Презентация позволяет повысить успешность занятий на 43%

При творческом подходе к созданию мультимедийных презентаций можно получить очень интересные обучающие ресурсы в виде справочников, тренажеров, тестов, игровых дидактических материалов и т.п., что будет способствовать повышению мотивации и активизации познавательной деятельности учащихся, интереса к предмету, способствовать лучшему пониманию, запоминанию изучаемого материала, тем самым будет достигнута цель повышения эффективности урока. Привлечение внимания за счет наглядности презентация позволяет задействовать как слуховой, так и зрительный канал восприятия информации учащихся, в результате чего обеспечивается более полное представление образа или понятия, усвоение структурных связей между изучаемыми объектами, а это способствует лучшему усвоению материала. Информация, как показывает практика, представленная в совокупной форме, является наиболее доступной для восприятия, усваивается легче и быстрее. Презентация позволяет повысить успешность занятий с использованием демонстрационных средств и повысить вероятность убеждения вашей аудитории на 43%. Мультимедиапрезентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию, трехмерную графику. Основным отличием презентаций от остальных способов представления информации является их особая насыщенность содержанием и интерактивность, т.е. способность определенным образом изменяться и реагировать на действия пользователя. Преимущества мультимедийной презентации: •она позволяет уменьшить непроизводительные затраты живого труда учителя, который в этом случае превращается в технолога современного учебного процесса, в котором ведущая роль отводится не столько и не только обучающей деятельности педагога, сколько учению самих учащихся; •дает учащимся широкие возможности свободного выбора собственной траектории учения в процессе школьного образования. Отсюда, изменяется роль учащегося, который вместо пассивного слушателя становится самоуправляемой личностью, способной использовать те средства информации, которые ему доступны; •предполагает дифференциальный подход к учащимся, основанный на признании того факта, что у разных учеников предыдущий опыт и уровень знаний в одной области различны; каждый ученик приходит к процессу овладения новыми знаниями со своим собственным интеллектуальным багажом, который и определяет степень понимания им нового материала и его интерпретацию, т.е. осуществляется поворот от овладения всеми учащимися одного и того же материала к овладению разными учащимися разного материала; •повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения; - гарантирует непрерывную связь в отношениях «учитель-ученик»; - способствует индивидуализации учебной деятельности (дифференциация темпа обучения, трудности учебных заданий и т.п.); - повышает мотивацию учения; - способствует развитию у учащихся продуктивных, творческих функций мышления, росту интеллектуальных способностей, формированию операционного стиля мышления.

Дискуссия создана 9 July 2017

в группе «Мультимедийное сопровождение урока»

Ответы

Как Вы, уважаемые коллеги, относитесь к презентациям на уроке?

9 July 2017

Один из критериев урока - наглядность. Если я раньше вырезала картинки из журналов, рисовала, то теперь я могу воспользоваться проектором и представить нужные мне картинки, чертежи, схемы с помощью презентации. Вот это очень здорово! Но использовать презентацию на уроке надо разумно. Она должна не развлекать, а обучать, помочь решить определенные задачи урока.

9 July 2017
Ответ

Да, это самый большой плюс презентации - наглядность. Можно поэтапно показать построение чертежа. Но и, на мой взгляд, она нас обленила, мы перестали чертить и тп, мне проще взять рисунок и показать или построить чертёж на ПК. А помните раньше на уроках пользовались, точно не помню как называется, рисовали и чертили на прозрачную пленку и тоже проектировали на доску.

9 July 2017
Ответ

Был... графопроектор, помню! У меня тоже есть маленький грех, если не приготовила демонстрационный эксперимент, то показываю видео или анимацию. А дети любят "живой" опыт. Другое дело, если нет возможности его воспроизвести.

9 July 2017
Ответ

Точно точно, забыла название. А по поводу демонстрации видео экспериментов, то у нас в учебном заведении для физики виртуальная лаборатория, что ж теперь поделать.

9 July 2017
Ответ

У меня такой нет. Очень бы хотелось!

9 July 2017
Ответ

Да а реальной нет...

9 July 2017
Ответ

Оборудование есть, все лабораторные провожу, эксперименты частично показываю. Детям очень нравится работать с приборами. Но оно старое, ломается...Хотелось бы чего- нибудь более современного.

9 July 2017
Ответ

На физике конечно нужен реальный эксперимент, но и без наглядности не обойтись.

9 July 2017
Ответ

Согласна! Я так-то особо не жалуюсь. Оборудование есть, проектор есть. Чего еще желать? Работать можно!

9 July 2017
Ответ

Все необходимые условия созданы.

9 July 2017
Ответ

В сравнении с тем, что было раньше ::smile7::::smile7::::smile7::!

9 July 2017

На уроке истории это очень хорошая помощь: карты, портреты и многое другое можно показать. Ученики так же могут подготовить доклад или сообщение.

