Конец 1 четверти. Подведены итоги. Нынче пришлось выставить одну двойку семикласснику.

Конец 1 четверти. Подведены итоги. Нынче пришлось выставить одну двойку семикласснику. Ощущения не из лучших. Как вы считаете, коллеги, что эффективнее мотивирует ученика на учебу: частичное занижение или завышение четвертной оценки за первую четверть?

31 October 2017
Ответы

А Вы можете поставить ученику меньше, чем он заслужил? А по какой причине?

31 October 2017

Есть дети, которые очень стараются, но у них не все и не всегда получается. Тогда я стараюсь ему давать задания, с которыми он может справиться и получить положительную оценку. И чтобы поддержать таких ребят, создать в начале года ситуацию успеха, я могу оценку завысить. А в нынешнем случае средний балл в электронном журнале был 2, 6. Можно было округлить до 3 баллов.

31 October 2017
Ответ

когда у нас стоят подобные баллы, то без разговоров ставят 3))

31 October 2017
Ответ

А я поступила по-другому. Надоело "пофигистское" отношение к предмету.

31 October 2017
Ответ

У нас, если 2.5, то всегда три ставим. И это не по нашему желанию, это у нас закон, по правилу округления. Это так со всеми оценками. А если меньше 2.5, то мы 3 не имеем права ставить. У нас постоянно проверяют, правильно ли мы выставляем оценку за четверть, поэтому иногда считаем на калькуляторе. С этим очень строго. Даже комиссии специально приезжают проверять правильность выставления четвертных оценок.

31 October 2017
Ответ

Как-то наши проверяющие пока не додумались до проверки правильности выставления четвертных оценок. Подсказать, что ли? Им же видней, как оценивать работу наших учеников.

31 October 2017
Ответ

Как учитель английского языка, экзамен по которому теперь обязательный, я с вами абсолютно согласна.Но... администрация все решает.Если ученик по вашему мнению не успевает," предоставьте 8 бесплатных консультаций, где он обязан исправить свои двойки,что вы делаете для того, чтобы у него не было плохих оценок? Вы ставите двойку себе, а не ученику..и т.д." Вот то, что мы слышим регулярно,но сейчас стали ставить больше двоек, так как действительно, все очень плохо!

1 November 2017

По убедительной просьбе администрации, например.

1 November 2017

А по убедительной просьбе администрации, например.

1 November 2017
Ответ

С точки зрения математических правил округления действительно 2,5 приблизительно равно 3. А есть ли ЗУНы и сформированы ли УУД на "3"? А в электронном журнале средний балл?

1 November 2017
Ответ

Честно говоря, даже и не помню "убедительных просьб" администрации. Но если что-то и надо кому-то немного "подтянуть", в журнале все должно быть безупречно насчет среднего балла. Комиссия все считает с калькулятором. А до комиссии мы все пересчитываем.

1 November 2017
Ответ

У нас нет электронных журналов, к счастью!

1 November 2017
Ответ

Наталья Владимировна, а как вы так сумели? Наверняка, для этого есть веские причины?

2 November 2017
Ответ

Опытный учитель всегда знает, какое задание дать ученику, чтобы была возможность двойку исправить.

2 November 2017
Ответ

Опытный учитель всегда знает, какое задание дать ученику, чтобы была возможность двойку исправить.

2 November 2017
Ответ

При условии, что ученик опытного учителя имел желание эту двойку исправить. Или не доводить ситуацию до нее.

2 November 2017

Ничего, кроме собственного желания учиться. Если раньше учитель жаловался родителям на ученика за плохие оценки, то теперь дети жалуются родителям на учителя. К сожалению, в наше время двойка ученика воспринимается ни как нежелание ребёнка учиться, а как неумение учителя его научить. При таком подходе учиться вообще перестанут, так как всегда и во всём будет виноват учитель.

31 October 2017

Вы правы! Виноваты во всём мы, учителя!

31 October 2017
Ответ

Наталия Алексеевна, но я то как раз так и не считаю. Просто всё это ведёт к дальнейшему падению роли и авторитета учителя, а следовательно, и системы школьного образования. А, может, это делается специально, чтобы учителя пореже сетовали на маленькую зарплату?

31 October 2017
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

31 October 2017
Ответ

Я поняла, что Вы так не считаете. Вы правы в том, что "двойка ученика воспринимается ни как нежелание ребёнка учиться, а как неумение учителя его научить"! Вот и думают, что во всём виноваты учителя! А мы то знаем, что это совсем не так!

