Внеурочная деятельность учащихся с ОВЗ.

Дорогие коллеги! Передо мной встал вопрос: какой предмет выбрать для ребенка, обучающегося по 8 виду(внеурочная деятельность). Директор предложил мне выбрать самой: русский язык или литература. Я сама склоняюсь к литературе. Хотелось бы связать занятия с воспитанию нравственных качеств у ребенка. Посоветуйте,какой все-таки выбрать предмет и какую именно тему выбрать.

Дискуссия создана 25 August 2017

в группе «Урок литературы»

Что полезнее для ребенка 8 вида : ВД по русскому языку или по литературе?

Русский язык

0.0%

Литература

100.0%

Всего голосов: 9

Ответы

А какой возраст ребёнка?

25 August 2017
Ответ

У нас внеурочная деятельность не имеет предметной направленности, ведь это дети с ОВЗ. Например, у меня курс по общекультурному развитию "Разноцветный мир" (посмотрите на моей страничке). А её можно приломить и в направлении театрального и литературного искусства.

25 August 2017

Людмила Александровна, я не сильна в педагогике для детей с ОВЗ, но мне кажется, что литература детям будет интереснее! Прочитал (или послушал чтение учителя), пересказал, ответил на вопросы, поделился впечатлениями и т.д. Это интересно!

25 August 2017

Я тоже так думаю. Хотелось бы назвать программу "Нравственные уроки литературы".Но ребенок учится по 8 виду,хотя очень сообразительный. В интернете ничего не нашла подобного,придется создавать все самой.

25 August 2017
Ответ

Создайте свою авторскую программу, исходя из интересов ребёнка.

28 August 2017

Внеурочная деятельность не является дополнительным образованием обучающихся и может происходить не только во второй половине учебного дня, но и в другое время, включая каникулярные, выходные и праздничные дни. Например, экскурсионные поездки в другие города, лагеря, походы и др. Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций. Программа внеурочной деятельности по ФГОС НОО ОВЗ предполагает следующие направления: коррекционно-развивающее, нравственное, спортивно-оздоровительное, социальное, общекультурное в таких формах, как индивидуальные и групповые занятия, кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т. д. Содержание коррекционно-развивающего направления регламентируется содержанием соответствующей области, представленной в учебном плане. Данные направления являются содержательным ориентиром для разработки соответствующих программ. Образовательная организация вправе самостоятельно выбирать приоритетные направления внеурочной деятельности, определять формы её организации с учетом реальных условий, особенностей обучающихся, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

26 August 2017

Мне кажется, нужно выбрать то, что будет иметь более прикладное значение. Т. е., что поможет ребенку подготовиться к жизни и адаптироваться в ней, даст какие-то бытовые навыки, необходимые каждый день. Например, элементарно научить заполнить анкету о себе, бланк для оплаты коммунальных. Что-то в этом духе. Что бы у такого ребенка была бы какая-то самостоятельность.

26 August 2017

Для этого у них есть предмет социально-бытовая ориентировка))Мне нужна ВД именно или по русскому языку или по литературе.

26 August 2017

Ответ #327257 был удален 26 August 2017

Выберите в этом году ВД по литературе: литература интереснее, разносторонее и подходить можно не очень строго. Очаруйте детей в этом году, в следующем году выбирайте русский язык.

27 August 2017

У меня только один индивидуальник))Учится по 8 виду. Но не из того ряда детей,которые ничего не соображают. Физически вполне здоров. А вот на уроках может и в машинки поиграть)))Сидеть долго не хочет. Поэтому и думаю,что русский язык как ВД ему будет скучен

27 August 2017
Ответ

Ну, вот, Вы почти уверены, что надо выбирать литературу.

27 August 2017
Ответ

Можно "литературное чтение". Работайте над выразительным чтением, эмоциональностью при пересказе, диалогической и монологической речью (инсценировка сказок) и т.д.

28 August 2017