А ведь В. А. Сухомлинский прав... Как вы считаете, коллеги?

Уж очень точно подмечено...

Дискуссия создана 23 February 2017

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы

Высказывание В. А. Сухомлинского о работе педагога: «Важнейшее условие духовного роста педагога- это прежде всего время- свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время- ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

23 February 2017

Согласен на 100%. Можно прекрасно работать без всевозможных планов и отчетов, заседаний. Можно заодно отменить расписание занятий, как не соответствующее творческой душе педагога - главное ведь духовный рост - а с детьми можно в любой момент позаниматься, ну... если захочется. Но... как я все чаще замечаю учителя творческие и неравнодушные ко всему подходят не как к тяжелой повинности, а как к новой возможности раскрыться. Они готовят замечательные рабочие программы, которыми потом пользуются молодые учителя. Кто скажет в таком случае, что их труд напрасен. Их отчеты - не куча бумаги, а итог упорной работы, ориентир, к которому должны стремиться другие. Заседания - не трата времени и сил, а площадка обмена идеями, трансляции своего опыта. Вот классных руководителей загружают отчетами и планами сверх меры. Согласен! Им творчески работать как раз и не досуг. Встречались ли вам педагоги, которые на жалобы по поводу "моря" отчетов и всевозможных планов тратили время больше, чем собственно на сами эти отчеты, уроки и подготовку к урокам вместе взятые. Приведу пример. Одна учительница не заполняла вовремя журналы. Аргументировала она это тем, что больна, нет времени. Но, каждый день до 8-9 вечера в школе занималась репетиторством. Другие же, используя миф о "вавилонской башне" из отчетов и планов, прикрывали свою лень и нежелание ни в чем участвовать.

24 February 2017
Ответ

Прочитала с большим интересом. Разумно, грамотно, аргументировано! Отчеты не люблю, но Вы меня убедили, что это "не куча бумаг". Спасибо!

24 February 2017

Согласна, Татьяна Петровна, творчество занимает много личного времени. А у нас профессия такая, без "изюминки" нельзя. Думаем, сочиняем, изобретаем....Не люблю отчеты! Но лично у меня, нехватка времени из за большой нагрузки. Эта проблема была всегда и видимо, так и останется. С другой стороны маленькая нагрузка - маленькая зарплата.

24 February 2017

Я думаю, есть отчёты и отчёты. Одни нужны. А вот без других вполне можно обойтись. Время, конечно, для творчества необходимо. Тут и спорить не о чем.

24 February 2017
Ответ

Всё правильно, всё замечательно вы сказали, но я не со всем согласна: вести электронные журнал в онлайн - режиме параллельно классному журналу и дневнику я не могу себе позволить на уроке - на уроке я занимаюсь уроком... Поэтому, всё это заполняется на перемене или после уроков, а это немало времени с моей огромной нагрузкой.. Если занимаешься работой, именно работой с детьми, то всё остальное (тетради, планы, презентации и т. д.) будет запущено или оставлено на ночь. И всё -таки, как бы ни было сложно и трудно, человек, любящий своё дело, справится. Мне скоро юбилей, но не стоит вопрос - бросать работу, это не просто работа, это моя жизнь...

24 February 2017
Ответ

Вы правы, Маргарита Владимировна, большая нагрузка и пятидневка (введена в этом году в старших классах) отнимают много времени, но есть плюс - два выходных ::smile1::

24 February 2017
Ответ

Лилия Алексеевна, спасибо. Согласитесь, в последнее время отчётов уж слишком много, хотя многие можно найти в дневнике. ру... И не могу понять, зачем в двух экземплярах...

24 February 2017
Ответ

Александр Викторович, Вы правы.

