Наставник молодого педагога: нужен ли он?

С 1 сентября я буду наставником молодого педагога, который имеет стаж всего один год. Не знаю как воспримет меня молодой педагог, но некоторые педагоги говорят: "Нам не надо наставника. Достаточно курирующего завуча." Как вы к этому относитесь? А как у вас в школе поставлена работа наставничества?

Дискуссия создана 16 July 2017

в группе «В помощь учителю»

Ответы

У нас есть "Школа молодого специалиста". Я курирую двух молодых педагогов. Вместе работали над рабочими программами, конспектами уроков. Молодёжь хорошая, многому и меня учат (работа с разными компьютерными программами ). Я чувствую свою ответственность за своих "цыплят".

16 July 2017

Как прекрасно, когда в школе есть такая организация! Она необходима, и помощь молодым учителям очень нужна!

16 July 2017

У нас официальных наставников нет. Но если помощь нужна, то все друг другу помогают советом и делом. Думаю, официальная нагрузка такая не нужна, так как это будет обозначать оформление лишней кипы бумаг. А неофициально, конечно, наставник нужен.

16 July 2017

"Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы человек успешно не кончил педагогический вуз, как бы он не был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом, я сам учился у более старых педагогов…" А.С. Макаренко Я считаю нужен, но не все молодые педагоги принимают помощь . Я очень благодарна педагогам, которые оказывали мне помощь при составлении программ и конспектов занятий. А сейчас мне приятно,когда молодые педагоги обращаются ко мне за помощью. Я с удовольствием помогаю.::smile1::

16 July 2017

Наставник нужен, только точно не официальный! Мы всегда помогаем молодым- советом, собственным примером, например, урок можно показать!

16 July 2017

У нас в школе нет наставников и молодому педагогу никто не помогает. Каждый сам за себя. Конечно, если попросить о помощи, совет дадут. Но чтобы проверять конспекты - нет.

16 July 2017

Много лет назад мне поручили семинары по атомной физике на третьем курсе. Готовясь к занятиям, попросился на семинар к опытному доценту. После первого часа подошёл к нему, поблагодарил и ушёл. Понял, что так работать всё равно не сумею, нужно искать свой стиль. А главное - почувствовал кожей, что ему мешает моё присутствие, без меня он явно совсем иначе ведёт себя. А так на кафедре мы обсуждали некоторые вопросы, был методсеминар. И кстати, примерно в то же время профессор, завкаф, приглашал нас, молодых ассистентов к себе на лекции, и пытались их обсуждать, но это быстро завяло.

16 July 2017

Когда я пришла в школу у меня не было наставника, но все учителя были готовы помочь в любую минуту. Многому они меня научили за что благодарна по сей день.

16 July 2017

Наставник нужен, на мой взгляд. Выпускники вуза не имеют полного представления, с чем им придется столкнуться. Кроме того, никто никогда не откажется от помощи, главное, чтобы эта помощь была деликатной, а не по принципу "ткнуть носом".

16 July 2017

Согласна, что выпускники, хоть и проходили педпрактику, не совсем представляют работу учителя в полном объеме. Себя вспоминаю. поэтому очень хочу ненавязчиво помочь своей наставнице стать хорошим учителем.

17 July 2017

У нас официальных наставников в школе нет. Но если помощь нужна, то все друг другу помогают советом и делом.

17 July 2017

Наставник для молодого учителя обязательно нужен. Ведь он не только окажет помощь в методике, но и расскажет об учениках, о традициях школы, об учителях. У нас сейчас молодой специалист редкость, поэтому наряду с персональным наставником, он получает информацию к кому и по какому вопросу обратиться.

17 July 2017

Необязательно чтобы это был завуч, у меня был учитель математики.Конечно нужен,всегда можно подойти спросить или помощь попросить)

17 July 2017

Наставник нужен, но у нас в школе таких нет, т. к. и молодых специалистов давно уже нет.

17 July 2017

Я тоже уже второй год являюсь наставником неопытных"англичанок")))По положению за это идёт неплохая доплата, думаю, что наставник нужен, объяснить, показать на своём примере, научить, подготовить психологически...У меня его не было.Рыдала от детей и не только!

