«ЕГЭ для учителей»

Минобрнауки просят ввести «ЕГЭ для учителей». Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки усложнить правила аттестации школьных учителей, которую те проходят раз в 5 лет. Формальную процедуру предполагается превратить в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету. Как Вы к этому относитесь?

Ответы

В Пензенской области вот уже несколько лет учителей тестируют вопросами по профильному предмету (уровень вопросов - ЕГЭ часть В). На высшую категорию необходимо набрать 85%, на первую - 65% (время ограничено). И это не считая собеседования и оценки портфолио.

15 May 2016

Кто проводит собеседование? Имеют эти люди пед. стаж? Есть ли в Вашей области разнарядки на категорию?

15 May 2016
Ответ

Аттестацию проводит центр дополнительного педагогического образования . Он входит в состав государственного университета. Весь коллектив имеет педагогическое образование. Педстаж у всех разный. Кто начинал в школе, кто в педуниверситете, кто в колледже. О разнарядке не знаю. Два года назад много "полетело" с высшей категории, но сразу подали на первую и прошли.

15 May 2016
Ответ

Спасибо за ответ.

15 May 2016

Интересная и наверное самая наболевшая тема для обсуждения, я скажу Вам так, у нас в Башкортостане, а конкретнее в городе Кумертау при таком онлайн-тестировании над каждым педагогом стоит отдельный представитель с отдела образования, как говорится "не дыхнуть, не повернуться"...Я проходила аттестацию на 1 категорию, была очень удивлена такой обстановке, даже с учетом того, что я была полностью готова к такому тестированию, сам факт того, что кто-то "Дышит в спину" выводит из состояния спокойствия. Жалобы писали группой учителей, толку ноль, мало того что итак контингент детей с каждым годом все ленивее, и приходится находить все изобритательнее и интереснее подход к детям, сутками придумывать и продумывать каждую тему урока, чтобы детей заинтересовать, так еще и проверки устраивают, как "подопытным" простите... просто слов больше на все это не подберешь...

18 May 2016
Ответ

И над нами стоят эксперты. Сначала не доброжелательным тоном объясняют правила, обращают внимание на наличие камер, а потом еще пока все внимание на тест - подходят и задают вопросы по портфолио. Высшую категорию подтверждают не все.

18 May 2016

Мы, географы, уже второй год пишем ГИА и ЕГЭ на заседаниях РМО. Результаты не оглашаются, никаких административных мер не принимается. Но по результатам работы проводится работа по разбору трудных заданий ЕГЭ с учителями: семинары, мастер-классы, открытые уроки. Есть школы в районе, где географию как предмет не сдают, следовательно, учителя и не готовы к таким испытаниям.

23 September 2016

Я не вижу в этом смысла. Что это даст ученикам? Учителя, имеющие "советское" образование сдадут легко. Те, кто поступал в пед. ВУЗ потому-что "никуда больше не поступят" - не знаю. Да если и не сдадут, их что, будут увольнять с работы? Тогда, кто будет работать в школе? Выиграет регион. Учителям соответствующим занимаемой должности платить надо будет меньше. Учеников будут учить теже учителя, но только с минимальной з\п.

15 May 2016

Полностью с Вами согласна.

4 October 2016

У нас это было 2 года назад. Отменили.Говорят с 2017 года что-то новое будет.

15 May 2016

В Курганской области 2 года математики сдавали ЕГЭ. В этом году поток учащихся слабее, сдали пробный хуже. Для чего сдают учителя? Ученики от этого умнее не станут.

15 May 2016

Полностью с Вами согласна.

4 October 2016

Как обычно-управленцы от Минобр. кидаются с одной крайности в другую...Образование спасать надо,а не экспериментировать.

15 May 2016

Действительно, спасать надо. Дети не хотят учиться, у них есть всё: телефоны компьютеры, гаджеты, а вот усердия нет.

19 May 2016
Ответ

Может и нет усердия и прилежания потому, что живут на всем готовом.

19 May 2016
Ответ

Молодые потребители. Помните поговорку "сытое брюхо к учению глухо"? Я так и говорю про ни к чему не стремящихся и не имеющих усердия "сытые".

20 May 2016
Ответ

Это ведь печально растить вот таких ни к чему нестремящихся.

20 May 2016
Ответ

Вот и стараемся по мере сил "сеять разумное, доброе, вечное".