24 February 2017
Ответ

С журналами электронными и бумажными вопрос и вправду не простой. Но это болезнь нашего правительства и образования вцелом. Надо было сесть и просчитать сколько в России школ, учебных кабинетов, как много этих самых кабинетов не оборудовано компьютером подключенного к сети Интернет. От бумажных журналов давно пора отказаться. Просто отстали мы лет на 20 в вопросе электронного документооборота. Теперь вот по "стахановски" догоняем. Ну и ничего... Когда-нибудь во всех школах забудут про бумажные журналы.Насчет ночной работы согласен с вами. Но мне легко - я "сова". Отдал школе день, семье - вечер, своему развитию - ночь. Но тут уж как говориться знали, на что "подписывались". Вряд ли кто думал: "Устроюсь учителем и в потолок плевать буду!". Повторюсь, даже Сталин больше 18 часов недельную ставку в тяжелейшие военные годы не делал. Ясно ведь было, что учитель итак работает 12 и более часов в день. Но, лично для меня бумажные отчеты и планирование - крайне невеликий процент трудозатрат. Смиритесь уже с необходимостью написать несколько небольших отчетов в год, один раз в год проработать планирование, и вы заметите как это на самом деле легко и просто. Именно наше внутреннее неприятие любой работы - которой по-нашему мнению не должно быть - причина "мифа" о бумагах, которые похоронили учителя под собой. Коллеги, да пойдите же, например, в больницу - вот где бумажная работа...

24 February 2017
Ответ

У нас так и получается: и со старым не можем распрощаться и за новое хватаемся))) Вы счастливый человек, если за год пишете несколько отчётов, уверена, что это далеко не так: месячник - отчёт (кстати, сегодня на ночь работа - отчёт по месячнику "Святое дело - Родину любить", каникулы- отчёт, конец четверти - отчёт, внеурочная деятельность каждый месяц - отчёт, декабрь-январь - каждый четверг - отчёт по заболевшим гриппом и так далее... А вот больницу посещаем только во время формального медосмотра::smile3::

24 February 2017
Ответ

Вот это точно сказано!::smile2::

24 February 2017
Ответ

От бумажных журналов надо отказаться, но в школе нет Интернета? Все дома делаем. Ерунда, конечно! Но дело принципа. Почему за свой счет???::smile21::

24 February 2017
Ответ

Целиком и полностью согласна с Вами, Александр Викторович, хотя я и не учитель, а воспитатель детского сада. У нас тоже много всяких бумаг требуется оформлять. Но отношение к этой работе у всех сотрудников разное: кто-то только причитает о сложности и ненужности данной работы, а кто-то видит что-то полезное и нужное не только для себя, но и для других в этом виде деятельности.

24 February 2017
Ответ

Я тоже многое не могу понять.

25 February 2017
Ответ

Рада за Вас, что вы такой оптимист. День-школе, вечер семье, ночь-развитию. Интересно, сколько так протяните. А Спать, отдыхать, получается, учителю и ни к чему. Давайте так и будем делать все. Потом инсульты, инфаркты.

25 February 2017
Ответ

и даже психушки...

25 February 2017
Ответ

В конце четверти на половину листка отчет. По внеурочной деятельности каждый месяц отчет - но он тоже прост как 5 копеек, а вот рабочие программы по внеурочке проще намного. Месячник и отчет по гриппу вы сдаете как классный руководитель. Я говорил, что классные руководители - особое дело. А и если все перечисленное - то и тогда невелика работа.

11 March 2017
Ответ

Сейчас везде так. Нет тихой спокойной работы. Везде стресс и переработка. Я выбрал школу потому, что для меня это еще и интересное времяпрепровождение.

11 March 2017
Ответ

У нас в коллективе есть один-единственный мужчина, мы его очень бережём... у него совсем нет отчётов, мы, женщины, их за него делаем.. Уж очень легко вам всё даётся, уважаемый коллега.

11 March 2017
Ответ

А почему нет. Я веду 12 часов географии. Как завуч курирую информатизацию, здоровьесбережение. Организую и участвую во внеурочной деятельности по экологии и здоровьесбережению, проектной деятельности. Посещаю в течении года хотя бы по разу уроки почти всех моих коллег. Отчетов пишу много. 1-2 анализа урока в неделю (иногда больше);до 20-25 простых табличных отчетов в неделю;3-4 крупных отчета в неделю;проверка журналов - где-то раз в месяц;поддерживаю сайт школы в актуальном состоянии;работаю по большому числу конкурсов проектной направленности.Да все перечислять - не упомнишь. Но думаю моя недельная нагрузка по бумажной работе всяко больше годовой нагрузки учителя.

