Телефон на уроке.

В начале учебного года предупреждаю своих учеников о запрете пользования телефоном на уроке, если сама работа не связана с телефоном. Мои ученики привыкли, если я вижу во время урока на парте телефон, он "отдыхает" на моем рабочем столе до конца урока. А как вы справляетесь с этой проблемой в своей школе?

16 April 2016
Ответы

Телефон на уроке - это проблема из проблем в нашей в коррекционной школе! Основная часть учащихся знает требования и не нарушает их. Но есть такие ребята, что не придерживаются правил и ухитряются пользоваться телефоном. Справляемся по-разному:категорическим запретом; просьбой убрать в портфель (ранец); сообщаем родителям.

16 April 2016

Затронутая проблема касается большинства школ. И у нас с начальных классов есть "любители телефонов". Обычно в начале учебного года на родительских собраниях сообщаем о запрете пользования мобильниками на уроках, советуем вообще не давать ребёнку телефон в школу. (Чуть что, для связи с чадом можно позвонить классному руководителю) Есть, конечно, и " нарушители", обычно у таких отбирают телефон до конца учебного дня. К счастью, на своих уроках, я с такой проблемой не сталкивалась!

16 April 2016

Эта проблема действительно стоит остро и пока не знаю ни одного способа её решения на законодательном уровне. Родителям говорить бесполезно, тем более они сами покупают телефоны детям, в том числе как раз и для того, чтобы позвонить и узнать как у них дела в школе (сейчас многие узнают у детей, а не у учителей). Отбирать ни в коем случае нельзя (статья УК). Можно предложить в начале урока сложить свои телефоны в отдельном месте (в коробочку), откуда забрать по окончании урока. Но все ли примут данное предложение? Ведь прав у ребёнка больше, чем у учителя.

16 April 2016

Согласна, у учителей прав намного меньше...

16 April 2016

У нас в классах по 30 человек. Представляете? В коробочку сложи в начале урока. Из коробочки раздай в конце..... Хоть сейф заводи для учеников...

19 April 2016
Ответ

Татьяна Константиновна, а почему Вы собираете? У входа поставить коробку, сами пусть обслуживают себя. Или что-то не так?

5 May 2016

А если существует только один из способов связаться с ребёнком- это через телефон! Урок отменили- надо забрать! Плохое самочувствие- отвести в амбулаторию! Многим "учителям"- это не приходит в голову! Особенно, если школа в 15 километрах от дома!

10 August 2016
Ответ

А разве это нужно делать во время урока? К тому же, я думаю, что у каждого родителя есть телефон классного руководителя. И выделение слова "учителям" в кавычки совершенно не уместно.

10 August 2016
Ответ

Если что-то случилось, классный руководитель тот же час свяжется с родителями, даже если они и на большем расстоянии!

11 August 2016
Ответ

А если классный руководитель только три дня присутствует в школе? Он и сам не знает, что происходит! А "" поставила только потому, что многие учителя приносят телефон и отвечают на звонки во время занятий! Если правило, то одно на всех! Это ведь честно? А то получается, что учитель с телефоном это норма (его разговоры важны), а ученик может и обойтись без связи! Сама никогда не беру телефон на лекции! Потом перезваниваю! А ситуации разные! Телефоном пользоваться на уроках нельзя! А беззвучный режим ещё никто не отменял! Если происходит кража телефона в стенах школы- то вина на школьнике, нельзя использовать- с этим согласна! Но бывают действительно экстренные случаи! Это тоже необходимо принимать во внимание! И бывает, что никто из старших не сможет это решить!

11 August 2016

У меня на уроке английского языка сотовый телефон - помощник. Во-первых, это словарь. Во-вторых, ребята могут работать с поиском новой нужной информации. А еще, редко правда, даю на уроке тестовое задание, а они мне в контакте ответы скидывают. Мой сын на мой вопрос почему они всё время в телефоне и что с этим учителям делать, сказал: "Станьте интереснее телефона".

16 April 2016

Сыну - 5+, МОЛОДЕЦ!

