Закрыть

Оставлять ли ученика на второй год?

Оставлять ли ученика на второй год? А какого мнения придерживаетесь вы в этом вопросе?

Дискуссия создана 20 July 2017

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

У меня родители по собственному желанию хотели написать заявление о повторном обучении их ребенка. Но директор почему-то отговорила ее. Потом родители очень сильно пожалели. Ребенку было очень тяжело осваивать материал 2 класса. Если родители согласны,наверное можно и оставить.

20 July 2017

Не оставлять! Для ребенка это стресс! Представляете, как это в глазах окружающих детей быть второгодником! Нужно менять систему оценивания, чтобы все оценки были положительными. Тогда ребенок, имеющий 2, спокойно перейдет в следующий класс со своими одноклассниками. В Германии, например, 3 типа старших школ, куда дети распределяются по своим оценкам. И только одна из них дает право поступать в высшие учебные заведения.

21 July 2017

Как я с Вами согласна, Наталья Владимировна!

21 July 2017

Нам до Германии далеко, хотя там все намного проще в этом плане. В началке в классе 12-15 человек, с ними работают одновременно! учитель, соцпедагог и психолог (все трое к аудитории на уроке). В расписании чередуются 2 часа занятий и 1 час "на свежем воздухе", затем 1 час "игры с логическими игрушками" (это игры с вариациями кубиков-рубиков, шахматы, лего-конструкторование и т.п.), а после еще и 1 час на проектную или исследовательскую деятельность. Есть и большая перемена - обеденный перерыв 60 минут (в том числе и у учителей, но по очереди). Занятия оканчиваются в 16-16:30. Домашних заданий нет. Родители еженедельно получают отчет от классного с указанием отметок и оценок работы ученика за разные виды работ. Так накапливается общая сумма баллов, регламентирующая прохождение/не прохождение в следующий класс. Все дело в системе оценивания, а у нас она не в состоянии отразить всю динамику ученика. Как бы не говорили про индивидуальный рост ребенка, но ГИА и ЕГЭ свое дело туго знают! и сводят этот рост только к знаниевой парадигме. Увы!! Так что из Системы мы пока "выпрыгнуть" не можем, значит оставлять или не оставлять - это вопрос, который решает учитель и хорошо, если вместе! со своей администрацией.

4 August 2017

У нас ситуация была в школе, учительница переводила из года в год, одну учащуюся, а она и до 10 считать не умела. Буквы плохо знала. Так сидела с 1 по 3 класс. Затем была ПМПК, и эту девочку перевели с 3 класса в 1 класс. Уже другой школы. С большим скандалом. Вот это был шок и стресс у ребенка. Ситуация двоякая. Должны учитывать мнение и ребенка, родителя, и конечно администрации.

21 July 2017

Ничего себе!Из 3 в 1!Такое впервые слышу.Даже на один год оставив ребенка,начинаются проблемы.А тут сразу 2 класса.Только одно не понятно:неужели учительница не смогла найти времени позаниматься с ребенком,подтянуть его.У нас с этим строго.Если ученик не успевает в начальной школе,тут вина не только родителей,но и учителя(это мое мнение).У меня были такие ученики.И я занималась с ними,пока не видела результат.

21 July 2017
Ответ

У нас оставляют на повторный курс обучения только по рекомендации ПМПК и заявлению родителя. Если родитель на то дает свое согласие! Чаще этих детей переводят в коррекционные школы( такие в городе есть).

21 July 2017
Ответ

Да девочка училась в коррекционном классе 7 вида, но справиться с программой не могла. Учительница особо и не стремилась заниматься дополнительно. Успокаивала родителей, что все настроится. Подтянет по учебе, но улучшений никаких так и не было все эти годы. Позже перевели в школу-интернат для слабовидящих детей 8 вида. И буквально через пару месяцев девочка научилась читать.