11 March 2017
Показать больше ответов (ещё 8)

Оптимизм, вера в человека – неисчерпаемый источник творческой энергии, нервных сил, здоровья воспитателя и воспитанника. Недоброжелательность – опасный недуг души, который отражается и на сердце, и на нервах. Василий Сухомлинский

24 February 2017

Спасибо. ::smile1::::smile1::::smile31::

24 February 2017

Школа становится подлинным очагом культуры лишь тогда, кргда в ней царят 4 культа: культ Родины, культ Человека, культ книги и культ родного языка. Сухомлинский Василий

24 February 2017

Очень точно и правильно..::smile1::::smile1::::smile1::

24 February 2017

Культ - это ограничение познания. Царить в школе должна любовь.Любовь к человеку и человечеству.Любовь к познанию себя и окружающего мира.Любовь к жизни.Любовь к добру.

11 March 2017

Труд учителя ни с чем не сравнимая Ткач уже через час видит плоды своего труда; сталевар через несколько часов радуется огненному потоку металла; пахарь, Сеятель, земледелец через несколько месяцев любуются ся колосьями и зерном, выращенным в поле Учитель нужно трудиться годы и годы, чтобы увидеть предмет своего творчества; бывает, что проходят десятилетия и едва начинает выделяться то, что задумал, никто ч астише от учителя не бывает недовольным, ни в какой труда ошибки и неудачи не приводят к таким тяжелым последствиям, как в учительскиеьській...

24 February 2017

::smile7::::smile7::::smile7::

24 February 2017

как я с вами согласен, что "Труд учителя ни с чем не сравнимая "!

10 June 2017

А это так, просто, для сравнения: представляю фото моей коллеги: тематическое планирование 1998 г 4 класс и рабочие программы 2014 г 4 класс

24 February 2017

Рабочая программа не отчет, а инструмент учителя. Если для вас это простые бумажки - то скачайте их с Интернета, поменяйте фамилию и забудьте - от этого согласитесь не перетрудишься. А вообще консерватизм в учительстве окреп в последнее время. Все нововведения публично среди коллег предаются анафеме. Но все эти нововведения аккуратно записываются в опыты работ для аттестации или получения отраслевых наград. Что лицемерить-то. Рабочая программа - лучший способ организовать свою образовательную и воспитательную деятельность. Но все доводы за, побеждает довод лени.

11 March 2017
Ответ

Вы сами себе противоречите... Рабочая программа - "инструмент", а чтобы она стала инструментом, а не была "простой бумажкой", для этого как раз нужно время... Я так скажу, лет 15- 20, даже 10, назад педагоги работали не хуже, потому что занимались непосредственно работой, а не бумаготворчеством...

12 March 2017
Ответ

Это время окупается результатом. И такая работа не просто бумажный хлам, а работа творческая. 10, 15, 20 лет назад при среднем стаже учителей в 30 лет - это все про одних и тех же учителей. То есть вел учитель хорошо уроки, а потом перестал вести хорошо, потому что бумажки мешают. Что у вас за школы какие-то гестаповские? У нас учитель сдает следующие отчеты в течение года:результаты обученности и качество знаний в конце каждой четверти;результаты административных контрольных работ (если есть); результаты пробных экзаменов (в 9, 11 классах при наличии учеников выбравших предмет, по которому преподает данный учитель); заполняет журнал бумажный (электронный заполняют классные руководители); пишет рабочую программу; отчет о результатах внеурочной деятельности (если ведет "внеурочку"). Это все. Кроме рабочих программ - все остальной на половину листочка тетрадного. Если этого не могут осилить наши учителя, то как они могут с детей что-то требовать? Ребенок пишет такое количество сочинений, контрольных работ, проектов и т.д. и т.п., что ни одному учителю и не снилось.

12 March 2017
Ответ

Вы забываете, что каждый учитель еще и классный руководитель. А значит он заполняет электронный журнал своего класса. Пишет отчеты о проводимой индивидуальной работе с детьми и !родителями, о профилактике во всевозможных направлениях (у нас 9 направлений). И немного вы забыли что с введением ФГОС нам уже нельзя воспользоваться кратким планом урока. Необходимо составить технологическую карту урока с указанием всех целей и написать развернутый план на каждый урок - вот эти бумаги и занимают всё свободное время!