10 July 2017
Ответ

Хорошая помощь на любом предмете. Наверно не найдется такой предмет, на котором бы нельзя было показать материал с помощью презентации.

10 July 2017
Ответ

Согласна, мне на уроке очень даже помогает.

12 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::::smile2::

12 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

14 July 2017

Я работаю в сельской школе. В основном дети из неблагополучных семей. Их знания и мир об окружающем мире очень скуден. Родители не развивают своих детей и тут мне на уроках очень помогают презентации. Особенно по окружающему миру. Дети воспринимают материал очень плохо на слух, а вот когда увидят - совсем другое восприятие. Да и конечно презентации помогают учителю на уроке. Вспомните, сколько времени мы тратили на приготовление наглядности на урок. а сейчас заменяет доска. Это же здорово! Уроки стали интересные. живые.

7 August 2017
Ответ

Да, это очень хорошо, можно и виртуально посетить такие места, где и за всю жизнь не побываешь.

7 August 2017
Ответ

Я так до сих пор иногда делаю.

5 July 2019

Очень положительно!

6 July 2019
Показать больше ответов (ещё 9)

В прошлом году я проводила эксперимент. Каждый урок использовала презентацию: объяснение, закрепление, повторение. Дети с интересом все воспринимали и, казалось бы, все понимали. Но когда проводила контрольный срез, то получала печальные результаты. Я перестроилась, от презентаций не отказалась, но сделала их маленькими и ограничила по времени. Только самое главное и важное.

9 July 2017

Использование презентации должно быть оправдано, не всегда они нужны на уроке. Смешно, если презентацию использовать только для того, чтобы объявить тему урока. Такое бывает. А еще менее правильным являются “фильмы” из нескольких десятков слайдов на весь урок. Иногда, стремясь объять необъятное некоторые педагоги забывают о том, что на уроке применение ИКТ должно быть нормированно.

9 July 2017
Ответ

Абсолютно верно, Ирина Васильевна! Я обычно говорю "Презентация (или фильм) на весь урок - это технология ленивого учителя". Результат нулевой. Самое неприятное, то что такое в школах есть.

9 July 2017
Ответ

Ладно презентация, там хоть весь материал можно включить, но я знаю, что встречается и такое, что включают фильм по изучаемому произведению литературы и на весь урок...

9 July 2017
Ответ

Есть такое! Зайду на урок МХК, а там кино, по теме или нет не знаю. Посмотрю на детей - засыпают. О каком результате можно говорить? Урок для галочки.

9 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Спит пол класса, если не больше.

9 July 2017
Ответ

Точно!::smile17::

9 July 2017

Тоже проводила такой эксперимент, но увы...результат разочаровал.

9 July 2017
Ответ

Я думала, может быть, только у меня так.....!

9 July 2017
Ответ

У нас учитель биологи любительница показывать "фильмы", но когда ОГЭ коснулся и этого предмета, "кино" кончилось, потому что мы знаем каков результат этих просмотров

9 July 2017
Ответ

Совершенно верно! К ОГЭ, ЕГЭ по фильмам не приготовишь, особенно когда сдают целыми классами. У меня некоторые ученики из 11 класса дома смотрят видео о приемах решения задач, но потом обязательно со мной советуются. Вот можно было бы такое использовать, как элемент урока на 3-4 минуты, но не на весь урок.

9 July 2017
Ответ

Без ИКТ не обойтись, но всё должно в меру. Один мой ученик сказал "я должен побывать у доски и поработать "волшебным" мелом, тогда я всё понимаю". Бывает и такое.

9 July 2017
Ответ

Молодец! Отлично сказал! У нас был случай с учителями начальной школы. Открытый урок, а вирус все "съел", времени исправить нет. Вот в этой ситуации что делать? "Волшебный мел", доска и талант учителя.

9 July 2017
Ответ

не зря говорится "на бога надейся, а сам не плошай". У меня была аналогичная ситуация с рабочими программами. Теперь сохраняю везде, где только можно.

9 July 2017

Конечно, использование презентации должно быть дозировано.

9 July 2017
Ответ

Еще в телефоне играют...

9 July 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7:: Согласна!

9 July 2017
Ответ

Тоже делаю дубликаты.

9 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

А ведь можно викторину составить для телефонов ;)

9 July 2017
Ответ

Я думаю уже над этим! Мастер - классы -это здорово! ::smile3::

9 July 2017
Ответ

Ну а это вообще бич какой-то!

9 July 2017
Показать больше ответов (ещё 13)

Я люблю использовать презентации, когда провожу внеклассные мероприятия. Мультимедийная доска - вещь замечательная. Можно сделать все зрелищно и красиво. А на уроке почти никогда не использую. Одно оборудование на всех учителей, да и то в кабинете информатики. У нас очень часто используют учителя истории и культуры.

9 July 2017

Да, это самый большой плюс презентации - наглядность. На внеклассных мероприятиях и классных часах незаменимая вещь. И конечно же проекторы должны быть в каждом кабинете в наш то век интернета.

