Индивидуализация обучения

Коллеги, подскажите практичные формы индивидуализации обучения, которые вы используете на уроке. Только не общими фразами, а конкретными примерами,если можно. В частности, в начальной школе.

Дискуссия создана 29 October 2017

в группе «ФГОС планирование по английскому языку»

Ответы

Вот, что знаю я: -задания на карточках (карты-информаторы, дополнительные схемы - подсказки, инструкции и модель выполнения);-индивидуальные учебные задания для самостоятельной работы;-творческие задания; -дифферецированное домашнее задание ( по выбору учащихся); -целеполагание совместно с учениками, где каждый сам определяет пределы познания на данном уроке;-мониторинг успеваемости для повторного выполнения заданий по неусвоенным темам;-Дальтон-обучение (Учащиеся продвигаются в изучении своим темпом по плану, выработанному совместно с учителем);-двухэтапное построение урока: 1 этап - совместная работа, 2 этап - два параллельных процесса: самостоятельная работа сильных учащихся и индивидуальные работа остающиеся с учителем;-работа в парах.

29 October 2017

В нашей школе работают над этой темой не первый год. Каждый ученик , начиная с 9 класса, составляет свою ИОП(индивидуальную образовательную программу). В ней он указывает ИУП( индивидуальный учебный план), включающий в себя обязательные предметы и часы, а также профильные предметы, курсы, олимпиады. Т.е. полностью расписывает свою образовательную траекторию. Причем, у нас существует в рамках этой работы и частичный экстернат(в 10-11 классах) . Ученики, которым не нужна география(например) могут во время этого урока пойти на свой профильный предмет и поработать. Раз в полугодие классный руководитель(он же тьютор) встречается с учеником, который "отчитывается" о работе по ИОП, какие есть проблемы, вносятся необходимые изменения в ИОП.

29 October 2017

Ольга Александровна, ученики самостоятельно составляют ИОП? И могут посещать не все занятия, которые предусмотрены учебным планом школы?

29 October 2017
Ответ

Я являюсь тьютором, помогаю. направляю, но они уже 3-ий год составляют ИОП, поэтому уже "сами с усами". В этом году мы в 11 классе и больше внимания ЕГЭ и ВУЗам. Да у нас так называемый частичный экстернат. По некоторым предметам практически заочная форма обучения. Рефераты, доклады и презентации.

8 November 2017
Ответ

Спасибо! То есть в образовательной организации у учащихся старших классов обязательными являются 6 предметов: русский язык и литература, математика, иностранный язык, история, ОБЖ и физкультура. Остальные предметы выбираются в зависимости от выбранной будущей профессии? И проводится ли уроки по остальным предметам? Если проводятся, то каково количество присутствующих из числа учащихся класса?

9 November 2017
Ответ

Пример. Идет урок Чувашской литературы. На нем сидят все, кроме физ-мата. Физ-мат на физике. А литературе пишут реферат или еще какое-нибудь задание(не сложное, можно 1 задание за 3 урока). В классе 17 учеников, 6 на физике , 11 на литературе. У нас разрешают такие взаимозамены только для тех предметов, по которым нет ВПР( физкультура, чуваш. лит-ра, технология, информатика - 1 час и хореография)

9 November 2017
Ответ

Т.е. в расписании стоят все уроки в соответствии с базисным учебным планом и с учетом регионального и школьного компонента? И, например, четвертым уроком стоит математика и обществознание?

10 November 2017

Это очень интересно! Конечно, воспитывает самостоятельность. И, наверное, возможно и актуально в старших классах.

29 October 2017