12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК

Как правильно похвалить ученика?

Одобрение учителя способно творить чудеса!Похвала – очень действенный, важный и тонкий инструмент в правильном воспитании детей. Коллеги поделитесь опытом.
Дискуссию начал(а) Зорниченко Лилия Ивановна11.02.2016 3700

УРОК

Образовательные вебинары
для педагогов

Сертификат выдается сразу после прохождения
Лицензия на образовательную деятельность – №0001058

Ответы
власова Наталья Николаевна
Комментарий был удалён пользователем 11 фев 2016 в 14:41
власова Наталья Николаевна
#2, 11.02.2016
ОтветитьОцените ответ:0
Не знаю, верно ли это с точки зрения педагогики, но я хвалю словами "умничка", "я в восторге от...(перечень действий или поступков)", "как же ты прав!", "всегда знала, что у тебя есть скрытые резервы", "скажи маме, что я признала твою правоту", "как замечательно ты....(сказал, заметил, поддержал, предложил" и т.д
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#3, 11.02.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #2 пользователя власова Наталья Николаевна
Какая Вы молодец! ;)
Елена Сергеевна(эксперт сообщества)
#4, 11.02.2016
ОтветитьОцените ответ:1
"Доброе слово и кошке приятно..."
Забываем мы об этом почему-то...
Ивлиева Наталия Алексеевна(эксперт сообщества)
#5, 12.02.2016
ОтветитьОцените ответ:4
Хвалить надо и нужно! Вот, что предлагает психиатр и психотерапевт В. Леви: «Если вы не знаете, за что похвалить ребенка, придумайте это!» Думаю, что такой незамысловатой рекомендацией должен вооружиться каждый педагог!
власова Наталья Николаевна
#6, 13.02.2016
ОтветитьОцените ответ:1
Ответ на сообщение #5 пользователя Ивлиева Наталия Алексеевна
Работы Леви всегда нравились. Читаю и перечитываю. Научно, умно, практично и доступно написано.
Зорниченко Лилия Ивановна
#7, 13.02.2016
ОтветитьОцените ответ:5
Хороший преподаватель внушает ученикам чувство собственного достоинства и умеет хвалить. Он хвалит всех учеников, даже тех, кто доставляет много неприятностей. Нет проблемных учеников, есть ученики с проблемами. Нет агрессивных учеников, а есть ученики, переживающие конфликты.
Учимся хвалить правильно!
1. ПОХВАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ МАКСИМАЛЬНО КОНКРЕТНОЙ.
Это первое и самое главное правило. Если Вы решили похвалить своего ученика, избегайте общих фраз: «Ты молодец!», «Здорово получилось» и т.д. Ученик должен четко понимать, что он сделал хорошо.
Конкретная похвала позволяет ученику увидеть подходы, которые пригодятся ему в дальнейшей работе.
2. ПОХВАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ПЕРЕОДИЧЕСКОЙ, УМЕРЕННОЙ И ОБОСНОВАННОЙ.
Похвалить ученика – это показать ему, что ты веришь в его возможности. Правильная и своевременная похвала может направить усилия ученика в нужное русло, повысить его самооценку и интерес к занятиям. Но слишком частая похвала теряет свою ценность и значимость.
3. ХВАЛИТЕ ДЕЙСТВИЯ, СТАРАНИЯ И ДОСТИЖЕНИЯ, А НЕ ЛИЧНОСТЬ
4. ЧУВСТВУЙТЕ НУЖНЫЙ МОМЕНТ
Публичная похвала не всегда уместна. Никогда не хвалите одного ученика в сравнении с другими!
5. ПОХВАЛА ДОЛЖНА БЫТЬ ИСКРЕННЕЙ
Самая действенная похвала та, которая идет от сердца.
5. САМАЯ ЛУЧШАЯ ПОХВАЛА – КОНСТРУКТИВНАЯ КРИТИКА.
Ваша задача, показать способ решения проблемы.
Иногда бывают сложные случаи, когда ученика объективно не за что хвалить. Здесь нужно действовать, как в поговорке: «Если Вам не за что похвалить ребенка – придумайте это».