9 July 2017

У нас проблем с проекторами нет, поэтому использую презентации почти каждый урок, когда больше, когда совсем чуть-чуть: тренажёры, иллюстрации, схемы и др.

9 July 2017
Ответ

А я встретилась с другой проблемой: проектор в классе есть, а компьютера нет, свой носить надо.

9 July 2017
Ответ

Проектор у нас не в каждом кабинете есть (почти во всех), но компьютер в каждом. Вообще впервые слышу, чтобы проектор был, а компьютера нет. Зачем проектор нужен без компьютера?! Чудеса.

9 July 2017
Ответ

Точно, волшебное образование. ::smile3::

9 July 2017
Ответ

У нас и вовсе нет ничего.

5 July 2019

При использовании презентации на уроке успеваешь больше, экономится время, но часто использовать их неразумно, дети почему-то начинают не воспринимать.

9 July 2017

Большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного. Презентации представляют информацию в различных формах и тем самым делают процесс обучения более эффективным. Экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала, в среднем составляет 30%, а приобретенные знания сохраняются в памяти значительно дольше. Но иногда, стремясь объять необъятное некоторые педагоги забывают о том, что на уроке применение ИКТ должно быть нормированно.

9 July 2017

В последнее время и звуковой ряд, и видео ряд становятся для детей просто фоновым шумом. Они эту информацию просто не воспринимают. А создание презентаций очень много времени отнимает у учителя.

9 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Согласна

9 July 2017
Ответ

Конечно, увиденное запоминается лучше, поскольку большинство людей - визуалы.

9 July 2017
Ответ

Согласна. Мало тог: по моим наблюдениям, даже самостоятельное (действительно самостоятельное!) создание презентации ребенком не дает ожидаемого результата. Но презентации использую: у меня почерк плохой и цветной мел плохо на доске видно, а бывает нужно что-то в цвете выполнить: разные виды разборов и т.п.

14 July 2017
Ответ

И всё-таки плюсы свои тоже есть!

14 July 2017
Ответ

Безусловно, плюсы есть. Но это просто прием.

15 July 2017

Я согласна с Вами о достоинствах презентации. Сама использую презентацию практически на каждом уроке, стараюсь отвести ей место такой "вспышки" на уроке: обычно выбираю момент, когда дети открывают для себя правило или алгоритм действия, т.е. то главное, чему на уроке они должны научиться. Средствами мультимедийного оборудования этот момент может быть ярким и запоминающимся. Кроме того, при проведении физминуток тоже использую проектор.

22 July 2017
Ответ

Есть и очень много.

5 July 2019
Ответ

Всё верно ::smile7::::smile13::::smile7::

6 July 2019

Согласна, сегодняшние ученики привыкли информацию воспринимать сначала глазами, а потом - слышать и думать!Презентация как визуальное сопровождение урока, безусловно, нужна. Для значительного повышения эффективности занятия, считаю, она должна быть неповторимо-особенной, создавать её нужно с учетом характеристик этого класса, т.е. отходить от шаблонов!

9 July 2017

И конечно же использовать презентации (на мой взгляд) необходимо, но в меру, с их помощью можно использовать разнообразные формы деятельности: фронтальную, групповую, индивидуальную...

9 July 2017

Ваши презентации красочные и интересные, видела! Неужели Вы для каждого класса, "с учетом характеристик" делаете определенную презентацию? Это же трудоемкий процесс!

9 July 2017

Для этого не хватает времени. Но иногда получается два варианта: для сильного лицейского класса и для группы коррекции, т.е. некоторые слайды "облегчаю" информационно.Дифференцированный подход считаю одним из основным в достижении образовательного результата.

9 July 2017
Ответ

Для этого не хватает времени. Но иногда получается два варианта: для сильного лицейского класса и для группы коррекции, т.е. некоторые слайды "облегчаю" информационно.Дифференцированный подход считаю одним из основным в достижении образовательного результата.

9 July 2017
Ответ

Понятно! Если такое различие в способностях детей, то конечно только дифференцированный подход. А у меня нет такого деления классов, и сильные, и коррекция сидят вместе. Поэтому делаю одну презентацию на всех.

9 July 2017

Последнее время я тоже на уроках стала использовать презентации, так как лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Допустим на уроках окружающего мира много презентаций о животных, правилах поведения и т.п. На уроках чтения очень удобно показывать и рекламировать книги изучаемых авторов, так как найти бывает их сложно все. На уроках математики и русского языка очень удобно при самопроверке, взаимопроверке, при изучении правил. Но, конечно, использовать нужно разумно!!!Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. Таким образом, облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации.

9 July 2017

Согласна, очень облегчает работу любого педагогического работника, если сам составляешь презентацию, но многие используют уже готовые из интернета и пристраиваются увозя занятие в другое русло...