16 April 2016

"Станьте интереснее телефона" - меткое выражение. Он у вас остроумен!

10 August 2016
Ответ

Я бы сказала - меткое, здорово!

11 August 2016
Ответ

Это точно

12 August 2016
Ответ

А я считаю, что учитель - не клоун, чтобы развлекать и быть интереснее.

18 December 2016

Я в начале учебного года в своем классе (в 8-м, а затем 9-м классе) провожу родительское собрание, на котором мы решаем, где и в каком состоянии (выключен) должен находиться телефон во время урока. Всё это затем протоколируем под роспись родителей. В моём классе проблем с телефонами на уроках нет. А в других классах, если у кого-то замечу (это бывает очень редко), прошу отключить и убрать его.

16 April 2016

Елена Алексеевна, в этом году столкнулась с такой проблемой. На собрании порешали вопрос о форме, родители расписались, согласились. Потом собрание с детьми - они тоже расписались, согласились. Сейчас май, ученики стали приходить все чаще "не по форме". Спрашиваю: "Почему так?" Ответ насмешил: "Так расписывались в начале года, а сейчас уже конец" Так и с телефонами ...

5 May 2016
Ответ

Пока с телефонами нарушений не было. А с формой такая же история.

5 May 2016
Ответ

Попробую с сентября поставить ящички, за лето продумаю, как и в каком виде "изобрести" эти ящики. Ученикам сказала уже сейчас, восприняли нормально. Я не разрешаю пользоваться на уроке телефоном, если вижу, то прошу "Пусть отдохнёт на моем столе". Возражений не возникает.

6 May 2016

У нас в начальной школе телефоны запрещены, если ребенок и имеет его, то скрывает от учителя.

16 April 2016

У нас категорически не запрещены, но родители предупреждены в том, что школа за них ответственности не несёт

10 August 2016

Я использую иногда телефоны на уроках информатики, из приложений PlayMarket дети скачивают то приложение которое я говорю и мы в нем работаем, детям нравится, и на уроках математики они не достают телефоны, ведь знают что на информатике мы с ними поработаем. Вот так заинтересовала своих учеников. А так же у нас своего рода есть система "наказаний" если кто-то из учеников достал телефон на математике, то на информатике мы только выполняем то что запланировано на компьютере и пишем, и тогда у детей нет желания использовать телефон на математике. Вот как я справилась, не знаю как на долго поможет, но пока справляемся.

18 April 2016

Интересное решение, стоит задуматься.

19 April 2016
Ответ

Согласна! Анастасия Васильевна дала один из ответов на вопрос сына Марины Александровны Морозовой "Станьте интереснее телефона".

19 April 2016
Ответ

Мне не понравился ответ сына! Что значит интереснее телефона?

21 April 2016
Ответ

Чтобы не было времени "рыться" в телефоне.

30 May 2016

Истории разные. Первая-после беседы с родителями было решено отобрать и положить в сейф до исправления неудовлетворительных оценок учеником. Так он забыл и про телефон и про исправление двоек. Вторая- положен был учеником во время урока на стол учителя. После звонка, претензия: " Вы мне его поцарапали". Спасибо, родители ученика всё понимали, как надо. С тех пор в руки не беру, но замечания делаю..............Вот так.

19 April 2016

Сейчас и к ученику прикоснуться нельзя и к его вещам! Приходится требовать, чтобы ученик сам положил телефон на стол учителя.

22 April 2016

Да тоже, в принципе, так же как и все: отбираю, провожу беседы с родителям. Но всё равно пользуются.

20 April 2016

Телефон у ребенка в школе - это действительно проблема.После того, как никакие договоренности с родителями не помогли, мы с ребятами решили - утром до начала уроков дети отключают телефоны и складывают их в ящик учительского стола.После уроков забирают.Это выход, когда я -учитель начальных классов, а дети всегда со мной.А вот в средней школе так не поступишь.Думаю, эту проблему нужно решать с родителями.

