У нас пока ФГОС не добрели дальше пятого класса. Может быть, поэтому у меня нет ощущения, что ФГОС и ЕГЭ - явления одного порядка. Подготовка к ЕГЭ больше напоминает натаскивание, именно что чисто практические умения проверяются, а не способность самостоятельно мыслить по предмету. Ну, или в минимальном объеме.
Елена Валерьевна, не совсем согласна с Вами. Например, по информатике первая часть - действительно "натаскивание на чисто практические навыки", а вторая часть - написание программ и анализ уже готовой программы с ошибками - это как раз умение анализировать, прогнозировать и самостоятельно мыслить. Поэтому может при частичных изменениях в КИМ они будут соответствовать требованиям ФГОС.
Да, у меня создалось впечатление, что есть несколько примеров (информатика, химия, например), где проверяется и способность мыслить в рамках предмета. собственно, и в ЕГЭ по литературе все время это метание: от начетничества к творчеству и обратно. Но вот по литературе тогда непонятно, зачем ЕГЭ: сочинение успешно справлялось с задачей проверки способности детей интерпретировать художественный текст... А при творческой работе элемент необъективности оценки все равно сохраняется.
Я не согласна с тем, что ЕГЭ - это натаскивание. Да, в существующем формате ЕГЭ - это далеко не идеальная форма проверки знаний, но достаточно удобная и универсальная. Если бы прислушались к мнению педагогов и внесли некоторые изменения в КИМ, было бы здорово.
Сафонова Елена Валерьевна
Бутко Елена Юрьевна
Сафонова Елена Валерьевна
Кололеева Елена Викторовна