31 October 2017

Нам сегодня на педсовете сказали, что по ФГОСам двоек вообще быть не должно, ибо это государственный заказ. Кому не нравится, может поискать себе другую работу. Скорей бы на пенсию!

31 October 2017

Очень странно. А у нас директор всегда говорит, чтобы ставили то, что заслуживает. У меня вот в 7 классе 2 "2" (одна - второгодница, подарок от предыдущего класса, другого на МПК надо везти. Девочку-второгодницу тоже на комиссию надо, но родители против. У нас же родители решают в первую очередь, может их чадо учиться или не может!) Думаю, не только по русскому языку у этих учеников двойки.::smile12::

31 October 2017

Но тогда пусть отменят эту оценку, в том числе и на ОГЭ!

31 October 2017
Ответ

Надежда Владимировна, правильно ли я понял, что МПК ученик может пройти только с согласия родителей? А если они не дадут согласие? Но зачем тогда МПК, если родители сами решают, обучаемый их ребёнок или вообще вундеркинд?

31 October 2017

Что касается другой работы, то поискать её нужно как раз тому, кто так сказал Вам на педсовете.

31 October 2017
Ответ

Да, по крайней мере, так говорит наша администрация, а она точно заинтересована свозить ребёнка на МПК и перевести в коррекционный класс. Обычно родители соглашались. А в прошлом году - ни в какую. Оставили на второй год. Интересно вот: сколько она теперь в 7 классе будет сидеть?::smile12::

31 October 2017
Ответ

У нас в восьмом классе мальчик второй год числится (учится - громко сказано), ему скоро 17 лет. Надеемся, что призовут в армию. Интересно только: а после армии опять в 8-й класс придёт?

31 October 2017

Не торопитесь, кто детей учить будет, если все пойдем на пенсию? Не у всех есть классы ЗПР. Учим всех вместе. А такому ребенку с первого класса нужны индивидуальные занятия. Сначала с логопедом. А его в штате нет. И не все родители возят в район к специалисту. Вот без двоек и перетаскиваем из класса в класс. А потом виноват учитель, выпускающий в 9 классе. Такой ребенок не сдаст экзамен. Медико-педагогическая комиссия не всегда принимает сторону школы. И опять как у американцев: не знаем, что там произошло, но во всем виновата Россия.

31 October 2017
Ответ

Да уж! Когда школа имела право кого-то отчислить за неуспеваемость, тогда и родители, и дети были ответственнее. А сейчас мы должны их научить, а они не обязаны хоть что-то для этого делать. Как же их тогда научить?

31 October 2017
Ответ

Вот в этом и суть проблемы! И никто эту проблему не собирается решать, впрочем, как и многие другие. Кстати, сегодня рекордно низкое атмосферное давление. Наверное, опять учителя виноваты...

31 October 2017
Ответ

Вот это не в бровь, а в глаз. Про оценку на ОГЭ.

31 October 2017
Ответ

Родители собирают справки от медиков. И на комиссию везут они. Все происходит в присутствии представителя школы. Как выход из ситуации - обучать в этом классе по индивидуальной программе. Снова учителю "помощь".

31 October 2017
Ответ

До 15 лет. А потом через комиссию по делам несовершеннолетних решается вопрос об отчислении из школы. Так было раньше.

31 October 2017

Тогда и дети должны рождаться в соответствии с государственным заказом. Видимо, нам достаются дети, которые являются медицинским браком. Вот откуда ноги растут нашего педагогического брака.

31 October 2017
Ответ

Вот повезло вам. А вдруг скоро женится, семьей учиться будут.

31 October 2017
Ответ

Надежда Владимировна, я Вам скажу больше. В прошедшем учебном году один выпускник 9 класса сдал все 4 экзамена на "2". Сказали, что не получит аттестат, только справку. Но потом разрешили пересдать, опять были "2". Разрешили пересдать осенью. Что Вы думаете? Пересдал на "4" (камер не было). В аттестат пошли четвёрки. Администрация возила ему аттестат в училище (где он уже учился дальше), да ещё и извинились, что задержали аттестат. Каков теперь шикарный стимул для остальных!

