ФГОС

Уважаемые коллеги! как вы думаете, к чему приведёт новые стандарты в образовании? Особенно в сельской местности.

28 October 2015
Ответы

Короче,так думаю- ученики выйдут из школы с букетом болезней, онкологические отделения будут забиты учителями!

29 October 2015

Поправка: психиатрические.

28 April 2016
Ответ

Да,вы правы, Елена Викторовна. Думаю после психиатрической недалеко остается и до онкологии. Ведь все это от нервов.

9 November 2016

Думаю, что большее количество городских учащиеся наймут репетиторов, что сейчас происходит в начальных классах. А в сельских придется вести классические уроки. Я, например, сторонник традиционных форм, т, к. считаю, что не стоит проводить эксперимент( по статистики ФГОС результатов не дает). Да и на старом дереве образования никогда молодая ветка не привьется. Разрушить все очень легко.

25 March 2016

Как же при старом образовании люди в космос полетели, и мы стали учителями? Кому учиться, тот и в глухой деревне выучится! Кому не учиться, хоть в лепешку расшибись, все бесполезно!

15 April 2016
Ответ

Раньше стимул был учиться -бесплатно получить высшее образование, да и в 10 класс с тройками не брали.

15 April 2016
Ответ

Вы еще времена первобытно-общинного строя вспомните, тогда тоже учили по-другому. Советское время - это другое время, тогда школа была источником информации (потому что других источников информации не было или было мало). Сейчас другое время - школа не может быть просто источником информации и знаний (есть интернет, который проще использовать школьнику, чем знания в школе). Школа должна учить находить и использовать эти знания.

22 July 2016
Ответ

Вот именно, что думать ребенку не надо, ведь в интернете все есть! А Вы, Александр Евгеньевич, признайтесь, все уроки по ФГОС проводите? И результаты обучения коренным образом улучшились?

22 July 2016
Ответ

У человека должен быть базовый набор знаний, но не на уровне "написать фамилию и нажать нужные кнопки". Интеллигентный человек всегда отличался широтой кругозора, умением делать выводы и СВОИМ мнением. Так вот учителя старой закалки и пытаются вбить этот самый минимальный хотя бы комплекс знаний. А нынешняя ситуация приучает детей не запоминать, а нажимать кнопки и лепить в качестве ответа что первое под руку попало! Не посмотрев, не оценив критически. "Ну там же так написано!" А ведь, по большому счету, Ин-ет - это большая свалка информации, где можно найти и все, что угодно!

23 July 2016
Ответ

Те классы которые идут по ФГОСам стараюсь вести по ФГОСам, те которые нет - ввожу некоторые элементы. Про результаты сказать сложно, так как пока не с чем сравнивать (ФГОС у нас первый год в средней школе)

23 July 2016
Ответ

Покажите мне пожалуйста, где в ФГОС написано, что он предназначен для того, чтобы "написать фамилию и нажать нужные кнопки"? Неправильная интерпритация некоторых пунктов стандарта - меня иногда просто убивает... Как проходит урок все равно зависит от учителя - либо мы может последовать неправильной интерпритации и сказать "Вы по ФГОСам учитесь поэтому знания свои добывайте сами", либо можем создать условия, для того чтобы ребенок сам хотел эти знания получить. ФГОС как раз и предполагает, что все должно быть оценено критически и то что мысль учителя не всегда единственно верна.

23 July 2016
Ответ

Я могу согласиться, что "мысль изреченная есть ложь!", как говорил Тютчев. Дело в другом! Чтобы чему-то научиться, необходимо время! Если раньше на математику отводилось 6 часов, то сейчас 4. Времени на отработку НАВЫКА-нет! Физики было 4 часа в неделю, теперь-2. Химии и биологии осталось по ЧАСУ! Скажите, чему можно научить ребенка за час в неделю? Задачи решать? А физике за 2 часа в неделю научить можно? Во ФГОСах написано много и красиво! Но, повторюсь, у меня впечатление, что правительство, а особо Министерство образования, живет на Марсе или не выезжает за рамки МКАД. У них просто нет представления о том, КАК ЖИВЕТ РОССИЯ!

23 July 2016
Ответ

Здесь я с вами частично соглашусь. Но опять же, часы убираются из-за того что появляются новые предметы, а рабочую неделю для учеников увеличивать нельзя. Отсюда и проблемы, где раньше было 2 часа стал 1. Но без новых предметов тоже нельзя.

