за рамки школьной программы. Но ни один человек не может знать ответы на все-все вопросы. Предполагаю, что Ваш учитель достаточно компетентен в области своего предмета, просто не захотел углубляться в вопросы, выходящие за рамки школьной программы, за неимением времени.

20 June 2017

Ответ #264968 был удален 20 June 2017

Когда мне ученики задают вопросы, выходящие за рамки школьного курса, я сажусь вмести с ними за компьютер (благо, у нас в кабинете доступ в сеть без фильтра), и ищу различные варианты ответа, предлагая дать им анализ и добраться до наиболее полного ответа на вопрос. Часто идем в библиотеку, в фонде которой обязательно отыщется книга, таящая в себе ответ на такой вопрос! Такие "не программные" вопросы от учеников я очень люблю, так как поиск ответа позволяет и мне расширять свой запас знаний! Обожаю выходящих за рамки школьного курса, "въедливых" учеников.

17 December 2017

В начальных классах ребята тоже задают курьёзные вопросы. Знаю - отвечаю, не знаю - ищем ответ вместе, или отсылаю к разным источникам. где можно узнать. На следующий день обсуждаем. Всё знать невозможно!

17 February 2018