Проблема чтения как ключевая проблема современного литературного образования

В последние десятилетия ситуация резко изменилась: одна из наиболее важных проблем современного литературного образования – непрерывное сокращение чтения. При чём достижение нижнего предела рассматривается не в качестве абстрактной возможности, а как вполне реальная угроза. Кроме того, явно изменилось содержание чтения: оно стало весьма низким по качеству.

Дискуссия создана 22 April 2016

в группе «Русский язык и литература в средних классах»

Ответы

Как вы правы, Людмила Васильевна! Дети сейчас совсем не стали читать. Единицы в старших классах читают по литературе то, что необходимо. Остальные - хорошо уже, если прочтут краткое содержание произведения, а то и вовсе фильм посмотрят и говорят, что читали. Что делать в такой ситуации?

22 April 2016

Когда родители с книгой, то и дети тоже читают. А когда родители возмущаются, что дети не читают, но при этом сами не читают, то какие претензии можно предъявлять ребёнку? В приобщении к чтению трудно переоценить роль семьи, необходимо возрождать традицию семейного чтения, читать детям вслух до 11-12 лет. Даниель Пиннак: «Глагол «читать» не терпит повелительного наклонения…»

23 April 2016

Мы с ребятишками с 1 класса завели "Читательские дневники". Сначала записывали только автора и название,дополняли рисунком о прочитанном. Затем добавили краткое содержание,свое мнение о произведении. Родителей я попросила контролировать этот процесс (хотя на самом деле я понимала,что от них детям необходима помощь- научить их кратко пересказывать,выражать свои мысли,свое отношение, а значит,дети должны обсудить со взрослыми все,о чем читали- вот такая зона ближайшего развития)) - двойная польза:-)

31 May 2016

Ответ #20447 был удален 23 April 2016

Согласна с Вами, коллеги. Но я как классный руководитель работаю в контакте с литератором. Стараюсь заинтересовать детей, провожу викторины по произведениям. Немного помогает.

2 May 2016

Прочитала интересную идею, чтоб заставить ребенка читать, нужно его чем-то мотивировать. Так вот хороший способ мотивации это вкуснятина на каждой странице или в конце абзаца. Как вы к этому относитесь?

18 May 2016

Как говорили в каком-то фильме: "А харя не треснет?" Будут у нас тогда вместо учеников откормленные свинки перекатываться.))))

31 May 2016