21 July 2017
Ответ

Бывают случаи, когда причина не в учителе, а только в родителях, т.к. скрывают диагноз или причины для установления диагноза.

22 July 2017
Ответ

Это хорошо,а вот у нас нет выбора.Одна школа только русская,так что хочешь или не хочешь,приходится терпеть всяких родителей с их детьми.А если что-то не так,то виноваты мы,учителя.

22 July 2017
Ответ

Да,повезло этой учительнице!У нас ,,дали бы по башке,,и в лучшем случае,обошлись бы выговором.

22 July 2017
Ответ

А как же медицинская карта.Там же должен быть диагноз.У нас без медицинской карты документы не принимают.

22 July 2017
Ответ

Сочувствую Вам, Карине Рафаеловна! У нас тоже бывают разные ситуации с родителями..А как они любят жаловаться на учителя и директору, и в гороно! Просто ужас ! За последние три года столько жалоб от родителей!::smile14::

22 July 2017
Ответ

Я с сыновьями в этом месяце проходила медосмотр в школу очередной. Из троих медсестра обратила внимание только на одного, у которого гемоглобин ниже 100, а у младшего были повышены лейкоциты и соэ - даже не обратили внимание. А врач, вышедшая из отпуска, даже на анализы не посмотрела. В мед карте можно написать, что тебе нужно, за небольшую плату. У мужа был случай, когда повел в горы ребят, у одного сердечный приступ случился - какой был шок! А выяснять стали: родители скрыли сердечную недостаточность, чтобы взяли в поход.

22 July 2017
Ответ

Это правда!Сейчас родители очень,,умные,,.::smile49::

22 July 2017
Ответ

Кошмар какой!::smile49::::smile49::::smile49::

22 July 2017

Оставлять однозначно - причем в начальной школе, если ребенок не справляется с программой, обязательно. Ну да, пожалеем мы его, а что потом? А потом, не понимая того, что он слышит на уроке, такой ученик начинает сначала нарушать дисциплину, попутно отвлекая других и по сути не давая им нормально получать знания. А потом мы рискуем столкнуться (я уже) с ситуацией, когда не только ребенок, но и его родители уверены в том, что школа - место для просиживания 9 классов. У меня один папочка заявил: мне ставили тройки, и сыну поставите мне дали аттестат, и ему дадите.

21 July 2017

Я тоже столкнулась с ситуацией, когда меня обвинили в неправильном выставлении оценки ребенку, у которого неразборчивый почерк. Ребенок на учете у психиатра, а в школе данной справки - нет. А приехал к нам из Ялтинского спец интерната. А виноватыми оказались, в первую очередь, учителя.

22 July 2017

Полностью с вами согласна.

22 July 2017
Ответ

К сожалению, у нас во всем всегда виноват учитель. Плохая оценка - не смог научить, нарушает дисциплину - не заинтересовал ребенка на уроке, грубит - не смог найти общий язык и т. д.

29 January 2018

Оставив ребёнка на второй год, мы выглядим в глазах родителей «монстрами», ребёнок – страдает, хотя некоторым всё равно. Коллеги, которым мы оставляем этих детей - «очень рады». Как один из выходов, я вижу, перевод таких учащихся на индивидуальное обучение. Есть надежда на то, что произойдут какие-либо изменения.

21 July 2017

Согласна с вами, Оксана Николаевна! Коллеги просто в восторге от детей, которых им оставляют. Но у нас это большая редкость. А чтобы перевести на индивидуальное обучение- нужно ребенку иметь инвалидность( маме собрать кучу бумаг)...