21 May 2016

Полностью с Вами согласна.

4 October 2016

Проходила аттестацию 23 марта 2016 года на высшую категорию, как раз Пензенская область. Тест состоят из 40 вопросов, время ограничено. Не скажу, что было легко. Затем портфолио (готовила несколько месяцев) и собеседование. Только недавно узнала, что прошла. Рада, до безумия. Что ждет нас еще через пять лет?

15 May 2016

Поздравляю, ведь нелегко было.

20 May 2016

Поздравляю, Ольга Николаевна!

25 September 2016
Ответ

Спасибо большие!Радуюсь каждый день!::smile2::

25 September 2016

Поздравляю Вас

4 October 2016

Я к этому отношусь отрицательно, мало того, что нас, учителей, считают обслуживающим персоналом, так еще и аттестация теперь наша не устраивает ПОТРЕБИТЕЛЕЙ наших услуг. А детишки не хотят учить, им бы у компьютера посидеть. Виноваты опять мы- педагоги. если ЕГЭ сдадим достойно, то и ученики наши поумнеют( шутка).

15 May 2016

Вы правы. Мы всегда виноваты при любых условиях.

16 May 2016

Не ручаюсь за точность, цитирую по памяти слова Королева своему коллективу разработчиков ракет: "Если вы ошибетесь, то я вас накажу, а если сработаете хорошо, то меня наградят". У нас все иначе. В неудачах ученика виноваты мы, а его победы - его личное достижение. Несколько лет назад учитель с ученицей ездила на Всероссийскую олимпиаду, ребенок стал призером, получил очень ценный подарок, учитель то же получил подарок - в нарядной упаковке два бокала под пиво.

16 May 2016
Ответ

Гадость какая! Я бы вернула "подарок" - не пью-с.

25 September 2016
Ответ

А ведь этот подарок выбирало руководство для учителя и женщины. Ребенок получил музыкальный центр.

25 September 2016
Ответ

Еще раз убеждаюсь, что поделиться можно только тем, что есть. Какое руководство - такие и подарки!

25 September 2016
Ответ

Полностью с Вами согласна.

4 October 2016

Лично я против введения дополнительных экзаменов для учителей. Привожу дословно комментарии по этому поводу. Уважаемые коллеги, здравствуйте! После новости о том, что Общество защиты прав потребителей образовательных услуг просит Минобрнауки превратить аттестацию школьных учителей в «ЕГЭ для учителей» с вопросами по профильному предмету, в нашу редакцию поступило много писем с просьбой прокомментировать ситуацию. В настоящее время, конечно, учителя не сдают экзамены, однако определенный опыт, например, в Москве имеется, но исключительно на добровольной основе http://crp.online Общий же порядок подтверждения квалификации – это аттестация. У некоторых учителей процесс аттестации вызывает негодование: времени не хватает, нагрузка большая, ещё и доказывать надо, что можешь преподавать. В данной статье я не буду затрагивать вопрос оплаты труда педагога и нагрузки. Хотелось бы ответить на вопрос наших читателей и поговорить об аттестации в целом. Итак, надеюсь, необходимость самосовершенствования и развития не вызывает вопросов. Многие учителя нашей страны используют современные педагогические технологии, методики на уроках и во внеурочной деятельности, участвуют в конкурсах и конференциях, что, несомненно, является положительным моментом. И готовятся к аттестации. Однако процесс подготовки порой напоминает подготовку студента к экзамену: выучить все за одну ночь, только педагоги пытаются собрать всевозможные "бумажки" для получения наибольшего количества баллов на аттестации. Конечно! Ведь от этого зависит заработная плата. Но это ли непрерывный процесс образования и самообразования, о необходимости которого говорится не только в законе об образовании, но и на всех федеральных телеканалах, как только речь заходит о педагогах? Думаю, ответ очевиден. Бесспорно, успешное прохождение аттестации предполагает определенную подготовку, но аттестация проходит один раз в 5 лет. В свою очередь, непрерывной процесс образования педагога должен проходить постоянно. Таким образом, аттестация – это подведение итогов, заслуженная оценка деятельности педагога. Итак, что же необходимо делать для успешного прохождения аттестационного процесса и непрерывного самообразования? Ведь как говорил К. Д. Ушинский: «Учитель учится всю жизнь. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель!». Один из способов - независимые тестирования для педагогов. Подобные тестирования проходили даже депутаты и журналисты, например, в Москве, Республике Карелия. Но они скорее показательные. Независимую экспертизу педагоги могут пройти в Москве. А что делать учителям из других регионов? Независимую оценку своих знаний можно получить в нашем Центре Развития Педагогики . Тестирования, разработанные практикующими педагогами, позволят не только оценить уровень профессиональных знаний, но и поддерживать педагогическую компетенцию на должном уровне. Также свидетельства, полученные после прохождения тестирования, могут служить существенным дополнением портфолио. Кроме того, в 2017 году планируется введение профессионального стандарта педагога – еще одно новшество. Мы постоянно обновляем базу тестов , чтобы каждый педагог из любого региона мог получить независимую оценку. Аттестация – это стресс, но его можно легче пережить, если заранее подготовиться и быть уверенным в своих знаниях. Обозреватель образовательного портала Центра Развития Педагогики http://crp.online И. И. Гульева