9 July 2017
Ответ

Вот поэтому этим летом я начала учиться делать презентации с анимацией, но чтоб свои!!!

9 July 2017
Ответ

Это очень хорошо, когда сам презентацию создавать умеешь. Можно и для выступлений и отчетов на методобъединениях, педсоветах и др. использовать.

9 July 2017
Ответ

Да, кто-то аудиал, а я вот визуал, все нужно глазами увидеть!!!::smile15::::smile15::::smile15::

9 July 2017
Ответ

Мне кажется любому нужна наглядность, ведь отчет в виде графика или диаграммы более показателен.

9 July 2017
Ответ

Я тоже учусь и когда хорошо получается радуюсь, как ученица.

9 July 2017
Ответ

Я вот тоже радуюсь, когда чему- то учусь...::smile0::. На самом деле просто презентации делать, самые простые...но хочется же, чтоб они были более высокого уровня!!!

9 July 2017
Ответ

Конечно, хочется более высокого уровня, но все приходиться осваивать методом проб и ошибок, особого навыка нет.

9 July 2017
Ответ

Вот мне подсказку дали на нашем же сайте, очень хорошие видеоуроки, я начала с них!!! Доступно и понятно!!! http://mediaurok.ucoz.net

9 July 2017
Ответ

Спасибо! Взяла на заметку.

9 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Посмотрите МК по созданию "летающих" презентаций https://docs.google.com/spreadsheets/d/1gPbsjDJdOMOzpFFRThMlWn6LShD8-DqcfzHB5omdGis/edit?ts=595f1f69#gid=1912265706 Очень интересные получаются

9 July 2017
Ответ

Как это "Летающие?????"::smile0::

9 July 2017
3531
Эксперт сайта
Ответ

Очень необычные, зайдите посмотрите ::smile0::

9 July 2017

"Доказано, что человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, и более 50% того, что он видит и слышит одновременно". Кадырова Ольга Игоревна, #7, сегодня в 08:00 А только меня заверили и я усвоил на 51%, что "Большинство людей запоминает 5% услышанного и 20% увиденного". (Семяшкина Ирина Васильевна(эксперт сообщества) #13, сегодня в 08:20) Дурят нашего брата!.::smile51::

9 July 2017
Ответ

Главное, что они носят наглядный характер, а анимация уже дело второе.

9 July 2017
Ответ

В разных источниках по-разному, а вот как на самом деле?!

9 July 2017
Ответ

Точно, дурят...у каждого по -разному...::smile0::

9 July 2017
Ответ

Не могу использовать чужие. Начинаю переделывать и понимаю, что проще было сделать свою изначально. Но вот здесь, на сайте встретила презентации Фурловой Ольги Ивановны. Очень стоящие! Просто бери и проводи урок!

9 July 2017
Ответ

Есть очень хорошие презентации в интернете. Я и ими пользуюсь. Конечно, переделываю "под себя". Поэтому и свои презентации никогда не запароливаю, чтобы каждый учитель моей презентацией мог воспользоваться, изменяя её так, как ему надо.

9 July 2017
Ответ

Да, я тоже, переделывая презентацию, начинаю понимать, что проще было сделать самой с нуля.::smile0:: Но когда толдько начинаешь, кажется, что изменить-то надо чуть-чуть. А чуть-чуть не получается.

9 July 2017
Показать больше ответов (ещё 6)

Чаще использую презентации на внеклассных мероприятиях. На уроках иногда на определённом этапе урока по необходимости.

9 July 2017

Совершенно с Вами согласна, Оксана Геннадьевна! Презентацию использовать надо, но по необходимости!

9 July 2017

Как и Вы тоже чаще использую презентации на внеклассных мероприятиях. На уроках реже, в пределах разумного.

9 July 2017

Полностью согласна, у презентации больше плюсов, но минусы свои есть. Использовать только в нужный момент и конечно же не на весь урок.

9 July 2017
Ответ

Так и надо, грех не воспользоваться таким простым способом для наглядности изучаемого материала.

9 July 2017

Очень хорошо использовать презентацию, когда нужно сдать отчет в виде фото для школьного сайта! Хоррррошие фотографии получаются!::smile10::

10 July 2017
Ответ

И правда, у нас правда просто фотографии загружают.

10 July 2017

Хотелось бы чаще использовать презентации, но в кабинете нет проектора. Вот и ходим по другим кабинетам.

9 July 2017

Да, плохо если нет в своем кабинете!!!!::smile21::::smile21::::smile21::

9 July 2017

А это крайне неудобно, приходиться пристраиваться под расписание кабинета или меняться классами...

9 July 2017

А нам повезло! У нас проектор и ПК в каждом кабинете, доски у многих, а вот с выходом в интернет проблема.

9 July 2017
Ответ

Выход нужен, а вот самая большая беда, это компьютерный класс без него.