31 October 2017
Ответ

::smile1::::smile2::::smile28::::smile21::

31 October 2017
Ответ

Ко мне в 9 класс 2 года назад пришли второгодницы (2! Математику не сдали). Целый год я к ним по домам ходила, уговаривала в школу приходить. На следующий год одна из них опять не сдала! Но, хорошо, как-то закон подкорректировали::smile3::, и мы всех двоечников по профессиональным заведениям отправили. А до этого говорили, что в школе им до 18 лет сидеть положено. Вот именно "сидеть", положенный срок.::smile6::

31 October 2017
Ответ

Ответ на этот вопрос в обозримом пространстве не наблюдается. Вот пример: говорю родителям, что их ребенок может учиться на "4", но для этого нужно изменить отношение к работе дома и на уроках. А родители занимают позицию ученика и утверждают, что учитель необоснованно придирается к нему. А если что, то и про прокуратуру разговор может зайти. У них есть такое право, а у нас прав нет, только обязанности.

31 October 2017
Ответ

И может случиться, все в одном классе...

31 October 2017
Ответ

Какой ужас! По закону же, если по двум обязательным "двойки", то не пересдают, а на второй год должны оставить! У меня вот сейчас в 11 классе учится один товарищ, который после 9 класса остался только потому, что математику с третьей попытки сдал, в сентябре. Вот уже полтора года обещает уйти с документами 9 класса, но не уходит. А мы с учителем математики ставим ему "2" и ждём, когда же он нас покинет.::smile12:: Мама мне его сказала, что меня, наверное, кто-то обидел (поэтому я такая вредная::smile4::).

31 October 2017
Показать больше ответов (ещё 23)

Всё зависит от индивидуальных особенностей ребёнка и ,в некоторых случаях, -от ситуации.

31 October 2017

Да, согласна.

31 October 2017

И я двойку поставила! Надоело уже уговаривать. Ничего не хочет делать, надеется, что так поставят, а другие дети ради тройки стараются, готовятся.

31 October 2017

У меня есть девочка очень неграмотная. Но она знает теорию, на уроках работает активно, выполняет все задания. Просит дополнительные, чтобы заработать положительные оценки. Как такого ребенка не поощрить!

31 October 2017
Ответ

Конечно, тех, кто старается, поощряем. Да, переживаем, что не сумеет ОГЭ сдать, натаскиваем как можем.

31 October 2017
Ответ

Согласна! Но ребёнок, про которого я писала выше, вообще ничего не хочет делать! Просто ничего. Администрация говорит, что его всё равно нужно "тянуть".

31 October 2017
Ответ

А для чего? А когда экзамен не сдаст, виновата будет администрация или учитель?

31 October 2017
Ответ

Наверное, думают, что он уйдёт после 8-го класса в училище или вечернюю школу.

31 October 2017
Ответ

Печально, но факт. Проще было, когда мы сдавали экзамены в своей школе. Проще "тянуть". Мой тоже ничего не хочет. И с удовольствием гадит. Сам ничего не делает и других школьников с пути сбивает. А я ему должна улыбаться и переживать , как он воспримет эту четвертную двойку. Как бы чего не вышло.

31 October 2017
Ответ

Здесь, конечно, один вариант ответа. Догадайтесь, какой.

31 October 2017
Ответ

Надежда Владимировна, спасибо за интересное общение. Я получила несказанное удовольствие от обсуждения злободневной темы. Спасибо за поддержку.

31 October 2017
Ответ

Это как он уйдёт в училище без документа об основном образовании? А вечерняя школа есть? Мы (и директор, и родители) пытались найти вечернюю школу в соседнем городе - не нашли. А у нас вечёрка давно закрылась, раньше была.

31 October 2017
Ответ

Спасибо Вам за данную дискуссию и возможность "выговориться".

31 October 2017
Ответ

Людмила Михайловна, и Вам спасибо! Мы с Вами сёстры по несчастью! Сами поставили двойки, сами и расстроились. Ещё бы наши "двоечники" тоже расстроились да начали как-то тройки зарабатывать.

31 October 2017
Ответ

Ой, как приятно. А я-то какая счастливая, что нашла поддержку и понимание коллег нашей любимой необъятной Родины.

31 October 2017
Ответ

В маленьких городах с этим проще. У них обычно бывает недобор, и они берут всех. Им же тоже нужно работать.

31 October 2017
Ответ

Засучим рукава с первого дня второй четверти и будем добиваться тройки. Или убедимся, что настало время оставить ребенка на повторный год обучения и продлить себе удовольствие.