18 March 2017
Ответ

1. Если читали все мои сообщения, то читали и то, что я разделяю учителей и классных руководителей (которых, например, в нашей школе лишь треть от общего числа педагогического состава). 2. Я считаю, что оплата классных руководителей должна составлять не менее 2/3 от зарплаты на ставку. Это позволит им компенсировать затрачиваемое на отчеты время. 3. Если кто-то по ФГОСам к каждому уроку составляет технологическую карту урока с указанием всех целей и пишет развернутый план на каждый урок, просьба - выложите их на сайте одним файлом и дайте ссылку.

20 March 2017
Ответ

и даже такие "отчёты" приходится писать https://урок.рф/discussion/268168.html

23 June 2017
Ответ

Вы не сможете воспользоваться чужим уроком, даже самым хорошим - у вас своя система работы. Проверяющие оценивали рабочие программы учителя - порядок не тот, в предложении пропущена точка и т.д. В советское время достаточно было в оглавлении учебника расставить количество часов, стрелками указать порядок изучения тем и КТП готово.

29 July 2017
Ответ

На большее ума нет у такого проверяющего

29 July 2017
Ответ

Александр Викторович скажет: "Человеческий фактор". А человеческий фактор в нашей работе сплошь и рядом...

29 July 2017

Не судите строго, но дом знаний постепенно превращается в контору с кипой бумаги бюрократической деятельности, и учитель выглядет сейчас так же, как и некоторые работники статистических ведомств с выражением лица и вопросом "Чего вы тут делаете"?

24 February 2017

::smile51::

24 February 2017

Сейчас не только учебные учреждения превращаются в конторы с кипами бумаги. В этом направлении движутся и все другие учреждения. Недовольство больше вызывает тот факт, что бумагу нужно приобретать за свой счет.

9 June 2017
Ответ

это нас так "разгружают"::smile15::

11 June 2017

Согласна, не поспоришь ::smile8::Порой на себе это испытываю и очень хочется отдохнуть, а ведь только "понедельник" ::smile6::

26 February 2017

А мы на карантине были 1,5 недели.... теперь ещё надо догнать материал

27 February 2017
Ответ

Плохо, что болели, хорошо, что отдохнули... Мы работали не покладая рук...::smile4::

27 February 2017
Ответ

Да, у нас дети совсем не болели, но на нашу маленькую школу не равняются, карантин объявляется по всему району... Но дети "напрашивались" то на консультации, то на инд. занятия.

27 February 2017
Ответ

"Маленьких" никогда в расчет не берут...::smile13::

27 February 2017
Ответ

Вы правы...

27 February 2017

Согласна с высказыванием. Но очень грустно осознавать, что жизнь великих педагогов не всегда безоблачна. Взять хотя бы то, что Б.Спок был определен собственными детьми в дом престарелых. Поэтому когда читаешь высказывания великих педагогов, стоит подумать о том, а был ли счастлив этот человек в жизни, и не лучше, если бы он сначала отдал все силы на воспитание своих собственных детей. Может быть тогда общество, окружающее нас было бы несколько другим, а не таким, какое оно сейчас. Ведь если по настоящему любишь собственных детей, то и других понять легче и принять их тоже легче, даже с их недостатками...

28 February 2017

Но в наше время тоже ведь такое случается...

28 February 2017

В дискуссии Елены Викторовны «Правила для учительниц 1915 г» есть советы молодому учителю. Среди них такой совет: Не замыкайся в своем учительстве. Если учитель - только учитель, то это скучно. Играй на гитаре, пой, пиши стихи, играй в волейбол, ходи в горы, собирай марки, бывай в театре и на выставках. Расширяй круг друзей и знакомых. Общайся с самыми разнообразными людьми. Люби жизнь в разных ее проявлениях. Ты должен быть интересен детям, но этого не получится, если ты будешь сосредоточен только на самом себе. Увлеченность, многосторонний интерес нужны учителю не просто так, сами по себе, а в связи с особенностью его профессии.