16 May 2016

Общество защиты прав потребителей образовательных услуг - само название создает противоречивые чувства: "потребители" и "услуги". Кто слышал о нем до этого события? На официальном сайте основная активность приходится на 2013-14 гг. Есть информация об организации - например цели. Основными целями Организации являются: -защита прав потребителей образовательных услуг; -обеспечение соответствия государственной политики, решений, принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в сферах воспитания, образования, науки и культуры, здравоохранения интересам потребителей образовательных услуг; -содействие заинтересованным органам государственной власти и местного самоуправления в формировании и практической реализации социально ориентированной политики в сферах воспитания, образования, науки и культуры, демографии, здравоохранения граждан; -формирование общественного мнения о необходимости приоритетного развития в России образования, науки, культуры, искусства и просвещения; -содействие в реализации и защите прав и интересов лиц, действующих в сферах воспитания, образования, науки и культуры, либо лиц, права и интересы которых затрагиваются данными сферами, в органах государственной власти, местного самоуправления и общественных объединениях; -защита прав специалистов (учителей, преподавателей, врачей, юристов, бухгалтеров и т.п.); -привлечение внимания общественности, благотворительных, религиозных, общественных организаций, деловых кругов, предприятий к проблемам потребителей образовательных услуг; -содействие обеспечению межведомственного взаимодействия и сотрудничества в решении проблем потребителей образовательных услуг; выражение мнения потребителей образовательных услуг и специалистов в средствах массовой информации и доведение этих мнений до органов государственной власти и местного самоуправления. Заметьте, что защита интересов специалистов также отмечена, как одна из ОСНОВНЫХ целей. Каких-либо интересных и оригинальных способов повышения качества образования я на сайте не нашла. Видимо ЕГЭ для учителей - основной. В нашей школе проводились экзамены для учителей. Года 3-4 назад. Пока на добровольной основе. Без какого-либо особого напряжения. Об обществе: http://ozppou.ru/index.php/features/who-is/history

17 May 2016

Конечно! Ведь потребителю важно понять ДОСТОЙНЫ ли ЕГО обучать данные учителя? А их права, состояние образования в целом потребителей не волнует!

25 September 2016
Ответ

Где - то совсем недавно прочитала : "Еще один год реформ в образовании , и будут падать не космические спутники, а фонарные столбы".

17 December 2016
Ответ

Точно, Ирина Николаевна! Все к этому идет!

18 December 2016

В Вологодской области экзамен, похожий на ЕГЭ, учителя русского языка и литературы сдавали вчера! Правда, эта процедура была названа исследованием... Исследование предполагает добровольность участия в нём, а нас заставили! Участвовали 4 школы из города, принцип выбора "жертв" непонятен! Впечатления не из приятных!!! Работая 20 лет в школе, поняла, что знаю мало! Задания касались даже обучения детей с отклонениями в развитии!!! Я не умею учить детей с проблемами слуха, зрения, не знаю особенностей работы с больными аутизмом.... а вопросы такие были!!!! Педагоги, сдававшие эти экзамены, в шоке! Остальные педагоги области будут участвовать в подобном мероприятии осенью!!!!