21 July 2017

Какое индивидуальное обучение? Сейчас детей с овз в общий класс сажают. Так что мы должны каждого в классе научить

21 July 2017
Ответ

У нас в «Положение об индивидуальной форме обучения» одним из пунктов является: право на индивидуальное обучение имеют дети, которые: нуждаются в коррекции физического и (или) умственного (психического) развития (в случае, если родители (законные представители) отказываются по объективным причинам направлять ребенка в соответствующую специальную (коррекционную) образовательную организацию для детей с ограниченными возможностями здоровья определенного вида; Основанием для организации индивидуального обучения являются: - заявление родителей (законных представителей); - медицинская справка от лечебного учреждения (при необходимости); - заключение психолого-медико-педагогической консультации; - приказ директора общеобразовательной организации; - согласование с управлением (отделом) образования городов/районов После окончания срока индивидуального обучения учащийся может продолжать занятия в учреждении образования, обучающимся которого он является, на общих основаниях.

21 July 2017
Ответ

А врачи всех вылечить и далее по списку...

21 July 2017
Ответ

Но для этого ребенка хотя бы адаптированная программа?

22 July 2017
Ответ

Ну естественно! Написать то можно... Что конкретно меняется ДЛЯ ребенка? Если ему просто не успеешь уделить должного внимания?

22 July 2017
Ответ

Думаю, если в классе 10-15 человек, то можно уделить внимание, а если 30-то проблемно.

22 July 2017
Ответ

Вы правы, Елена Сергеевна! Внимания ребенку много уделить не получалось. Это точно. У меня в классе было 2 ребенка с ОВЗ, а всего в классе 34 ребенка. Времени , конечно, не хватает ...::smile6::

22 July 2017
Ответ

Даже с 10-15 эт проблемно

22 July 2017

Да, коллеги рады! Насчет индивидуального обучения - согласна на 100%. Но ведь надо согласие родителей, а его еще надо получить....

29 January 2018

Ученики и ситуации бывают разными. Кому-то второй год реально поможет, кому-то нет. Всё очень индивидуально. В начальной школе, скорее всего, это помогает лучше, нежели в основной. Знаю случай, когда мальчика оставили на 2-й год в 8 классе. Лучше учиться он не стал, мотивация вдруг не появилась. Зато классный руководитель этого ученика "освободился" от него, и выпускать его пришлось другому учителю. Если родители согласны, если все субъекты ОП видят в этом смысл, тогда стоит принимать такое решение. Но если всё происходит на эмоциях, вряд ли.

21 July 2017

У нас прежде чем оставить ученика на второй год, он должен сдать экзамен, причем сроков несколько.В прошлом году в результате пересдачи ученик остался в предыдущем классе, но попал он туда во второй четверти, а первую четверть он находился со своими бывшими одноклассниками. Нынче предполагают сроки пересдачи уменьшить до 30 сентября.Сначала нам предлагали тянуть до 9 класса, в 9 классе не допускать до экзаменов, теперь сказали - не тянуть.

21 July 2017

У нас аналогичная ситуация. Так и должно быть. Если ребенок не сдает ОГЭ, то разве он переходит в 10-ый класс? Обычно с программой не справляются дети, которые прогуливают школу, заявляя не хочу учится (все равно тройку поставите) или дети, которые не имеют должного контроля со стороны родителей. Прежде чем ребенка окончательно оставить на повторное обучение, у нас проводится огромная работа с родителями и с самим ребенком.

21 July 2017

Администрации невыгодно оставлять ребёнка на второй год, школа теряет баллы рейтинга, и это сейчас побеждает.Лет 10 назад, когда я только пришла работать, оставляли без проблем, но сейчас ситуация кардинально изменилась.Ты, как учитель, виноват в 99%, что ребёнок не успевает. Поэтому сиди с ним сутками и дай 3-ки(((Иначе ты некомпетентен!

21 July 2017

Вот-вот, политика руководства действительно ужасна, проще выпустить быдла, чем заставить родителей заниматься ребенком, чтобы повторный курс был на пользу. ведь в наше время оставляли на второй год, причем это многим шло на пользу- в будущем даже институты второгодники заканчивали. а теперь плодим никчемность, при этом жалеем- "ведь это стресс для ребенка!!!" А что дальше?