28 February 2017
4178
Эксперт сайта

Действительно, не стоит замыкаться в учительстве. У педагога должны быть увлечения, он должен держать руку на пульсе планеты. Ученики должны понимать, что учитель - не какое-то безликое существо, которое ходит в школу, проверяет тетради, выставляет отметки и т.д. Необходимо проявить интерес к вещам, которыми увлекаются дети. Слушаю музыку, смотрю фильмы, которыми интересуются подростки. Конечно, не всё мне нравится. Но для себя выводы сделать можно.

14 May 2017
Ответ

Спасибо за участие... ::smile31::

14 May 2017

Браво, Татьяна Петровна! Полностью согласна!

11 June 2017
Ответ

::smile31::

11 June 2017

Учитель, сколько же терпенья Таите вы в своей душе, Волненья, думы и сомненья – Все пережили вы уже. Какая ж быть должна любовь, Чтоб ее детям посвящать! У каждого характер свой, И каждый нужно понимать. Ведь детям нужно отдавать От сердца своего частицу, Им каждый день добра желать, О них и думать, и молиться. Им нужно знания давать, И научить, к чему стремиться, Когда им трудно, поддержать, Не дать страдать, не дать лениться. Чтоб вы, хотим мы, не грустили, Обида камнем не ложилась, И все добро, что вы вложили, Отдачей к вам чтоб возвратилось.

3 March 2017

.::smile2::::smile2::::smile2::::smile31::

4 March 2017

Я согласна практически со всеми, кто принял участие в дискуссии. У нас у всех не хватает времени...Но я не могу себе представить жизнь без всей этой суеты...Мне просто доставляет огромное удовольствие заниматься всем, что связано со школой: люблю рисовать, оформлять стенды, украшать свой класс, постоянно сижу над созданием своих презентаций, хотя готовых тысячи( использую, конечно, и работы коллег!)... Не могу понять коллег, у которых посещаю уроки на протяжении десятков лет, у которых в классе висят стенды 20 летней давности!!!!!Не понимаю! Как такому педагогу интересно заходить в свой класс? ЕМУ не наскучила эта наглядность? А его детям?????Да, за это никто не платит, да, на это надо много времени. Мне одна коллега говорила: "Конечно, ты все умеешь. Тебе легче"..Да все это отговорки. Одно дело -уметь, а более серьезное- ХОТЕТЬ!!!!!Любить свое дело!Долго можно говорить о том, что люблю, просто не вижу смысла жизни без школы. И чем больше у учителя времени на отдых- тем тяжелее включиться в работу. Я не против разумного и четкого графика.Нет. Но разве можно жизнь, да еще нашу, учительскую, впихнуть в какой-то график? Поэтому -то в школе и не задерживаются долго те, кто любит работать по часам.Я времени никогда не наблюдаю. Я этим живу!!!!!!

9 March 2017

Тамара Ивановна, я знаю, что вы трудоголик!!! Вы прекрасный педагог и пример для многих коллег. Спасибо за участие в дискуссии.

9 March 2017
Ответ

Спасибо Вам, Татьяна Петровна, что подняли этот вопрос. Сколько людей, столько и мнений. Многие со мной не согласятся и тоже будут правы- каждый труд должен быть оплачен...Но вся беда или прелесть ))))))нашей профессии в том, что В НЕЙ нельзя все уложить в рамки)))

9 March 2017
Ответ

Ох, как вы правы, Тамара Ивановна.::smile31::::smile31::::smile31::

9 March 2017

Точно подмечено. Когда не хочешь что-то делать всеми фибрами своей души, то и результат ничтожный, если не сказать плачевные. Стоит поменять отношения к выполняемой работе, и дело спорится.

11 March 2017
Ответ

А я считаю, что обязанности учителя не могут оставаться изменений много лет. Должные инструкции должны и будут переписываться. И все перечисленное в этой дискуссии (отчеты, рабочие программы, электронные журналы - это часть работы учителя). Никакой отдельной платы за это не надо. Это выпрашивание копеечки у государства. Получил 100 рублей в месяц надбавку за журналы и живи в мире с собственными убеждениями. Если уж требовать, то повышения зарплат учителей как таковых. И не только учителей, но и всем работающим в нашей стране.

