Скоро начнется апробация модели уровневой оценки компетенций учителей

Осенью 2017 года более 4000 учителей русского языка и математики из 13 регионов России примут участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей.

Дискуссия создана 14 August 2017

в группе «НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ»

Ответы

Данную тему уже обсуждали. Но по данной ссылке можно посмотреть модель уровневой оценки компетенций учителей. Модель представляли сотрудники РГПУ им. Герцена Светлана Анатольевна Писарева, директор института педагогики, и Виктория Игоревна Снегурова, заведующая кафедрой методики обучения математики и информатики. Согласно этой модели оценка компетенций учителя должна происходить в три этапа: • Диагностическая работа - тестирование (min 10 заданий – 2 часа для выполнения, время фиксировано); - решение методических задач с развернутым ответом (3 задачи – 2 часа для выполнения, время фиксировано); - решение профессиональной задачи (1 задача на выбор учителя – по содержанию может быть связана с уроком – 1 – 5 дней). • Опросник для учителей - участников апробации, включающий не менее 15 вопросов, направленных на выявление опыта работы и квалификации учителя и особенностей выполнения им профессиональных обязанностей использование методических материалов, использование ИКТ, оценивание учебных достижений и т.п.; • Видеотрансляция или видеозапись урока, позволяющая более точно оценить реальный опыт учителя в контексте предложенного им решения профессиональной задачи диагностической работы. Авторы модели считают, что умение решать задачи диагностической работы позволяет сделать вывод об умении учителя решать профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и жизненного опыта, личностных и профессиональных ценностей. По результатам диагностической работы тестируемый учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций: • Уровень I. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ), умеет привести примеры из реального педагогического опыта. • Уровень II. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в измененной ситуации, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики. • Уровень III. Умеет решать задачи, связанные со знанием предмета и методикой преподавания предмета, в рамках программы (программ) в ситуации неопределенности условий задачи, умеет привести соответствующие примеры из реальной практики. Диагностическая работа: профессиональная задача Шаги, которые приведут к решению: 1. Сформулируйте конкретную задачу, которую вам необходимо решить в данной ситуации. 2. Какую информацию и из каких источников вам необходимо собрать для решения этой задачи? Какими методами вы при этом будете пользоваться? 3. Сформулируйте перечень вопросов, на которые нужно найти ответы и предложите конкретные действия, необходимые для их выполнения. 4. Предложите решение задачи в виде плана урока с указанием элементов предметной среды, используемых на каждом этапе урока для каждого класса. 5. Аргументируйте предложенное решение. 6. В каких еще ситуациях применимо предложенное решение? 7. Укажите, какие этико-правовые нормы профессиональной деятельности педагога могут быть нарушены в процессе реализации вашего решения. Примеры ситуаций • В кабинете, где вы работаете, имеется необходимое оборудование в соответствии с ФГОС общего образования. Какие элементы предметной среды и каким образом вы будете использовать при проведении обобщающего урока в двух разных классах (например, в 5 и 10)? Чем будут отличаться данные уроки? • Вы учитель — ответственный за подготовку и проведению предметной недели для обучающихся основной школы. Предложите варианты взаимодействия учителей разных предметов, которые помогут учащимся осознать взаимосвязь предметных знаний и раскроют ценностный аспект и творческий потенциал предметов. Результаты выполнения первой части диагностической работы являются основанием для вывода о достижении учителем базового (порогового) уровня профессиональной компетенции. Минимально необходимое количество баллов равно 13. При выполнении первой части диагностической работы с результатом ниже 13 баллов делает возможным вывод о недостаточном уровне для преподавания соответствующего предмета в образовательном учреждении и необходимости повышения квалификации в направлении предметной подготовки и базовой методической подготовки. Процедура апробации. Прохождение процедуры исследования участником В личном кабинете на портале ABBYY Мониторинг участник приступает к прохождению каждого этапа исследования: • Заполнение опросника – внесение контекстной информации о себе • Тестирование - выполнение заданий, подразумевающих краткий ответ в виде онлайн тестирования • Решение методических задач • Решение профессиональной задачи • Загрузка видеозаписи урока • Просмотр результатов Оценивание • Первая часть ДР оценивается автоматически. • Вторая часть ДР оценивается экспертами на основе предложенных критериев. • Профессиональная задача оценивается экспертами на основе предложенных критериев. • Видеозапись урока оценивается экспертами на основе предложенных критериев. Осенью 2017 года апробация пройдет в 13 регионах: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики. Нужно пожелать учителям данных регионов успеха и удачи!