23 July 2016
Ответ

Поверьте, ничего нового во ФГОСах нет! Все это мы уже проходили, только это по другому называлось...У учителя забрали все рычаги воздействия, а требуют научить! Домашних заданий не задавай, ребенку ничего не скажи... Стало модным быть безграмотным! Вот в чем катастрофа!

23 July 2016
Ответ

Здесь я с вами соглашусь, но так всегда было - все новое - это хорошо забытое старое. А какие рычаги воздействия вам нужны, позвольте спросить?

25 July 2016
Ответ

Как мне показалось, в своем комментарии выше я как раз и написала, чего мне не хватает. А больше всего не хватает времени на тот объем учебного материала, который затолкали (иначе не скажешь) в школьную программу!

25 July 2016
Ответ

Нам часто говорят, что и медведя можно научить кататься на мотоцикле, а уж ученика подавно можно научить ... Чему? Чему-нибудь научим, лишь бы ходили и слушали. До 18 лет в 5 классе можно держать и переводить с "двойками"

24 January 2020

Я считаю, очень сложно ввести ФГОС в селе по ряду причин таких как: слабая материальная база и неготовность учителей начальных классов в принятию новых стандартов и др. Думаю, что вряд ли введение ФГОС может привести к хорошим результатам.

1 April 2016

Я думаю, что со временем все уляжется. К новому ФГОСу нужно отнестись как к необходимости. Единственное что пугает, это то что многие не полностью понимают как с ним работать - отсюда и выходят все вопросы и проблемы. Хотя если правильно все применять все будет отлично.

22 July 2016

Александр Евгеньевич, можно поинтересоваться, сколько Вам лет? Ответьте, пожалуйста.

22 July 2016
Ответ

Отвечаю, 25 лет.

23 July 2016
Ответ

Поэтому Вы оптимист))

6 November 2017
Ответ

Молодо-зелено.

17 December 2019

Новые стандарты это фигня. Вот старое образование (советское) это класс. Нынешнего ученика спроси хоть одно стихотворение наизусть, а вот мы досих пор помним и не одно.

4 June 2017

Даже не в запоминании стихотворений дело. Коллеги, особенно бывалые, за плечами столько реформ и перемен, что ФГОС - просто новая аббревиатура. Все вынесем на своих плечах, а головы вместят всю необходимую информацию.

6 November 2017

Ольга Алексеевна, присоединяюсь к утверждению о том, что мы в Советском Союзе получали лучшее образование. Но в полной мере его результаты проявляются в работе учителей и близких к ним специальностей. Знаю людей моего возраста (+ - 5 лет), которые считают, что в советских школах и в ВУЗах было много лишнего.

22 November 2017

Прошло два года со дня создания этой дискуссии. И все уже успокоились))) Приняли новые стандарты!

6 November 2017

Нет, просто воздух трясти перестали...

6 November 2017

Нет, просто воздух трясти перестали...

6 November 2017
Ответ

::smile12::

6 November 2017

Полезли в омут реформ, не позаботившись о создании материально-технической базы. Чем дальше в лес, тем больше дров. Причём в роли срубленных под корень деревьев выступают те, кто должен, по идее, поддерживать эти реформы. Стандарты нужны. По каждому предмету - десятки УМК, что не просто бессмысленно, а порой и преступно по отношению к детям. Одни проблемы с переездами чего стоят! Да и качество учебных пособий оставляет желать лучшего. По какому предмету есть учебник, по которому можно подготовиться к ЕГЭ без использования дополнительных книг? Это нормально?

8 November 2017

Василий! Согласна с Вашей позицией, особенно по качеству учебных пособий, в том числе и обеспечивающих подготовку к ОГЭ, ЕГЭ даже на базовом уровне. И поэтому подавляющей становится позиция родителей: нужен репетитор, так как школьный учитель не обеспечивает желаемого уровня подготовки ребенка к экзамену. У меня в этом учебном году готовится сдавать ОГЭ по физике 35 детей с очень разным уровнем базовой подготовки. Уже сейчас приближаемся к цейтноту!!!

22 November 2017

С точки зрения научности, ФГОС уникальны. Но реализовать их один учитель не в состоянии. Необходим целый штат узких специалистов, сопровождающих процесс обручения. А где они? Да и электронные помощники могли бы быть в шаблонах. Сейчас же учитель огромное количество времени тратит на оформление всяческих отчетов, диагностик, мониторингов. Если так пойдет, то со временем учителя войдут во вкус бумагомарательства и придется разрабатывать новые ФГОСы, более приспособленные к реальным условиям.

5 February 2018