11 March 2017
Ответ

Александр, Викторович, да я и не настаивала на оплате.Вы что-то не поняли...Я всю жизнь делала все и даже гораздо больше того, что оплачивается. Даже унизительным для себя считала сбор баллов на получение надтарифного фонда, всегда вспоминалось стихотворение Барто "Три очка за старичка"...Не может человек работать с душой и с высокой отдачей, если будет каждый свой шаг сверять с тарификацией. И все обязанности свои учитель должен воспринимать как единое целое и нераздельное с ведением уроков, внеклассной работы, оформительской, внеурочной, работы с родителями...все не перечтешь, да это и не надо...все упирается в ЛЮБОВЬ! Ну, и, конечно же, самоуважение. Учитель, который сам себя уважает, профессионал, не будет ждать, пока укажут ему на незаполненную страничку журнала, напомнят о том, что давно бы надо поменять в классе оформление. Это должно быть в "крови" педагога. Мне очень импонирует, что моя классная комната -лучшая школе. И я ни у кого не спрашиваю оплаты за это- мне это самой надо, самой нравится.Я в этом классе живу больше, чем дома.И очень хочется, чтобы и детям там было уютно. Мои выпускники практически на всех переменах толкутся в моем классе.Они идут, как к себе домой...И меня это радует.::smile9::

12 March 2017
Ответ

.

13 March 2017
Ответ

Как Вашим ученикам повезло!

15 March 2017
Ответ

Да и мне везет на детей. Но что бы не говорили участники дискуссии, из долгого опыта своей работы -скажу- сейчас просто не дают работать с детьми. Эти бумаги завалили. Возможно, это беда отдельных школ или неумение администрации построить работу нормально. Не знаю. Но идешь на работу и не знаешь, что тебя там сегодня поджидает- отчет по ПДД, или по ППБ, или антитерроризм, ....

15 March 2017
Ответ

и притом - срочно...

15 March 2017

Моё уважение Вам, Тамара Ивановна! Подписываюсь под каждым Вашим словом! Я просто возмущена, когда среди коллег вижу людей безразличных. Но, как правило, такие часто бьют себя в грудь и много рассказывают о том, сколько же они всего сделали, а в результате - ничего... ой, я не знаю, я не умею... Правильно Вы говорите, что ЖЕЛАНИЕ нужно для того, чтобы знать и уметь. Но не хотят же. Даже попробовать не хотят. Этим всё сказано! Для меня, как бы не было тяжело порой, моя профессия - самая лучшая! Некоторых не уговоришь взять классное руководство, а я без детей не могу! Готова им отдать столько времени, сколько им нужно! И никогда не буду считать, сколько я переработала (со счёту собьюсь ))). Спасибо Вам за оптимизм, за любовь к детям и профессии, за желание работать! Творческих Вам успехов!!!

11 June 2017
Ответ

Спасибо большое.Рада, что не одинока в своих суждениях и взглядах)))))))

12 June 2017

Согласна. Его-то мне катастрофически не хватает. Устаю как собака на выходных. Почему в сутках не 48 часов???

22 March 2017

::smile12::а вы думаете 48 часов бы хватило... сомневаюсь...

22 March 2017
Ответ

Хотя бы вдвое больше, чем сейчас бы делала. Хоть какое-то облегчение в жизни...

22 March 2017
Ответ

::smile15::

25 March 2017

Безусловно, планирование должно быть, ведь без него будет сложно распределить грамотно время, определить виды контроля и т.д. Но жизнь, к счастью, гораздо сложнее, чем планирование. Есть такое говорящее выражение: человек предполагает - бог располагает... Уроки пропадают по разным причинам, и каждый год, чего греха таить, приходится корректировать программы. Но без них было бы сложно... Дело, наверное, не столько в них, сколько в количестве работы, которое приходится делать учителю. Выставление оценок и в журнал, и в Сетевой город - двойная работа, вот такая работа и "убивает" учителя. Проверка работ ОГЭ (пробника) после уроков, без освобождения учителей от уроков на последующий день - вот это не может радовать. Огромное количество мероприятий, в которых должен участвовать классный руководитель, - собственно на общение с ребятами времени-то и не остается. А уж о свободном времени учителя говорить, на мой взгляд, совсем не приходится. Свободное время учителя - это утопия, на мой взгляд.