14 August 2017

Кстати, "...учитель может получить один из трех уровней диагностируемых компетенций". А чем эти уровни отличаются? Не увидела отличий между уровнем 1 и 2.

16 August 2017
Ответ

Отличие между 1 и 2 уровнем я нашла следующее - "в измененной ситуации" (2 уровень)

16 August 2017
Ответ

Запудривание мозгов какое-то!

16 August 2017

А регионы когда будут известны?

17 August 2017
Ответ

Они уже известны. Осенью 2017 года апробация пройдет в 13 регионах: Республика Адыгея, Кабардино-Балкария, Чечня, Ингушетия, Татарстан, Хабаровский край, Ленинградская, Курганская, Томская, Московская, Ярославская, Волгоградская и Рязанская области. В апробации примут участие 2281 учитель русского языка и 2263 учителя математики.

17 August 2017
Ответ

Спасибо

17 August 2017
Ответ

Вчера подробно объяснили процесс апробации. В личный кабинет будет добавлена какая-то профессиональная задача (например, разработка урока). На ее решение выделяется 4 дня. Затем 25 сентября онлайн-тест по русскому и литературе (демоверсия составлена из заданий ЕГЭ, заданий Всероссийской олимпиады, профессионального задания и проверки сочинений по критериям). Два учителя из района предоставляют видео урока (30 минут). Если в будущем так будет проходить аттестация, то это замечательно, ведь не нужна будет всякая бумажная волокита (сбор грамот, результатов, справок, подтверждающих... и т.д.)

30 August 2017
Ответ

Ольга Вячеславовна, большое спасибо!

30 August 2017

А работать нам когда?!::smile14::::smile14::::smile14::

14 August 2017

Это почти как у А.Барто!!! Драмкружок, кружок по фото, Хоркружок — мне петь охота, За кружок по рисованью Тоже все голосовали. А Марья Марковна сказала, Когда я шла вчера из зала: «Драмкружок, кружок по фото Это слишком много что-то. Выбирай себе, дружок, Один какой-нибудь кружок». Ну, я выбрала по фото… Но мне еще и петь охота, И за кружок по рисованью Тоже все голосовали. А работать мне когда? Мне работать некогда!!!!

14 August 2017

Потерпели бы со своими экспериментами хотя бы до октября. Первая половина сентября - напряженная пора: новые классы, журналы, рабочие программы... и осипший голос, больное горло, температурка, рабочеадаптационная; легкая депрессия по поводу остаточных знаний учеников, а еще - бац!... и апробация.

16 August 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

16 August 2017
Ответ

Ольга Вячеславовна, Вы лично попадаете под эту апробацию?

16 August 2017
Ответ

Да. Об этом сказала директор еще в начале июня, поэтому было достаточно времени, чтобы помучиться и в конечном итоге прийти к мысли: "Проверяем же мы свое IQ, определяем темперамент и т.д., при этом радуемся, когда выясняем фрейлины мы или монашки (помните в одной из дискуссий была ссылка на тест)... Почему бы не проверить свою компетенцию?

17 August 2017
Ответ

Мне нравится ваш настрой! Значит всё будет замечательно! Ольга Вячеславовна, если не трудно, потом нам всем напишите свои впечатления от этой апробации, хорошо?

17 August 2017
Ответ

Конечно, напишу. Кстати, а августовские медосмотры для учителей тоже во всех школах ежегодное испытание: терапевт, лор, стоматолог, невропатолог, гинеколог, маммолог, психиатр, окулист, эндокринолог, кардиолог, ЭКГ, УЗИ и снова терапевт? или это только Ленинградская область так "заботится" о здоровье педагогов? Это хорошее дело, но так не хочется, тем более в последние дни августа((( Организм по деталям разберут, а теперь еще с апробацией и мозг вынесут, до души пока не добрались, слава Богу.

17 August 2017
Ответ

Нет, медосмотр - это всё-таки забота о нашем здоровье. Согласитесь, сами мы не очень-то торопимся попасть к врачу, даже если болеем. Другой вопрос, что часто медосмотры проходят формально.

17 August 2017
Ответ

У нас тоже надо пройти всех специалистов!

17 August 2017
Ответ

Согласно, что зачастую всё проходит формально!