9 July 2017
Ответ

Мне, если интернет нужен я модем приношу. В компьютерный класс в июне интернет провели.

9 July 2017
Ответ

Я тоже носила пока мобильным интернетом пользовалась, а теперь у меня на стационарном телефоне, стало неудобно, хотя это должно учебное заведение такие вопросы решать.

9 July 2017
Ответ

Конечно!!! Не у всех учителей такая возможность есть. Администрация решает эту проблему очень вяло - "никак".

9 July 2017
Ответ

У нас и с Интернетом проблем нет. Обычно.

9 July 2017
Ответ

А у нас и вовсе не решают, в их кабинетах есть и ладно!

9 July 2017
Ответ

Это хорошо. Не так как у нас....

9 July 2017
Ответ

А я, Надежда Владимировна, давно приметила в дискуссиях, что в вашей школе проблем с интернетом нет! Видимо, администрация качественно поработала над этим?

10 July 2017
Ответ

Примерно такая же ситуация. Этой весной учителя стали возмущаться по поводу заполнения электронных журналов, так провели в кабинет информатики и подключили ПК. Хотя работает медленно.

10 July 2017
Ответ

Наверное. Даже не знаю, были ли какие проблемы с решением этого вопроса.Я вот думаю: как же работают с электронным дневником учителя школ, где напряжёнка с Интернетом?

10 July 2017
Ответ

Ужасно!!!::smile18:: Стоят в очередь в кабинет информатики, так это было, когда учебный процесс закончился, в июне. А что будет 1 сентября...ой...ой...

10 July 2017
Ответ

Кошмар! Тут в своём кабинете не всегда на перемене успеваешь. А если ещё после уроков, да ещё в очереди постоять надо!

10 July 2017
Ответ

Очень неудобно!!!

10 July 2017
Ответ

Вы думаете, это кого-то волнует?

10 July 2017
Ответ

Может и до нас снизойдут...

10 July 2017
Ответ

ПН, СР и ПТ можно это сделать в компьютерном классе и потом дома у себя.

10 July 2017
Ответ

Надо надеятся на лучшее!

10 July 2017

Я тоже очень люблю презентации на уроках. Часто их делаю, но замечаю, что с каждым годом они становятся все компактнее. Если раньше я разрабатывала их на целый урок, то сейчас ограничиваюсь 2- 3 слайдами на уроке. Это позволяет сохранять интерес учеников к мультимедийному материалу, чередовать различные виды деятельности на уроке, разумно использовать наглядность.

9 July 2017

Где та наука с её точными процентами, когда вот же опыт: "Если раньше я разрабатывала их на целый урок, то сейчас ограничиваюсь 2- 3 слайдами на уроке."<div>Но самое главное никто пока не затронул: а что такое ХОРОШАЯ, РАЗУМНАЯ, ПОЛЕЗНАЯ презентация? За свою жизнь подготовил всего три штуки, но для научных конференций. А видел побольше, учительских и студенческих. Ну, кто во что горазд! Здесь уже открылась недавно Дискуссия на эту тему, может, там и надо собираться?</div>

9 July 2017

Согласна с Вами, Светлана Сергеевна, мне тоже очень нравиться, но есть уроки, на которых презентация только мешает.

9 July 2017
Ответ

Михаил Александрович, Вы имеете ввиду оформление презентации? Или её цель?

9 July 2017
Ответ

И я говорю о том же, Ирина Васильевна. Презентации учениками не должны восприниматься как развлечение, это подспорье учителя, разумеется, они не должны быть постоянным элементом урока.

9 July 2017
Ответ

Михаил Александрович, так ведь нас никто не учил следовать каким бы то ни было критериям, особенно поначалу. Вот и получалось, кому как чувство стиля и вкус позволяет. Последние годы стали публиковать критерии и требования к презентациям. Я иногда ужасаюсь, глядя на свои первые( и не только) презентации. На уроках в школе об этом не говорят. У меня есть ученица, с которой мы регулярно участвуем в конкурсах и конференциях, где необходимы презентации. Так первая презентация её была в "бабочках и цветочках", я ее полностью переделывала сама, зато последующие она с мамой уже делала, выдерживая стиль.

9 July 2017

Вспомнила случай десятилетней давности: была на курсах ПК и посещали урок, чтобы "своими глазами увидеть" применение презентаций на уроке. Учитель использовала яркую презентацию с порхающей бабочкой, дети неплохо работали, но при подведении итога на вопрос учителя "Что Вам больше всего понравилось на уроке?" последовал ответ "Бабочка". Из этого урока я усвоила, при подготовке презентации надо всё тщательно продумать.

9 July 2017

Хороший поучительный пример! Бабочки!!!::smile5::::smile5::::smile5:: Надо запомнить!

9 July 2017
Ответ

Презентации к уроку оформляю строго - чёрное на белом, а вот к внеклассным или внеурочке - могу и "бабочку" добавить ::smile3::

9 July 2017
Ответ

Согласна! А я обычно рамочку меняю у разных презентаций.