22 July 2017
Ответ

Очень животрепещущая тема, особенно в наше время!Спасибо, что согласны со мной!

22 July 2017

Это точно. Нам тоже сказали "рисовать" тройки и переводить детей. Иначе виноват учитель!

22 July 2017
Ответ

Вот и рисуем! К сожалению!

23 July 2017
Ответ

Боюсь, что это политика не руководства, а нашего правительства.....

29 January 2018

Я категорически против. В 99 случаях из 100 - это не даёт положительный результат.

21 July 2017

В нашей школе один учащийся 3 года "сидел" в 6 классе. Закончилось все тем, что он вообще перестал учиться, посещать занятия... . Ничего с ним не могли поделать несмотря на тесное взаимодействие школы с его родителями. При помощи объединённыx усилий социального педагога и классного руководителя определили его в вечернюю школу, где он и "доучивался" ... . К сожалению, дважды оставив данного ребенка в одном классе, мы, педагоги, не добились изначально поставленныx целей...

28 July 2017

Несколько лет назад учеников испытывающих трудности в обучении переводили в классы КРО. В нашем регионе эти классы отменены, а как обстоят дела с коррекционно-развивающими классами в ваших регионах?

21 July 2017

Экономят...

21 July 2017

Как всегда, правительство экономит на самых незащищенных группах населения -детях.

21 July 2017

У нас введено стратовое обучение. Суть его состоит в следующем: при сохранении классных коллективов происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на 4 страты (3 класса в параллели) по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.

16 August 2017

Однозначно нельзя ответить на этот вопрос (я так считаю).Все будет зависеть от ситуации. Но если какого-то ученика один раз в лет 10 оставить на второй год, как грозится администрация, то немного бы изменилось отношение учеников и их родителей к словам-обещаниям учителей. А то всё обещают, грозятся....Ученики и наглеют, а с ними родители.

22 July 2017

Пока мы работали по 12 бальной системе оценивания, проблем с переводом не было - переводили всех, спокойно в журналы ставили и 1 и 2.

22 July 2017

Оксана Леонидовна, Вы правы на 100%. И дети, и родители уже привыкли, что "3" всё равно поставят, можно и не трудиться. А что учитель в это время чувствует никого не волнует.

22 July 2017

Соглашусь с коллегами - каждый случай надо рассматривать с учётом пользы, а не вреда ребёнку. На повторное обучение ни разу не оставляла учеников, хотя в молодости такие мысли не считала крамольными и чувство вины не испытывала. Сейчас мнение изменила: если у ребёнка интеллект в норме, у него есть шанс (особенно в начальной школе).

3 August 2017

Я логопед и работаю в детском саду в группе для детей с ОВЗ. Каждые два года я выпускаю детей в школу. Все дети с разным уровнем развития. Мы специалисты детского сада, воспитатели проводим с родителями консультации по результатам проведённой диагностики. Рекомендуем по какой программе в какой школе ребёнку желательно учиться, с какими проблемами могут столкнуться родители.К сожалению, родители очень часто не видят проблему, считая, что его ребёнок самый умный.Есть родители, которые сразу показывают документ с заключением ПМПК и этому ребёнку сразу становится легче учиться потому что требования к нему другие. Он чувствует себя успешным.Есть родители, которые скрывают диагноз, если ребёнок во всём успевает зачем тогда и показывать.Каждый случай надо рассматривать индивидуально. Важно увидеть причину неуспеваемости ребёнка. Оставлять ребёнка на второй третий год обучения-- это не выход!

4 January 2018

В начальной школе (1 и 2 класс) повторный курс возможен, но в средней - не вижу смысла. Надо решать вопрос о индивидуальных занятиях или переводе в коррекционную школу. Бывает, что ребенок и рад бы учиться, но не может из-за особенностей здоровья усвоить материал.

29 January 2018