17 August 2017

Будут интересные новости от коллег! Хочется позитивных!!::smile28::

14 August 2017

Знаете, Ирина Михайловна, вот Вам хорошая новость: я, например, вообще что-либо бояться перестала.::smile4:: Только вот так надоело уже кому-то что-то вечно доказывать. ::smile12::

14 August 2017
Ответ

Да так и надо, Надежда Владимировна!!!! Трудности нас закаляют. Только металл тоже не вечен!!! Там об этом не думают!!!!

14 August 2017
Ответ

Аналогично.

14 August 2017

Сочувствую тем, кто попадет "под раздачу". Наверно, коллегам, которые наберут максимальное количество баллов и успешно преодолеют все препятствия в ходе апробации, начнут сразу платить по 100 000 рублей в месяц. Подозреваю, именно с этой целью апробацию и затеяли там, наверху. Уже и не знают, как проявить об учителе заботу. Спасибо, отцы родные!

14 August 2017

Или доказать нам хотят, что нам вообще зарплату платить не за что.

14 August 2017

ВЕРА СЕРГЕЕВНА!!! Хорошо бы 100000 рублёв!!! Сколько на лекарство уйдёт???А отцам родным, как Вы их назвали, чихать на нас!!! Это они за годы правления уже доказали!!!

14 August 2017
Ответ

Ирина Михайловна, но Вы же понимаете, что я иронизирую. Конечно, они о нас не думают. А если и думают, то о том, чтобы, как верно подметила Надежда Владимировна, вообще ничего нам не платить, потому что не за что.

14 August 2017

Представьте, если никто не пройдет этот "порог", может у них там такие критерии непосильные... Кто тогда в школе работать будет? Я думаю, что и молодые специалисты не справятся, да и не пойдут работать на такие условия.

14 August 2017
Ответ

Ирина Васильевна, за наши зарплаты итак уже молодёжь не идёт. Даже БЕГУТ!!!ОБИДНО!!!

14 August 2017
Ответ

Ага, будет объяснение, почему у учителя маленькая зарплата: да неквалифицированные все, понабрали по объявлению!::smile21::

14 August 2017
Ответ

Лишь бы свои зарплаты оправдать! Мол они трудятся (палки в колёса вставляют), а мы эти копейки незаслуженно получаем!

14 August 2017
Ответ

Действительно! Ну а те учителя, что работают, не "вечные двигатели", хочется и отдохнуть! Что тогда?!

14 August 2017

Ответ #316258 был удален 14 August 2017

Ответ #316262 был удален 14 August 2017

Ответ

Время покажет. Мы , наверное, привыкли к такому отношению.....В царской России учитель был в почёте и зарплату хорошую платили, казённые квартиры были и т.д.

14 August 2017

Ха-ха-ха! Это по поводу 100000 р/месяц.

14 August 2017

Уважаемые коллеги, по вопросу оценки компетенций учителя у меня несколько мыслей. Во-первых, "А судьи кто?". За те годы, что я работаю в школе, из нее ушли в чиновники те, кто не сумел работать в принципе (или не сумел работать именно с детьми). Конечно, за редким исключением.Во-вторых, мне вообще непонятно, как наши компетенции будут оценивать вообще, ну и эти загадочные, далекие от проблем школы люди, в частности. В-третьих, и мы все это понимаем, разве тот учитель хороший, кто успешно тесты решил? В-четвертых, молодых учителей мне искренне жаль, после такой мясорубки им вообще не захочется задерживаться в школе (лучше в секретарши, или за прилавок, если повезет-замуж). В-пятых, мне жалко наше российское образование. Искренне. Иногда противно от происходящего, иногда все бесит, иногда смешно, но жалко всегда. Все 28 лет, что я работаю в школе. Извините, если резко. Наболело.

14 August 2017

Вера Сергеевна, не резко, но так как есть. Я правда работаю в образовании гораздо меньше, но стала понимать это уже давно. С моего выпуска из института может 10% только по профессии работают. Знаю, что некоторые пробовали, но на отрез отказались ещё тогда, а теперь хоть 100 тыс. зарплату пообещай, не пойдут.

14 August 2017
Ответ

Спасибо за понимание, Ирина Васильевна. К сожалению, понимаем только мы друг друга. Ладно, прорвемся!