31 October 2017
Ответ

Нет уж. У меня в 11 классе 16 учеников всего. Но двоечника моего дорогого мы хотим всё-таки куда-то "сплавить". Да не сдаст он экзамены. И зачем такой позор на мою седую голову?!

31 October 2017
Ответ

Раз убеждены, надо действовать.

31 October 2017
Ответ

У нас в городе есть (то ли школа, то ли лицей), они "берут" детей после восьмого класса.

1 November 2017
Ответ

Там не надо что ли ОГЭ сдавать?

1 November 2017
Ответ

Затрудняюсь ответить. Уточню.

1 November 2017

Ответ #347262 был удален 31 October 2017

Как же я скучаю по 12 бальной системе оценивая.

1 November 2017

Ученик получил "2" за год в шестом классе. Перешел в 7 класс, пересдача - снова "2". Оставляют на второй год, но в 7 классе! Или он должен остаться в 6 классе?

1 November 2017

Если на второй год, то опять в 6-ом.

1 November 2017
Ответ

Спасибо. -

1 November 2017

Задача учителя не "2" поставить ученику, а заставить его трудиться, поверить в себя и свои силы, подняться на ступеньку выше, добиться положительного результата. Да, порой это совсем нелегко, но при определённых условиях выполнимо. Я думаю, что в любой школе администрация бывает недовольна двойками в четверти, но в воспитательных целях, для профилактики самого ученика учителя идут на такие меры (метод "кнута и пряника"). В итоге в годовой получается "удовлетворительно". Главное, не "перегнуть палку"... Ведь к двойке тоже можно легко привыкнуть - и тогда очень сложно будет исправить ситуацию... Если ученик уважает учителя, он будет очень стараться исправить неудовлетворительные оценки.( Это моё субъективное мнение)

1 November 2017

Как раз и рассчитываю на то, что "неуд" заставит собраться и начать работать на уроках более серьезно. Конечно, надо предлагать на уроке другие виды работы, с которыми ученик может справиться. Но у нас проблемы с диктантами. Во второй половине диктанта начинаем пропускать гласные буквы.

1 November 2017

Мы выставляем отметки в Дневник.ру, а там средний балл ученик видит сам. Против системы подсчета не "попрешь")))::smile15::За первую четверть выставляю отметки всегда в щадящем режиме.

1 November 2017

Хорошо, что мы пока с электронным дневником не работаем. У нас в деревне неустойчивый Интернет, родители не все продвинутые. А у ваших детей, Наталья Алексеевна, бумажный дневник есть?

1 November 2017
Ответ

Конечно есть бумажный дневник. У нас и журнал бумажный есть))) Со следующего учебного года обещают отменить бумажный журнал. А интернет и в городе неустойчив(( С этого учебного года вход в Дневник.ру только после регистрации на сайте Госуслуги. Теперь на работе не могу работать с электронным приложением - компьютер не тянет((( Все только дома::smile48::

11 November 2017
Ответ

Повторюсь: как здорово, что мы до электронного дневника еще не доросли. И я тоже, когда семья ложится спать, сажусь за компьютер. И не всегда все успеваю. Приходится выбирать, за что меньше попадет.

12 November 2017
Ответ

::smile7::

12 November 2017

Двойку нам поставить не дадут, аргументы - это двойка вам, как не умеющему научить.... Поэтому вопрос мотивации выходит за рамки оценок, ищу его в других областях.....

5 November 2017

Галина Васильевна, привет! Рада, что вы присоединились к дискуссии. Как бы мы все ни противились двойкам, иногда они могут стать той самой мотивацией.

6 November 2017
Ответ

Вечер добрый! Согласна, для многих учеников это вполне действительный стимул. И даже для тех, кому двойки не досталось, призадумаются.

8 November 2017
Ответ

::smile0::

9 November 2017
Ответ

У нас тоже запрещали в начальной школе двойки ставить. А в пятый класс приходят - те у кого было три, но два в уме - получали заслуженную двойку. % качества ползет вниз.. Получается, что начальная школа необъективно оценивает, завышает отметки. В конце первой четверти этого учебного года позволили и нам, учителям начальной школы, выставлять двойки., но предупредили:"Сильно не разгоняйтесь!"

11 November 2017
Ответ

У нас аналогичная ситуация. Высокий % качества в началке, и резкий спад в 5 классе. И не все можно списать на адаптацию. Пытаемся выжить.

12 November 2017
Ответ

... и мы(((

12 November 2017
Ответ

И у нас(((

15 November 2017