22 April 2016

Тоже предупреждала,насчет телефона на уроке, но с некоторыми товарищами бесполезный номер.....наглость - второе счастье.....Вынесла эту проблему на родительские собрание в 9 и 10 классе!Предложила идею по специальному ящику с вертикальными ячейками для телефонов( нашла в интернете).....родители поддержали!и действительно дети привыкли...на урок пришли поставили в него, вышли - забрали...

25 April 2016

Хорошая идея! Учителям старшего звена можно взять на заметку! В начальной школе таких проблем нет!!!!

25 April 2016

Татьяна Викторовна, а можно подробнее о вертикальном ящике?

26 April 2016

Татьяна Викторовна, не дадите ссылочку на вертикальные ящички для телефонов?

5 May 2016

Проблема самая актуальная, но трудно решаемая. Я работаю на параллели 5-ых классов, и то умудряются пользоваться на уроке, когда у доски стою, или отвернусь. Пробовал забирал телефоны несколько раз, кричат, что родителям скажут, что новый покупать будете если что - то с телефоном сделаете. Вроде как решили вопрос мирно с детьми. На начало урока, как только прозвенел звонок, дети стоят возле своих рабочих мест, я говорю: "Кто пришёл сегодня с телефоном?", дети отвечают: - "Я!". Сразу говорю, либо ты убираешь его в ранец, либо весь класс стоит до конца урока. Либо второй способ решения, возле доски на столик, кладёт свой телефон. И весь урок - мы спокойно работаем.

28 April 2016

А разве можно наказывать весь класс за проступок одного?

30 May 2016
Ответ

Согласна, каждый отвечает за себя.

30 May 2016
Ответ

Елена Викторовна, никогда не ставила оценки за поведение и не наказывала весь класс за проступок одного. С опытом немного другие методы работы и авторитет другой!

30 May 2016
Ответ

К сожалению, опыт приходит только с возрастом, правда. не ко всем...

30 May 2016

В моих классах эта проблема начинается в 9 классе. Мои шестиклассники лишь раз позволили дать мне знать, что у них есть телефон. Если вдруг не успели до звонка, спрашивают разрешения поставить на беззвучный режим. Говорить с родителями кажется мне бесполезным, они же им эти телефоны покупают. А для наших родителей дети как яйцо для Кащея)) Трясутся над дитятей...И ни слова сказать, ни посмотреть косо нельзя. А как еще выразить порицание? У 9 класса забирала телефоны, отдавала классному руководителю, проводили беседы в кабинете директора с отдельными личностями. В 10 классе мальчики прямо приросли к телефонам) такое впечатление, чтотродились вместе с ними. В начале урока собираю, говорю, что могут забрать в конце урока. Самолично не отдают. Один мальчик просто покинул урок, только чтоб не отдавать телефон. Больше такой ошибки себе не позволяю. Просто предупреждаю, чтобы не видела их с телефонами в руках. Была бы кабинетная система, воспользовалась предложением Татьяны Викторовны. Очень хорошая идея! А так всегда стараюсь идти на компромисс, договариваться с учениками.

28 April 2016

Телефон есть у детей, это нормально, правильно. Времена сейчас ... Поэтому пусть будет, для контроля, где находится ребёнок, это хорошо. Плохо, если он на уроке пытается им пользоваться. А вот забирать - нельзя, его нарушение права собственности. Только словесное порицание.

29 April 2016
Ответ

Это правильно, когда он использует его вне урока. А когда он назло учителю, не обращая внимания на замечания, продолжает им пользоваться, как это называется? Опять лишь порицать? Да, они в глаза мне смеются после этого.

29 April 2016
Ответ

Амина, Ваше негодование понятно. Попробуйте приготовить индивидуальные карточки с заданиями для работы по теме и, как бы невзначай, дайте задание тем, кто "копается" в телефоне.

29 April 2016
Ответ

Они у меня всегда у доски)) с карточками тоже умудряются в телефоне копаться

29 April 2016

Есть один ученик, озабоченный телефоном. Хорошо осознаёт, что рука его сама тянется к телефону. На разных уроках разные ситуации возникают: иногда с удовольствием вместе со всеми кладёт телефон в коробку, иногда схитрит и оставляет телефон при себе, иногда сам просит учителя положить телефон на учительский стол, а ещё позволил себе уйти с урока после замечания учителя насчёт телефона. Я, как классный руководитель,собираю о нём все сведения и фиксирую в дневнике наблюдений. Трудновато - пока вопрос до конца не решили.