14 August 2017
Ответ

ПРОРВЁМСЯ!!!!! Я очень верю в своих коллег!!!!Девочки, не унывать!!! Без нас никак!!!!ВЫ ЛУЧШИЕ!!!

14 August 2017

Ответ #316273 был удален 14 August 2017

Ответ

Это точно, иначе нас бы здесь не было!

14 August 2017
169675
Эксперт сайта
в сети

::smile10::

14 August 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

14 August 2017

Вера Сергеевна хочу подписаться под каждым вашим словом!

25 August 2017
Ответ

хахаха!!! точно!

25 August 2017
Ответ

Спасибо. Приятно, что нас много. Чиновников от образования меньше, но они... (литературные слова закончились, простите!).

25 August 2017
Ответ

Да, Вера Сергеевна, когда речь заходит о чиновниках, она становится нецензурной...

26 August 2017

Ответ #316265 был удален 14 August 2017

Смотрю я на все это и думаю: как-никак, а я на пенсии, огородик какой-никакой есть... А на кой оно мне?

14 August 2017
169675
Эксперт сайта
в сети

Соглашусь с Вами полностью. Если совсем достанут...у нас (пенсионеров)... есть выход. Молодых коллег жалко... и за страну обидно.

14 August 2017

Елена Викторовна, огородик --это хорошо!!! Пенсия тоже есть. А без работы скучновато будет!!!

14 August 2017

Верно! Я о том же подумала. А настроение к 1 сентября всё- таки испортили! Особенно тем учителям, которым это предстоит пройти!

14 August 2017

Елена Викторовна, ваши мысли очень созвучны с моими!

14 August 2017
Ответ

Да у нас в России средний возраст учителей - 52 года, т.е. предпенсионный. А они нам: расти! Может, уже хватит расти-то? Выросли вроде.

16 August 2017
Ответ

Видимо, руководители около образования об этом даже не догадываются! Надежда Владимировна, а откуда цифра?

16 August 2017
Ответ

Да это я года 3 назад как-то в Сети нашла. У нас в школе так и есть, наверное. Правда, президент наш как-то заявил, что средний наш возраст менее 40 что-то. Только это кажется нереальным.

16 August 2017

Смотрю я на все эти новшества и вижу, что там наверху окончательно хотят у нас отбить охоту работать.

14 August 2017

::smile7::::smile1::::smile2::Именно так!

14 August 2017

Иначе и не подумаешь, для чего это надо.

16 August 2017

Можно скачать презентацию "Модель уровневой оценки компетенций учителей"

14 August 2017

Ирина Владимировна, большое спасибо!::smile31::

14 August 2017
51570
Эксперт сайта
в сети

Спасибо, Ирина Владимировна! Презентация оказалась полезным дополнением к осмыслению возникшей ситуации. Интересно, на Межрегиональной конференции в Сочи, где презентовали эту идею, было много учителей - представителей 13 регионов?

18 August 2017
Ответ

Авторы презентации сами в первом слайде ошибку сделали. Модераторы: Светлана Анатольевна Писарева директор института педагогики Виктория Игоревна Снегурова заведующая кафедрой методики обучения математики и информатикЕ Внимательно посмотрела презентацию!!!

18 August 2017
Ответ

Все, экзамен не сдали! На переподготовку!

18 August 2017
Ответ

Да кто ж их пригласит?!

18 August 2017
Ответ

Разжаловать в рядовые!::smile28::

18 August 2017

Я тоже на пенсии, но работать хочу, пока не вынесут из гимназии! Накануне подготовлю сценарий с презентацией, чтобы все было основательно, без апробаций!

14 August 2017

Давайте без выноса!!!! Вера Сергеевна, как говорила Верочка из фильма "Служебный роман"---"Да на тебе пахать надо!"......

14 August 2017
Ответ

Хорошо, вынос тела откладывается! Сначала продемонстрирую всем свои компетенции! Ой, продемонстрирую!

14 August 2017
Ответ

ВОТ ТАКОЙ НАСТРОЙ МНЕ НРАВИТСЯ!!!!!!!!

14 August 2017
Ответ

А мы и не сомневаемся в Вас!

14 August 2017

Я не то чтобы вынесут, но хотя бы пока маразм не догнал.::smile4::

16 August 2017
Ответ

Нас не догонят!