1 April 2017

Согласна с вами полностью "Свободное время учителя - это утопия"...

8 April 2017

Согласна с Сухомлинским на все 100 процентов)))

11 May 2017

Спасибо::smile31::::smile2::

11 May 2017

Сколько лет работаю в школе, столько мне совершенно не хватает времени. Моя подруга (не учитель) удивляется: зачем тебе готовиться к урокам, ты же все знаешь? Не понимает, что мало просто знать предмет, и не было за всю работу двух одинаковых уроков. Научилась быстро и качественно работать с документами, первой сдавать отчеты (ну куда от них денешься), совершенно не ныть, если опять что-то от нас хочет администрация. Стараюсь вначале сделать то, что мне менее интересно. Потом все оставшееся время использую для того, от чего получаю удовольствие, иначе давно сбежала бы из школы. Презентации легко делаю сама, но с чистой совестью использую сделанные другими, ведь они их сделали, потратили время, чтобы сэкономить моё. И остается время на участие в конкурсах, самообразование, на внеклассную работу по предмету. Научилась отдыхать, отключая мозги. Поэтому люблю свою работу и пока еще не представляю себя без неё.

15 May 2017

Умница ::smile31::::smile31::::smile31::

15 May 2017

Правильно распределить свои силы и время на обязаловку - основа успеха. Надо, значит надо. В каждой профессии есть свои обязательные требования. Но мы же не пошли работать на завод к станку. Значит, надо принимать выбранную профессию с ее издержками. И меньше времени тратить на сетования по поводу загруженности. У нас часто такое бывает. А понятие "свободное время" понимать можно по - разному. Или на диване полежать посмотреть фильм ни о чем или так называемые "дебаты", схожие на склоку "базарных баб", или получить что - то для души. А это что - то для души у каждого свое.

15 July 2017
Ответ

Все замечательно! Лето... отпуск... время отдохнуть и набраться сил

15 July 2017
Ответ

И выносить новые идеи к началу работы в новом учебном году. Сейчас пришла замечательная мысль. Все люди, как люди. У всех новый год 1 раз в году. Только у учителей - не как у всех. Один Новый год традиционный, а еще один - в сентябре, новый учебный год. Здорово!

15 July 2017
Ответ

Думаю, не зря у учителей два новых года... Учителя - особенный народ, удивительный и большую часть своей жизни проживают в сказочной стране - школе. И уживаются в этой стране только самые стойкие и терпеливые, самые мужественные и ответственные, самые искренние и добрые, самые интересные и позитивные люди.

15 July 2017
Ответ

Как здорово, что мы сами умеем увидеть в себе положительные стороны. Вот бы было хорошо об этом иногда слышать со стороны в качестве комплимента.

16 July 2017

Да точное высказывание! Я в выходные дома поработаю, всю неделю еле ноги волочу, да и голова не работает, т.к. устаю очень.

5 June 2017

Вот вроде бы учебный год закончился, а отчёты не кончаются, даже людей из отпуска приходится "выдёргивать"

10 June 2017

Да, хотелось бы иметь больше свободного времени! Все должно быть в меру. Как-то раньше писанины было меньше. Но больше времени было именно для подготовки к урокам. А сейчас вряд таблицы заполнять, да отчеты писать, от которых точно можно выдохнуться(

17 June 2017

и, думаю, пользы никакой... Кто и когда их читает?

23 June 2017

Советую ознакомитьсяhttp://www.zavuch.ru/news/news_main/824/

19 June 2017

никаких жалоб не было бы, если бы ставка учителя хорошо оплачивалась бы. 18 часов, класс и кружок. Я имею ввиду, что бумажная работа так особо и не чувствовалась бы.

4 July 2017

Да сейчас про ставку как—то и не говорят, загружают учителя часами по полной и рапортуют о повышении зарплаты

5 July 2017

Ответ #342728 был удален 10 October 2017

Показать больше ответов (ещё 1)