ФГОС. Как перестроиться учителю, десятилетиями работавшему по стандартам советской школы.

Сегодня всё чаще слышим и видим эти, пугающие многих, буквы - ФГОС. Если учесть, что средний возраст нынешних учителей - 50 лет, можно предположить, что быстрого перехода на перейти на новые стандарты быстро и легко перейти не получится. Но ведь в этом процессе важно, чтобы все учителя работали по одной системе... Как быть? Чем помочь "современному" учителю? Ждём ваших мыслей, рекомендаций.

Дискуссия создана 9 April 2017

в группе «Новые образовательные технологии»

Ответы

Может здесь найдёте ответы на свои вопросы https://урок.рф/discussions/50986.html https://урок.рф/library/plyusi_i_minusi_fgos_082941.html

9 April 2017

А как Вы считаете, возможно при 27 часовой нагрузке ( а есть еще и больше) вести уроки по ФГОС? Мыслима ли такая подготовка? Тут над одним уроком сидишь 2 часа, а то и больше, когда нужно все критерии по ФГОС учесть.

9 April 2017
Ответ

В нашей школе (коррекционная) пока только начальная школа переходит на ФГОС. Так что из личного опыта не смогу Вам ответить на вопросы. Но скорее всего трудно учителю подготовиться к урокам по всем требованиям ФГОС.

9 April 2017

Самое сложное (как мне кажется), что тот же ФГОС постоянно изменяется: придумывается и добавляется постоянно новая информация. ПОСТОЯННО! Такой поток информации и требований к учителю, что и молодежь не всегда справляется. О чем уж говорить! ( Обучать по ФГОС, по сути, значит научить детей мыслить! ориентироваться в современном мире, самостоятельно добывать информацию и владеть коммуникаций, то есть работать в группах, творить, делать оценку своим успехам. Так что о фронтальнои контроле забудьте! Удачи всем)

9 April 2017

А как Вы считаете, возможно при 27 часовой нагрузке ( а есть еще и больше) вести уроки по ФГОС? Мыслима ли такая подготовка? Тут над одним уроком сидишь 2 часа, а то и больше, когда нужно все критерии по ФГОС учесть.

9 April 2017
Ответ

а 45ч без деления, мыслимо ли::smile13::, у нас 7 кл по ФГОС уже

10 April 2017
Ответ

Это не по ФГОС! То и получается, что стыкуются две сферы: то, что провозглашается сверху и действительность! Вот и слышится скрежет от тугих поворотов этого колеса. Образно, но я думаю понятно?

12 April 2017

Весь этот ФГОС от лукавого::smile3::

9 April 2017

Ответ #163250 был удален 10 April 2017

ФГОС - это ширма за которой разруха. У меня все больше складывается мнение, что научная школа педагогики исчезла. ФГОС мне видится этакой русификацией зарубежной системы образования без глубокого ее осмысления. Все что я читал о введении ФГОС пронизано либо собственной значимостью авторов, либо страхом перед разоблачением полнейшей некомпетентности в части применения этих самых ФГОСов на практике. Много слов... а на деле все то же, что и раньше было. НЕТУ ФГОСов у нас.

11 April 2017

Тоже пессимистично настроены, смотрю.... Поглядим, чем это кампания закончится, ну и попашем конечно, и тоже поглядим, оправдается вся эта наша суматошная деятельность (Один урок, достойный канонам ФГОС, разработать - 3-4 часа убить) У нас первые выпускники по этим ФГОС 2020 - 9 кл. будут, ну и в 2022 - 11. Будет с чем сличать. Портрет выпускника есть в наличии - воочию поглядим. А пока пашем вот так: :)

12 April 2017
Ответ

Так в том-то и дело, что если учитель математики Лидия Ивановна работает в соответствии с ФГОС, а учитель физики Татьяна Сергеевна имитирует такую работу, то результата не будет во всей школе. Много ли в России школ, в которых пед. коллектив на 100% работает в рамках ФГОС?

12 April 2017
Ответ

На 100% коллективом трудно всегда сработать, это такая сплоченность должна быть, а люди сейчас наоборот склонны к тенденции "Сам за себя и сам по себе". Но в условиях нынешней конкуренции, чтобы выжить и существовать, администрация неустанно работает над методами воздействия на коллектив, чтобы активизировать его работу. А нам куда деваться с подводной лодки? Работаем. Что-то получается, что-то - нет. Может мое суждение узкое? Но я сужу по работе коллектива своей школы, правда она у нас не относится к муниципалитету.

13 April 2017

Браво! Про значимость и компетентность - в яблочко!

10 August 2017

Нового Фгос по большому счету не придумал ничего... Только новая терминология! Системно-деятельностный подход? Цель обучения- познание мира и его законов. Два метода в познании с древних греков- эвристический и эмпирический: "Сократовская беседа"- эвристика и чувственное познание через деятельность- эмпирический метод- вот нам его и предложили, в других только формулировках, адаптированных к современному миру...::smile47::

11 April 2017

Нет ничего, что было бы не под силу учителю, а тем более десятилетиями работавшего. Главное не волноваться и не бояться новых аббревиатур!

12 November 2017

Я тоже пришла к этому выводу! Как бы реформаторы чего не обозвали, все это мы уже проходили!::smile3::::smile3::::smile3::

12 November 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

12 November 2017

Не могу сказать, что не приемлю идей заложенных в ФГОС второго поколения, есть там очень интересные идеи. Системно-деятельностный подход к обучению это правильно, нацеленность на формирование УУД тоже верно. Вы правы, быстрого и легкого перехода на новые стандарты не получится. Помощь учителю должны оказать методисты, разработать программы и технологические карты уроков. А учитель придумает как это использовать в своей работе, приспособит под собственное мнение, как давать урок!

6 December 2017