16 August 2017
Ответ

::smile3::::smile3::::smile3::

16 August 2017
Ответ

::smile17::::smile35::

16 August 2017

А я вот ни молодой специалист, ни на пенсии. "Серединка", так сказать, как и многие в нашей школе. Идти мне некуда да и незачем. Я свою работу люблю и детей, но такое впечатление, что создаются все "условия", чтобы нам жизнь медом не казалась. "Эй вы там, наверху!" - как пела Пугачева. - Дайте нам спокойно жить и работать, а не доказывать вам , что мы это можем (жить и работать)!

14 August 2017

Елена Васильевна, нет, не услышат нас!

14 August 2017

!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

14 August 2017
Ответ

::smile2::

14 August 2017
Ответ

Это -то и прискорбно, Наталия Алексеевна((

14 August 2017
Ответ

Да! Не то слово!

15 August 2017

А мне очень нравится, что снова учителя русского языка и математики. Все новшества через нас. Обидно.

14 August 2017

Людмила Михайловна! Мы с вами!!!!!!!!!!!! Так ведь наш тов. Медведев сказал..........

14 August 2017
Ответ

Первая информация с утра - ваш с Дмитрием Анатаольевичем позитивчик. Заряд бодрости на весь день. Спасибо,Ирина Михайловна!

15 August 2017

Да, ЕГЭ вот в 16 раз сдавали уже. Теперь эта апробация тоже на нас. Чувствую себя лабораторной мышью.::smile4::

16 August 2017
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::

16 August 2017

Не все новшества достались учителям математики и русского языка. На учителях технологии начали испытывать метод проектов. В 2000 году проходила первая всероссийская олимпиада по технологии, основным было - защита проекта. Мы еще до конца не понимали, что это такое. Но дали команду участвовать. Моя ученица заняла тогда второе место.

23 August 2017
Ответ

Молодец, ваша ученица!

23 August 2017
Ответ

Конечно, молодец, она же моя дочь. Но у меня еще 2 ученицы заняли 2 и 3 места на следующих всероссийских олимпиадах по технологии и одна стала лучшей в номинации. Но к той первой олимпиаде трудно было готовиться: о проектной деятельности не было никакой литературы. Симоненко тогда при вручении награды предложил дочери поступление в Брянский пед без экзаменов. Но она поехала в Москву.

23 August 2017
Ответ

Умничка ваша дочка. Видимо, есть в кого. Так держать!

23 August 2017
Ответ

Тогда дважды молодец!!!::smile2::::smile31::

23 August 2017
Ответ

Спасибо! Дочки - моя гордость. Все три - золотые медалистки, красные дипломы, по два высших образования.

23 August 2017
Ответ

Благодарю!

23 August 2017
Ответ

Вот точно гордость!!! Так приятно!

24 August 2017

По-моему, это жесть (извините за жаргон). Только ЕГЭ сдали, теперь профессионализм проверять будем. После этого каждый сможет победить на Учителе года!::smile32::

14 August 2017

Что ни новшество, то практически пощечина учителям...

15 August 2017

Будем действовать по принципу "Нас бьют - мы летаем". Высокого нам полета!!!

16 August 2017

Да, потому что цель апробации - не сказать, какие у нас самые лучшие в мире учителя, а совсем наоборот.

16 August 2017

Ответ #318130 был удален 16 August 2017

51570
Эксперт сайта
в сети

Утром читала этот материал, а днём - обсуждаем!<div>Коллеги из 13 "счастливых" регионов, держите нас в курсе!!! ПРЕДЛАГАЮ выступить с инициативой: учителя школ идут на диагностику вместе с руководителями окружных, муниципальных и краевых управлений образования, с теми, у кого дипломы учителей русского языка и математики!</div>

16 August 2017

Классное предложение! Но они (руководители) не пойдут! Они только руками водить умеют...

16 August 2017

Респект ::smile2::

16 August 2017

И всех министров прихватываем!::smile3:: Пусть они начнут, а мы продолжим.

16 August 2017
51570
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Если исходить из того, что учитель своим примером мотивирует детей к учению, нашим руководителям сам бог (министр) велел быть первыми!

16 August 2017

Поддерживаю ваше предложение насчет руководителей.

16 August 2017

Браво!::smile28:: Шикарное предложение!::smile2:: Но,увы оно не выполнимо!::smile17::::smile50::

16 August 2017

Замечательная инициатива, Любовь Ивановна!