28 April 2016

Хотя бы осознает. До конца вопрос, наверное, не будет решен. Слишком сознательные ученики будут.

29 April 2016
Ответ

Согласна, пока этот вопрос трудно решить!

29 April 2016
Ответ

Есть непослушные ученики, значит, результат расстраивает учителя.

29 April 2016

Добрый день, коллеги. Эта проблема актуальна и в нашей школе. Для ее решения никаких законных инструментов нет. Поэтому каждый сам решает, как получается: замечания самый распространенный вариант. Забирать - не имеем права. Применять на уроке в качестве средства обучения - да. Но. Всегда есть те, кто вместо PlayMarket или любой обучающей программы зайдет Вконтакте. Это как и с учебником - кто-то читает, а кто-то картинки рассматривает.

1 May 2016

Сегодня написали сочинение на тему :" Телефон - мой лучший друг ". Большинство мальчиков согласились с темой)) девочки были категорически против такой "дружбы")

5 May 2016

И что написали мальчики в сочинении?

6 May 2016

Хорошо Вы придумали с сочинением. Кто-то из учеников уж подумал о целевом использовании телефона.

6 May 2016
Ответ

Перечислили мне все плюсы пользования телефоном, все их (учеников) преимущества перед предыдущим поколением, но заметили, что зачастую телефон - это пустая трата времени.

6 May 2016
Ответ

Да, да. Многие даже заговорили о зависимости от телефона, привычке постоянно держать в руках. Не могут отвыкнуть.

6 May 2016
Ответ

Значит, все же могут логично рассуждать?

6 May 2016
Ответ

Могут, но поступают все равно нелогично.

6 May 2016
Ответ

Да, так и есть, слабоволие (а у некоторых нахальство) проявляется.

6 May 2016
Ответ

Да, да. Так и есть!

7 May 2016

Мы в кабинетах на стене вывесили знак запрета пользования телефонов http://mosplakat.ru/_sh/10/1080.jpg. В начале учащиеся возмущались, сейчас привыкли, что телефоны нельзя доставать. До появления знака, пробовала собирать телефоны в коробочку, но у некоторых учащихся по два телефона.

7 May 2016

Почему-то посмотреть запрашиваемую страницу не получилось, помогите, пожалуйста.

7 May 2016

Ой, Алёна Алексеевна и у меня выдает ошибку! Может есть фотография?

7 May 2016
Ответ

Знак запрета пользования телефоном взяла на странице https://printdraft.ru/entry/znak-sotovyj-zapreshchen

8 May 2016
Ответ

Лариса Александровна, спасибо, теперь все открылось!

8 May 2016
Ответ

Спасибо, за подсказку!

8 May 2016
Ответ

Спасибо за знак "Запрет телефона" Сохранила с указанной странички!

8 May 2016
Ответ

Спасибо за "Знак запрета"!

11 May 2016

Да никак. Если интересно на уроке и нет крайней надобности висеть в телефоне, старшеклассники сами его не трогают. Конечно, далеко не каждый урок получается интересным, и не всегда удается вовлечь в работу всех учеников, тогда "невовлеченный" и без телефона "улетит". Конечно, напоминаю, что телефоном пользоваться нельзя, если что - грожу, что отберу и отдам классному руководителю. Действует - думаю, потому, что все воспринимают как шутку: знают, что я отбирать не буду.

8 May 2016

Про интересно - Вы в самую точку попали!

8 May 2016

У меня 2 класс, а проблема та же. Борюсь уже 2 года с этой напастью. В начале 1-го урока все дружно достают телефоны и отключают их. Так решили вместе с родителями на родительском собрании.

16 May 2016

Неужели, наши дети начинают пользоваться телефоном с детского сада?