9 July 2017
Ответ

::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::

9 July 2017

Да, бывает, возьмёшь в Сети хорошую презентацию, с отличным материалом. Прямо бери и иди на урок! Но... ползают по ней улитки, прыгают лягушки... И для чего весь этот животный мир пришёл повторять знания о глаголе?! Сидишь и убираешь всё лишнее.

9 July 2017
Ответ

Я шаблоны использую разные. Но на уроках русского языка всегда строгие.

9 July 2017
Ответ

Я тоже считаю, это лишнее на учебной презентации

9 July 2017

И не делать отвлекательных моментов.

9 July 2017
Ответ

А я обычно вообще использую белый фон, а рисунки стараюсь применять только по теме.

9 July 2017
Ответ

Одно из требований к оформлению слайда презентации - максимальная контрастность между фоном и надписями. Белый фон и черная надпись - самое то! Да и по восприятию получается как лист книги (черным по белому).

10 July 2017
Ответ

Я цвет и вид рамки меняю. Для разнообразия.

10 July 2017
Ответ

То, что я и люблю. Очень редко использую для презентации на уроке какой-то цветной фон.

10 July 2017

Недавно были на курсах и там прозвучала очень интересная мысль, что Москва отказывается от презентаций. Это стало просто дурным тоном. Если подумать, то все согласятся, я думаю, что готовая картинка препятствует развитию образного мышления. Помните восстание японцев против телевизоров. Давно, правда, но имело место быть.

9 July 2017

Полностью согласна. Показать картинку предмета из далёкого прошлого и картинку предмета, который дети видят каждый день, - это совершенно разные вещи.

9 July 2017

Вот это, Елена Викторовна, интересная информация. Отказатся от презентации? ::smile42::Что-то в этом есть!!!

10 July 2017

Нет, совсем отказаться от презентации не хочу. У нас в учебнике литературы даже портретов писателей почему-то нет. Я детям покажу - хоть Пушкина с Некрасовым не попутают.::smile3:: Ещё я в презентации собираю всё, что мне надо на уроке: тренажёры, ссылки на сторонние ресурсы, видео. Очень удобно.

10 July 2017
Ответ

Да, некоторую информацию не донесешь без ТСО!

10 July 2017
Ответ

Особенно в сельской местности, где нет ни музеев, ни картинных галерей....

15 July 2017
Ответ

Да, так же есть возможность посетить столько прекрасных мест....

15 July 2017

Дурной тон - линейная презентация... презентация интерактивная, с использованием в ней приёмов медиа дидактики будет востребована и полезна. Это трудоёмкий процесс - создание полезной презентации, из моих коллег абсолютное большинство не знают и не умеют элементарного в Паур Поинте...выравнивание, например, не применяет ни один из моих коллег, что уж говорить о триггерах-кнопка-ссылках, качественной озвучке. Было бы не плохо организовать на сайте мастер-класс по созданию достойных креативных презентаций, по принципу МК, которые проводились в СТУ...было здорово, жаль закрывают полезную площадку.

22 July 2017

Презентацию надо использовать не только нормированно, как здесь уже сказали коллеги, но и разнообразно. Ведь редактор PowerPoint имеет очень много возможностей. В нем можно создавать интерактивные кроссворды, тесты, мультфильмы и прочее. Сейчас есть такое понятие как "урок-презентация", где весь урок построен на одной презентации, с которой ученики работают. Но такие уроки я обычно проаожу либо при введении в новую тему, либо на уроке обобщения и закрепления. Вот там как раз и можно все возможности редактора использовать, а не только как наглядность

9 July 2017

Очень правильно, согласна с Вами, Елена Васильевна, но для этого нужны хорошие знания и умения работы с презентациями и не все это умеют.

9 July 2017

Урок-презентация - это не то, что урок построен на презентации (электронном ресурсе). Урок-презентация - это презентация (представление) какой-либо темы. Он может быть и без презентации (ЭОР).

9 July 2017
Ответ

Поэтому мы и учителя, надо научиться самим и научить других. Кстати это все не так сложно, просто уже как-то принято: презентация - это тст-картинка. Стереотипы надо менять

9 July 2017
Ответ

Да, но некоторые просто навыками работы на компьютере не обладают...

9 July 2017
9532
Эксперт сайта

Презентации использую на открытых занятиях, на некоторых занятиях по обобщению пройденного материала, на семинарах для педагогов. У нас пока нет интерактивной доски и презентацию я показываю через телевизор; детям конечно это очень нравится, но я считаю, что лучше если дети будут изучать материал на наглядных пособиях - картинках, муляжах, игрушках, чтобы они больше думали, двигались, манипулировали предметами. Они ещё у меня маленькие - дошкольники, да ещё и с ОВЗ, им необходима частая смена деятельности. Кроме того, не хочется давать им дополнительную нагрузку на зрение. Но полностью отказываться от презентации не хочу.::smile0::

9 July 2017

Да, конечно, а как через телевизор идет презентация? Наверно всё настраивается автоматически, смена слайдов, анимация...