17 July 2017

Есть наставники, есть и ШМО. В ШМО мы все дружно работаем: советуемся, анализируем, подсказываем, помогаем.А курирующие завучи в последнее время тоже завалены бумаготворчеством и бумагомаранием, поэтому кто-то из них находит время, кто-то нет.

17 July 2017

Наставник должен быть у молодого педагога обязательно. А у нас в школе наставников нет. Молодые учителя сами "кашу варят".

17 July 2017

У нас в детском саду есть "Школа молодого педагога". Старший воспитатель, я и основной воспитатель оказываем помощь 4 молодым воспитателям. Но нам за это не платят.::smile48::

17 July 2017

Я считаю, за наставничество надо платить, если хотят получить результат от работы молодого педагога и, если не хотят, чтобы он убежал через месяц.

17 July 2017
Ответ

Совершенно верно, доплачивать надо. Это как бы будет стимулировать наставника.

17 July 2017
Ответ

У нас в школе ежегодно издаётся приказ о наставничестве. Существуют доплаты, исходя из положения об оплате труда.

17 July 2017
Ответ

Было бы хорошо, но... у нас такого нет и видимо, не будет.

18 July 2017
Ответ

Здорово!!!!::smile2:: Правильная позиция администрации и коллектива!

18 July 2017
Ответ

Проблема в том, что у нас в станице есть педколледж и, если уйдёт хоть 10 человек вакантных мест не будет - всё сразу будет занято! Конкуренция у нас огромная. Даже няни с педобразованием!::smile50::

18 July 2017
Ответ

Понятно! У нас вакансии есть и даже много.

18 July 2017
1670
Эксперт сайта

У нас в школе есть наставничество.Учителя - наставники помогают молодым коллегам в разработках рабочих программ, проведении уроков, ведении журналов и т.д. Конспекты мы не проверяем, посещаем уроки, даем советы в проведении уроков, использовании ИКТ.

17 July 2017

В детском саду,считаю, должен быть наставник молодому специалисту. Ведь воспитатель должен разработать рабочую программу на год, составить перспективное и календарно-тематическое планирование, конспекты непосредственно-образовательной деятельности, разработать мероприятия и провести их. А мониторинг знаний и умений детей провести и оформить и т.д.?Да тот кто работает в детском саду, знает как трудно молодому специалисту соблюсти интеграцию образовательных областей, найти подход к каждому ребёнку и родителю. Поэтому необходим педагог, к которому можно обратиться в любую минуту, который не обсудит, а поможет.

17 July 2017

У нас в д.саду молодых специалистов в начале года представляют коллективу и знакомят с теми, к кому они будут обращаться за помощью. Поощряется ли это денежно, я не знаю.

17 July 2017

Считаю, что наставник нужен. Пусть это будет не официальный наставник, а просто неравнодушный опытный педагог,который готов помочь и поделиться своим опытом. У нас в школе работает ШУМ ( школа учительского мастерства) обычно в каникулярное время проводятся семинары,мастер-классы,обмен опытом.А когда в школе появляется молодой педагог, то как-то само сабой для него появляется старший коллега,готовый его направлять и консультировать. Я сама помогаю молодой коллеге,которая пришла к нам в прошлом учебном году сразу после вуза, а до этого помогала ещё одной учительнице,у которой не ладилось с дисциплиной и она хотела уходить из школы, а теперь она уже уверенная в себе, заняла 2 место в городском конкурсе учительского мастерства.Поэтому считаю, что нельзя бросать молодых на произвол судьбы,чуть -чуть помочь и всё сложится гораздо лучше!

31 July 2017

У нас в гимназии наставничества как такового нет. Хотя, безусловно, оно нужно! Те молодые учителя, которые обращаются за помощью к нам, старшим товарищам, несомненно, ее получают. Те, кто в помощи не нуждается, как правило, быстро наши ряды покидают. Вот и вся история.

23 August 2017
Показать больше ответов (ещё 2)