16 August 2017

Предложение хорошее, но никто на это не пойдет. Все это напоминает мне охоту на ведьм. Наш регион не попал под "раздачу". Но сама мысль, что меня хотят проверить, что я не знаю, очень унижает и оскорбляет. А как же я могла тогда научить выпускников. Результаты ЕГЭ по математике у моих выпускников выше среднего показателя в регионе и по России в 2011, 2014, 2016, 2017 годах.

18 August 2017
Ответ

Аналогично! Что все к репетиторам ходили что ли?

18 August 2017

Замечательное предложение, Любовь Ивановна, я "За"!

25 August 2017

Замечательное предложение, Любовь Ивановна, я "За"!

25 August 2017

Цель апробации, дорогие коллеги, - это отчитаться про хорошо проделанную "работу" сотрудниками РГПУ им. Герцена перед Министерством.

16 August 2017

Не только отчитаться, но и показать значимость их работы!

16 August 2017

Хороша новость! Минобрнауки России работает над созданием единой методологии в разработке финансовых нормативов для учителей. Ольга Васильева считает, что это - самая трудная задача на сегодняшний день, стоящая перед ведомством. "Это очень важно: создать единый подход к финансовым расчетам, как для денежного содержания учителей, так и для образования в целом. На сегодняшний день это одна из самых трудных задач", - считает глава ведомства.

16 August 2017

И ещё! Министр образования Ольга Васильева отметила, что учителей не будут наказыватьза пробелы в знаниях при апробации. Проверка организована для того чтобы обнаружить проблемы и решить их путем повышения квалификации.

16 August 2017

Какие они добрые!

16 August 2017

Ага, при каждом удобном случае просто будут затыкать, чтобы инициативу излишнюю не проявляли и денег не просили. А что вообще она считает наказанием? С работы выгонять? Так миллионы нас. Всех не выгонишь.

16 August 2017
Ответ

Продолжаю: благодетели наши, отцы родные!

16 August 2017
Ответ

Да, слово "наказывать" как-то унижает... Я вот еще думаю, почему было не организовать группу добровольцев среди студентов педвузов, педагогов, потом среди школьных учителей и т.д. Если бы обратились с просьбой войти в группу учителей, участвующих в эксперименте,мне кажется, многие из нас согласились бы попробовать свои силы. С просьбой, с предложением, а не с приказом! Зудит вопрос: "А если откажешься, то что...?" Для апробации нам придется ехать в одну из школ области на целый день. Это очень неудобно, у некоторых возникнут дополнительные проблемы с поиском няни, сиделки. Пользоваться телефоном нельзя, и будешь думать не о тесте, а о том, как там дома. Уроки дают не все учителя, а два от района: словесник и математик (промолчу о параметрах отбора этих "счастливчиков"). Создается впечатление, что это профанация чистой воды, а мы "пушечное мясо" в войне с оволосением ушей у министра образования и иже с ней (Цитирую из Стругацких: "В институте же регресс скрыть было невозможно. Институт предоставлял неограниченные возможности для превращения человека в мага. Но он был беспощаден к отступникам и метил их без промаха. Стоило сотруднику предаться хотя бы на час эгоистическим и инстинктивным действиям (а иногда даже просто мыслям), как он со страхом замечал, что пушок на его ушах становится гуще. Это было предупреждение".)

17 August 2017
Ответ

Да, в угол, наверное, ставить не будут. Ах, осчастливили!

17 August 2017
Ответ

Вон как! Ещё и ехать надо куда-то? На самом деле очень неудобно! Но об этом никто не думает. Надо провести и быстро отчитаться!!!

17 August 2017

Интересно, а Васильева будет участвовать в апробации? Мы бы тоже хотели выявить пробелы в ее знаниях и помогли бы ей повысить квалификацию. Ей, и еще целой армии региональных и муниципальных чиновников, "бывших" учителей русского языка и математики.

16 August 2017

Точно! А какие у них пробелы! У бывших-то.

16 August 2017
Ответ

Вот уж где пробелы! Это точно!

16 August 2017
Ответ

А у них есть знания???

17 August 2017
Ответ

По-моему, только прожекты, Бог знает на чем основанные!

17 August 2017

Интересно! Прочитайте! "Меня часто спрашивают, каково оно - быть в образовании?"

17 August 2017

Очень грустно...

17 August 2017
Ответ

Да!

17 August 2017

Спасибо! Согласна с комментарием к этой статье - это ирония!

18 August 2017
Ответ

Конечно!

18 August 2017
Показать больше ответов (ещё 6)