19 May 2016

Я то же не умею этого делать. Прочитав ваше сообщение, поняла окончательно: 1) государство (или чиновники?) неофициально признает, что основная масса детей нездорова в той или иной степени; 2) подготовка учителя должна включать специфические дисциплины; 3) само понятие "учеба в школе" кардинально изменится, на первое место выйдет не обучение, не воспитание, а патронаж, но требования к знаниям по ФГОС кардинально с последним расходятся; 4) и последнее - не сумев убрать из школ тех, кто работает много лет и знает, как обучать и развивать детей, создать условия для их добровольного ухода. Образование еще не до конца развалено, поле для работы чиновникам есть.

20 May 2016
Ответ

У меня тоже складывается впечатление, что идет планомерное выживание настоящих, болеющих душой за свое дело, учителей, воспитателей и т.п. Не ужели в правительстве не видят,что через развал образования страна покатится в пропасть?

20 May 2016
Ответ

Скорее всего планомерно действуют в нужном для их благополучия направлении: управлять проще "одноклеточными".

20 May 2016
Ответ

А вот фигушки им! Не дождутся!

25 September 2016
Ответ

Полностью с Вами согласна.

4 October 2016

На самом деле, считаю идею вполне нормальной. Это необходимо для того, чтобы избежать хотя бы различных домыслов и слухов. Например: если ваши ученики не сдали экзамены, родители и ученики могут обвинить вас, так как вы нечему не учили (возможно потому что ничего не знаете), а так у вас будет какая-никакая бумажка, что вы компетентны к своей области.

22 July 2016

А бумажка о категории?

22 July 2016
Ответ

Присвоение категории сейчас - процедура весьма формальная. Такой она и останется (к сожалению). Есть достойные учителя и без категорий (по вполне объективным причинам) и есть учителя, которые имея высшую категорию не знают основ своей предметной области. Думаю, коллеги, даже если и введут "ЕГЭ для учителей" кто в своем прдмете силен, тот без труда его сдаст.

23 July 2016
Ответ

Александр Евгеньевич, а когда и как Вы проходили аттестацию? Я вот только подтверждала и по всем позициям требований было что представить, но формальности я не почувствовала. И предметный тест, и общий то же есть.

23 July 2016
Ответ

В прошлом году. У нас теста нет (ни предметного, ни общего). Только портфолио, отзыв от организации и открытый урок. Единственная проблема у нас собрать портфолио.

23 July 2016
Ответ

Вам повезло, все проще, чем в Нижегородской области, поэтому я и говорю, что сдача ЕГЭ дублирует аттестацию.

23 July 2016

Думаю, что боятся ЕГЭ те учителя, которые не ведут в старших классах.

23 September 2016

Возможно

4 October 2016

У меня возмущение и протест вызывает...Тестирования не боюсь,но процедура какая-то унизительная...на мой взгляд,ничего не проверяющая...как и у детей,собственно...ничего эти тесты не приверяют

24 September 2016

Полностью с Вами согласна.

4 October 2016

Раньше это было. Сейчас нет.

25 September 2016

Нас в этом году обязали сдавать, в первую очередь - тех, кто ведет в выпускных классах. Я веду, так что поделюсь впечатлениями. Бояться - боюсь, у меня фобия, связанная с экзаменами, даже в студенческие годы подскакивала температура и давление, а теперь мне такие потрясения уже весьма не на пользу. Как Бог даст.

25 September 2016

Елена Валерьевна, помните, у Вас все получится! Мысли материальны.

25 September 2016
Ответ

Спасибо. Да я не не сдать боюсь, это маловероятно - просто фобия, боюсь экзамена как факта. И даже не на рациональном, а на физиологическом уровне. Может, валерьянки попить?..

25 September 2016
Ответ

А вот это не стоит точно! Снижается скорость реакции, притупляется восприятие. Нужно настроиться, Елена Валерьевна, и все получится!

25 September 2016
Ответ

Да ладно, если немного и снизится. Обычный ЕГЭ по русскому я делаю где-то за 1,5 часа с эссе. Успею.

25 September 2016
Ответ

Конечно, это Ваш выбор.

26 September 2016
Ответ

Приятно жить в демократической стране!

26 September 2016
Ответ

::smile3::::smile3::::smile3::

26 September 2016

У нас вопросы ЕГЭ при прохождении на соответствие. Кто отвечал, говорят, нормальные вопросы.

6 February 2017

А что надо на I и высшую категории?

19 April 2017