10 July 2017
9532
Эксперт сайта
Ответ

Если презентация простая - только демонстрация картинок (пр. последовательность выполнения действий), тогда пролистываю их, как показ фотографий с помощью пульта, если сложная - с анимацией, повторами, возвратами, тогда приходится подключать к телевизору ноутбук (все манипуляции на нём отражаются на телевизоре).::smile0::

10 July 2017
Ответ

Всё понятно, тоже выход из положения.

10 July 2017
9532
Эксперт сайта
Ответ

Использование ИКТ в учебном процессе - это требование времени, но вовлечь детей в активную работу и вызвать у них интерес и стремление к получению знаний можно и другими, не менее интересными способами (конечно я говорю о дошкольниках).::smile0:: Для школьников, особенно старших классов наверное ИКТ более интересны и востребованы. Вот интересная статья:http://www.ispring.ru/elearning-insights/gameschool/

10 July 2017
Ответ

Спасибо, возьму на заметку. Много интересного можно использовать на уроках.

10 July 2017

А как Вы, Ирина Васильевна, относитесь к презентациям, которые дети к уроку делают?

10 July 2017

Я приветствую самостоятельно созданные презентации, пусть неуклюжие. Но уж очень часто дети норовят взять в Сети и выдать за свою. Приходится объявлять войну плагиату.::smile21::

10 July 2017
Ответ

Я тоже не люблю плагиат, поэтому такой вид работы предлагаю редко. Объясняю.... Пусть не очень красиво, но сами.

10 July 2017

А это происходит уже за правило!

10 July 2017
Ответ

С Вашим предметом такой вид работы должен быть обязательно.

10 July 2017
Ответ

Дети и презентации делают и сообщения готовят, но я так задаю вопросы, чтоб просто скачать не получалось.

10 July 2017
Ответ

Отлично!!! У меня немногие дети к своему сообщению делают презентацию. Видимо, еще не поняли преимущества такого выступления.

10 July 2017

Пусть делают, но они обычно готовые из "всемирной помойки" мне подсунуть хотят. Это же видно! В виде небольшого доклада, пусть совсем просто, но должны делать, им пригодиться.

10 July 2017
Ответ

"И я того же мнения!" процитирую известного ослика.

10 July 2017
Ответ

Конечно, видно. Иной раз такую сложную презентацию принесут! Уж я-то знаю, чего стоит такую сделать.

10 July 2017
Ответ

Согласна!::smile7::

10 July 2017
Ответ

Да, это дело хорошее, но делать надо самому ученику.

10 July 2017
Ответ

Только самому.

10 July 2017

Я своих ребятишек уже со 2 класса начинаю учить делать презентации, благо такие возможности есть, класс полностью оборудован. И к концу третьего класса у некоторых очень неплохо получается, особенно презентации по окружающему миру. Дети находят очень интересные материалы, умеют выделять главное и в доступной форме доносить это до одноклассников. Первое время тоже приходилось бороться с плагиатом, но потом дети поняли, что самим делать презентации гораздо интереснее. В школе мы практикуем конкурсы презентаций на различные темы.

31 July 2017
Ответ

Это очень хорошо, Вы молодцы.

31 July 2017
Ответ

Правильный подход! Если научить детей делать презентации уже в начальной школе, то в старшей проблем не будет. И дети поймут значение такого вида деятельности для своего самообразования.

1 August 2017

Да, без презентации порой просто невозможно донести до учеников какую-либо информацию, она в таких случаях помогает детям понять и усвоить материал именно так, как этого хочу я, как учитель, именно поэтому использую только свои презентации, в каждую из которых "вкладываю душу", стараясь сделать материал наиболее доступным, понятным, наглядным

12 July 2017

Именно так, как и должно быть в идеале.

12 July 2017

Спасибо за приглашение к дискуссии. Мое мнение: 1). Сама статья и 43% - устарели лет на десять. 2). Трудозатраты учителя на создание презентации окупятся не сразу, только если взять готовую из Интернета. 3). Это как ученик выберет по презентации «собственную траекторию учения в процессе школьного образования»? 4). У всех учеников одинаковая презентация, а подход дифференцированный? 5). «повышает оперативность и объективность контроля и оценки результатов обучения». Как презентация участвует в оценивании? И т.д. Хотя сегодня я имею возможность оценки только фрагмента чей-то статьи. Возможно речи идет о конкретном продукте, о конкретной презентации, которую мы не видим. Может она вообще используется как электронный ресурс при самостоятельной подготовке ученика дома. Тогда все встает на свои места.

12 July 2017

Ну не знаю устарела или нет... Всё решает конкретная ситуация... где, когда и какие дети... Сама презентация не выполняет этих действий, на мой взгляд, но помогает это сделать учителю.