16 May 2016
Ответ

К сожалению, значительно раньше. А на уроке у меня телефон на столе. Если звонит, я извиняюсь перед детьми и отвечаю. Дети поступают так же, но О-О-Чень редко. Так что взаимное уважение-залог успеха! И часто использую телефон детей как источник информации, не на контрольной, разумеется.

19 May 2016
Ответ

Все меняется настолько быстро, что не успеваешь отслеживать. Наверное, в глазах детей, дремучие ...

20 May 2016
Ответ

У меня телефон тоже на столе. Мои родные и близкие во время уроков мне не звонят. Могут позвонить родители, сообщить почему нет ребёнка в школе. У нс каждый день после первого урока социальный работник отмечает кого и по какой причине нет ребёнка. Затем она сообщает директору школы, та в свою очередь сообщает в РУНО. Бывают такие случаи, когда нужно ребёнка отвести к врачу и т. д. Если родители хотят поговорить с ребёнком, такое тоже О-О-Чень редко бывает, даю телефон свой. А так родители знают и дети, что пришёл в школу, спрячь телефон, после уроков, достань. Но это начальные классу. Думаю, что с ребятами нужно договариваться, а не прятать в какие - то приспособления. Нужно доверять и уважать друг друга. Это залог успешности.

21 May 2016
Ответ

Да, это прекрасный выход, мне кажется, если класс не очень наглый.

21 May 2016
Ответ

Вы, как всегда правы!

22 May 2016
Ответ

Дети ведут себя ровно так, как мы им позволяем! Однако они должны однозначно чувствовать, что уважаемы, их проблемы тоже интересны, а если делается замечание, то справедливо.

22 May 2016
Ответ

Правильно!

22 May 2016
Ответ

Вот-вот, всецело согласна. Ну, кроме первого... Тут возможны варианты, ведь есть еще и родители, которые нередко говорят нечто вроде: "А мне на(пип), что сказала эта дура Марь Иванна! Когда мне надо, тогда тебе и звоню. Пусть только пикнет, быстро вылетит (пип)." Но это действительно единичные случаи и со временем часмто удается приструнить и таких.

22 May 2016
Ответ

Мы, все , наверное, в роли Марь Иванн.

22 May 2016
Ответ

Многие - уж точно! Может, кто в суперлицее преподает, в православной гимназии или в языковой спецшколе...

22 May 2016
Ответ

В суперлицеях и языковых спецшколах отношение к телефонам совсем другое. Но, нам, простым смертным, туда не попасть.

22 May 2016
Ответ

Я педпрактику проходила во французской спецшколе. Правда, это было давно и мобильников тогда еще не было. Но дисциплина была намного лучше, чем в обычной школе: родители дрожали перед учителями. Мало ли, вдруг потребуют исключения ребенка, там же по уставу требуется хорошая успеваемость!

22 May 2016
Ответ

Везде люди. А на людей надо настраиваться, тогда отношения будут звучать. А если только давить...

22 May 2016
Ответ

А вот здесь позвольте с Вами не согласиться. В каждой избушке свои погремушки. А дети и в Африке дети.

22 May 2016
Ответ

А Устав школы? А для чего нужен родительский комитете? Нужно работать с родителями.

22 May 2016
Ответ

Не согласна, что все Марьи Ивановны. Нужно иметь свою адекватную самооценку, не занижать её и не завышать. И у ребят формировать адекватную самооценку, и у родителей. Моя тема самообразования - "Формирование самооценка у учащихся", на эту тему и родительское собрание, так ка от этого зависит и успеваемость.

22 May 2016
Ответ

Нам там и делать нечего. Сколько ребят вышли из сельских школ, стали самодостаточными только из нашей школы.

22 May 2016
Ответ

Пока в основном на нас давят...

22 May 2016
Ответ

Это тоже правда. Но от родителей очень много зависит.

22 May 2016
Показать больше ответов (ещё 75)

Спасибо ВСЕМ, кто принял участие в дискуссии! Нас было ... много! Мы высказали свое мнение по поводу телефона на уроке, а также поделились наболевшим! Спасибо ВСЕМ!

29 May 2016
Показать больше ответов (ещё 11)