И в литературе как в физике

В сегодняшней УГ "глас вопиющего" о зачётном сочинении. Вот концовка : "К чему же мы пришли за эти три года после введения итогового сочинения? Ученики по-прежнему не читают, выпускники не могут логично и доказательно рассуждать. Мне кажется, дальше будет только хуже. Формат итогового сочинения надо менять, и чем скорее, тем лучше. Об авторе Ирина Кочергина – кандидат филологических наук, учитель школы №1239" А всё это стало очевидным при введении тестирования, а затем егэ. И возврата нет?! Вперёд, и ниже голову!

Дискуссия создана 17 October 2017

в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»

Ответы

Ага, и в стену! Что-то мне это напоминает...

17 October 2017

Этим итоговым сочинением так испортили мой любимый предмет! Я его уже не очень и люблю как будто. Какое произведение ни начнёшь изучать, только и думаешь, к каким направлениям его можно привязать, как использовать. А когда использовать - это уж не любовь. Рассматриваем великие произведения с потребительской точки зрения. Как будто писатели для того и писали, чтобы мы их произведениями какие-то тезисы аргументировали. Скорее бы 6 декабря! Написать и начать нормально обсуждать произведения, без корыстных мотивов.

17 October 2017

Час назад закончили писать очередное сочинение. Сложно "изобретать велосипед", когда тема - риторический вопрос: "Можно ли иметь дело с человеком, которому нельзя доверять?"

17 October 2017
Ответ

А я вот сейчас проверила штук 20. Вот не могу я больше уже это читать!!! ::smile14::::smile14::::smile14::

17 October 2017
Ответ

Да нет ничего риторического! Не рискуйте, Ольга Вячеславовна. Нельзя с такими дело иметь!

18 October 2017
Ответ

тема хороша, иметь дело можно, , главное дать понять его интерес и выгоду от этого доверия

26 October 2017
Ответ

Возможно, Вы правы, Алевтина Николаевна. Но как-то не по-русски получается...

26 October 2017

Вот в том то и суть: у учеников нет логики в рассуждениях. Или вообще не умеют рассуждать. Выдали короткую фразочку и довольны. А куда двигаться дальше - не знают. И главное - не испытывают необходимости.

18 October 2017

А сочинение, написанное с помощью только одних смайликов, Вы еще не получали? Ведь дети сейчас их используют для "аргументации" своего мнения.

18 October 2017
Ответ

Ирина Владимировна, спасибо, что повеселили. До такого чуда мы еще не дожили. Не столь продвинутые наши дети. Да и Интернет в нашей деревне слабый. Мы-то пытаемся выйти за рамки "хорошо" и "плохо". Это у нас главные слова для выражения отношения к чему(кому)-либо.

18 October 2017
Ответ

О, надо попробовать! Но ведь не сумею, к сожалению. Всех этих слов на смайликах нет...

18 October 2017

Давайте уйдем от тестовой формы контроля начиная с начальной школы. Уберем формы рефлексии с помощью разного рода "светофоров". Давайте учить говорить, а не выбирать правильный ответ. Пересказывать, аргументировать, выстраивать свой ответ логически, выделять главное в тексте, учить стихи и т. д., этому мы перестали учить в должной мере, оказавшись в заложниках ЕГЭ и ОГЭ. Мое мнение: вместо шахмат нужно было ввести риторику, культуру речи, логику высказываний.

18 October 2017

Браво! Я всеми конечностями ЗА!

18 October 2017

А я сегодня получила несказанное удовольствия от прочтения 23 абсолютно РАЗНЫХ работ! Дала детям 20 понятий по теме и попросила подготовить рассказ с их использованием. Они, наивные, дома насписывали чего-то, насочиняли и попытались мне сдать. Я выразила величайшую радость по поводу хорошей подготовки домашнего задания, попросила оставить пустые парты, собрала телефоны и попросила написать рассказ САМИМ. Говорю детям, что мы будем вновь учиться разговаривать! Объясняю, как нужно аргументировать, прошу не использовать местоимения, чтоб ответ был по существу, а не на тему "Вообще". Со скрипом, но дело сдвигается с мертвой точки. Коллеги, не отчаивайтесь, давайте детям под запись ваши фразы. Дети будут использовать их при написании, но присвоенная фраза становится их собственной. Это уже не бред, а некий лингвистический конструктор. У нас все получится, я проверяла!

18 October 2017

Да, из дома приносят очень одинаковые сочинения. А в классе прошу свалить портфели у порога. И когда у них в руках только ручка и тетрадь, начинают писать всё-таки по-разному.

18 October 2017