12 July 2017

Вот все читала комментарии и вертелся вопрос: а как вывели эти 43%? А вы, Наталья Борисовна, написали еще больше вопросов! Да еще каких! Что-то последние исследования меня напрягают категоричностью выводов...

12 July 2017
Ответ

Да, конечно, понятие "устарела" относительно. Практический опыт закрепляет теоретические знания. Ученик понимает как решать задачу быстрее, если находится у доски. В сентябре 2007 года мне в кабинет установили интерактивную доску с проектором. Она стала моей рабочей поверхностью. Глаза студентов горели, решать на ней задачи хотели все. Весной 2008-го выиграли гранд на 40 млн. рублей. Накупили всего. И мне достался мобильный компьютерный класс (еще один интерактивный экран и 16 ноутбуков). Контингент у нас в большинстве сельский, поэтому шел рост ИКТ-компетенции, успеваемости... Но все прекратилось и скатилось к прежним значениям. Если 10 лет назад компьютерные технологии увлекали, то сейчас - нет. Успешность обучения зависит только от мастерства педагога! Кто-то добивается результатов объясняя "на пальцах", а кто-то, используя современные технологии.

12 July 2017
Ответ

Согласна. Ну конечно же мастерство педагога на первом месте!

12 July 2017
Ответ

Ну наверно, что-то сравнивали, возможно, результаты обучения разных годов с ИКТ и без. Не знаю...

12 July 2017
Ответ

Дорогие мои коллеги. Сейчас это модно, да и проверяющие требовательно подходят к использованию интерактивных средств и методов обучения и воспитания педагогом. Я тоже активно их использую. Но на прктическом семинаре я доказала своим коллегам, что ИНТЕРАКТИВ- это не значит-КОМПЬЮТЕР и ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Интерактивные средства -значит, взаимодействие, общение, коммуникация.У мение педагога найти контакт и вызвать на диалог ученика. Я приводила примеры.И все со мной согласились. ВСЕГДА , повторяю-ВСЕГДА- центральной фигурой являлся педагог.И насколько он профессионален- настолько эфффективен и его урок. Не хвалюсь ни в коем случае, но не имея ни мела, ни презентации смогу увлечь детей так, что они иногда не хотят идти на перемену. Простите за хвастовство. Просто хочу подчеркнуть, что увлечение презентациями и компьютерами естественно дают свои плоды, но нельзя забывать и о вреде для здоровья. всгда все хорошо вмеру, дозировано.и раньше применяли наглядные методы.Опять же- они призваны не подменять, а помогать и подчеркивать главное. Помогать!

15 July 2017
Ответ

Да, конечно, педагог на первом месте, презентация ему лишь в помощь. А если нет мастерства, то и самая замечательная презентация не поможет.

15 July 2017
10788
Эксперт сайта
Ответ

а как вывели эти 43%? А как узнали, что кошачий корм стал на 7%вкуснее, а волосы на 12% послушнее. Думаю, что все Британские ученые стараются::smile4::

25 July 2017
Ответ

::smile4::::smile4::::smile4::

25 July 2017
Ответ

Очень талантливые люди!!!!!!!!!

28 July 2017
Ответ

И необычайно "расчётливые" ::smile5::::smile5::::smile5::

28 July 2017

Использование мультимедийных презентаций в процессе обучения меняет характер традиционного учебного занятия, делает его более живым и интересным. Компьютерные презентации позволяют сделать учебный материал наглядным и убедительным. Облегчается процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Презентации значительно облегчают показ схем, рисунков. При организации структуры занятия презентации использую на различных этапах изучения темы. Использование анимации активизирует внимание, позволяет передать логику развертывания мысли. Есть возможность воспроизводить аудио- и видеофрагменты. Следует отметить, что мультимедийная презентация – это не только ещё один источник информации. Использование презентации способствует развитию различных сторон психической деятельности обучаемых, и прежде всего, внимания и памяти. Для понимания содержания презентации обучаемым необходимо приложить определённые усилия. Так, непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления материала. Однако, неправильно подготовленная презентация может негативно сказаться на достижении целей урока.

15 July 2017

Вы всё правильно сказали, полностью с Вами согласна.

15 July 2017

вы правы. если есть на чем показывать.

16 July 2017

Да, всё-таки во многих ещё школах, а тем более учебных заведениях, просто нет соответствующего оборудования.

17 July 2017
Ответ

Переход на ФГОС в действии! Нет - сами виноваты!::smile21::

17 July 2017
Ответ

Даже, сели и есть, то оно или уже старое, или его не хватает на всех.

18 July 2017
Ответ

Точно, а иногда всем сразу нужно....

18 July 2017

Эффектное не всегда эффективно!

18 July 2017

Согласна.

18 July 2017

Ответ #290582 был удален 18 July 2017

Показать больше ответов (ещё 15)