Пятибалльная система оценивания в школе: за и против.

Уважаемые коллеги! Не кажется ли вам, что пятибалльная система оценивания давно устарела? Она не отображает истинного уровня знаний обучающихся и не является мерилом развития их умений и навыков. Поделитесь: ставите ли вы оценку "2" за четверть и год, что вы делаете с "отстающими"?

Дискуссия создана 5 May 2017

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы

В нашей школе тоже пятибалльная система. Но 2 запрещено ставить в журнал. Переписывайте хоть 10 раз контрольные работы, но чтобы было не меньше 3. Вот так и занимаемся.

5 May 2017
1670
Эксперт сайта

Может быть и устарела пятибальная система оценивания, но что делать, иного пока нет.Двойки ставим, правда в небольшом количестве.А потом пересдачи несколько раз.Бумажной волокиты много.

5 May 2017

С 2000 года у нас была 12-бальная система оценивания. Привыкали долго, но сейчас, с переходом на 5 -бальную, так не хватает промежуточных баллов.

5 May 2017

Оксана Леонидовна, а ведь были когда-то промежуточные оценки, 5 с минусом и т.д. В раньщее время без ледникового нашествия бюрократии некоторые учителя, о которых легенды остались, в свои записные книжечки ставили известные только им оценки. Потом, конечно, всё выявлялось в итоговых отметках за четверть, за год. Нас регулярно вызывали к доске, не знаю, как сейчас делается. Так учитель мог выражением лица так оценить, что сквозь пол провалишься. Наш любимый математик Николай Иванович вопросом поднимет с места, выслушает и рукой покажет: "Садись!" И всё было ясно

6 May 2017
Ответ

Да, было!

6 May 2017

Я не работаю учителем, я воспитатель в пришкольном интернате. В нашей школе ставят 2 за четверть. Вот недавно была комиссия, перевели на 7 вид таких детей.

5 May 2017

Я думаю, что эта отметка - всего лишь цифра. У неё нет отсчета индивидуального роста ученика. Когда идут текущие работы, я стараюсь оценивать индивидуально, объясняя каждому его плюсы и минусы. А вот когда административные, тут ничего не поделаешь. Гребём всех под одну гребенку.

6 May 2017

У нас всегда была 5-ти бальная, и всегда хотелось, чтобы еще были "промежуточные" оценки

6 May 2017

"2" ставила за четверть и за год. С такими учащимися работаем по плану, разработанному учителем и утвержденному зам. директора. Цель работы: ликвидировать неуспеваемость. Дается некоторое время для работы учителя с неуспевающим учащимся, потом ребенок пишет итоговую работу, как на экзамене. Если пересдал, то переводится в следующий класс. Но это при условии, что "2" только по одному предмету.

6 May 2017

Я за!!

6 May 2017

На мой взгляд работают только три оценки -3,4 и 5! И мне кажется этого "маловато будет". Есть дети, которых надо оценить на 4 с плюсом, а есть на с минусом, а в итоге оценка получается одинаковой, что мне кажется не совсем справедливо.

11 May 2017

Раиса Александровна, не путаем ли мы Оценку с Отметкой? Работая в вузе, да читая лекции по физике биологам, геологам и др факультетам, выработал свою систему ОЦЕНКИ знаний студентов, получаю диапазон от единиц до 200-300 и порой больше. И тридцать лет вижу типичную картину - 5-10% высоких баллов, столько же в среднем плохих, а остальные норма, и я им спокойно ставлю в ведомость хор, остальные сами понимаете. Работая несколько лет в физмат классах лицея, делал то же самое. Работает на радость.

13 May 2017

5-ти баллов хватало бы в том случае, если бы все пять оценок были рабочими: и 1, и 2. А незнание, т.е. теперешняя двойка, оценивалось бы, как 0.

11 May 2017

Согласна.

14 May 2017