Проектные задачи

Есть ли такой предмет в вашей школе? Учебный предмет или кружок? Используете ли проектные задачи в готовом виде, каким источникам отдаете предпочтение? Или администрацией рекомендованы конкретные пособия? Создаете ли банк своих проектных задач? Коллеги, поделитесь, пожалуйста, своим опытом, впечатлениями, рекомендациями.

Дискуссия создана 12 July 2016

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

К сожалению, нет ни опыта, ни предмета.

14 July 2016

Спасибо за ответ!

14 July 2016

Яна Ивановна, я Вам очень не завидую, если у Вас ввели такой предмет! Проектных задач минимум! В Ин-те нашла 5 для старшей школы. Здесь, в сообществе начинала дискуссию ровно с таким же названием. Результат нулевой. В издательстве "Легион" вышла книга с названием "Проектные задачи" для 3-4 класса. Их там 10, по моему. Попробуйте найти. Этот вопрос с проектными задачами только начал разрабатываться, поэтому и так мало всего.

15 July 2016

Ох,Елена Викторовна! У нас ввели в начальной школе раз в неделю кружок,но обязательный для всех,объяснив это тем,что к концу 4 класса дети выполняют диагностич.работы по предметам плюс проектные задачи (групповая работа). Таким образом, мы уже с 1 класса не только учим ребят решать эти проектные задачи,но и умению работать в группе - а это самое сложное. Учитель грамотно должен разделить детей на группы,чтобы там был и лидер,и исполнители... Мне кажется,что этому учителей сначала нужно научить... Хотелось бы посмотреть на мастеров этого дела... Только где их найти? Столько вопросов! Может быть хоть кто-то из них обратит внимание на эту дискуссию... Была бы очень благодарна!!!

15 July 2016
Ответ

Могу Вам сказать, что учитель не всегда может определить точно возможности ребенка. Мы с коллегой проводили занятия с детьми 6-7 классах и некоторые нас ОЧЕНЬ удивили! Никогда бы не подумали, что у них есть лидерские качества! Поэтому могу дать рекомендацию по способам деления на группы: <div> </div><div>1. По списку делите сами (первые пять, вторые пять и т.д.)</div><div> </div><div>2. Тоже по списку, но 1,6,11,16,21. Потом 2,7,12,17, 26 и т.д.</div><div> </div><div>3. Выбираете 5 лидеров на свое усмотрение. Они выбирают себе пару из класса. Потом эта "пара" выбирает и т.д.</div><div> </div><div>4. Можно нарезать разноцветные геометрические фигуры и собрать треугольников, квадратов, кругов и т.д.</div><div> </div><div>5. С теми же фигурами, но собираете красных, желтых, зеленых и т.д.</div><div> </div><div>Дело в том, что проектные задачи развивают личностный и коммуникативный компонент УУД (в основном на них делается ставка), поэтому дети должны попробовать себя в разных ролях. </div><div> </div><div>Удачи Вам, Яна Ивановна!</div>

15 July 2016
Ответ

Спасибо! Хорошо, что у нас есть 4 года на то, чтобы наблюдать за тем, как проявляют себя дети, "примеряя" различные роли, помогать им, корректировать работу. А у детей - время на то, чтобы понять, ЧТО у них лучше получается,ЧЕМ им интереснее заниматься, в какой "роли" они принесут большую пользу для группы и,ЧТО НЕМАЛОВАЖНО, быстрее выполнят задание (т.к. время ограничено!).::smile42::

15 July 2016

::smile17::

19 July 2016

Я работаю с учащимися 5-11 классами. У нас по ФГОС есть предмет ОПД (основы проектной деятельности), который в учебном плане. На этом уроке мы занимаемся проектной деятельностью.

28 August 2016

Спасибо за ответ!

28 August 2016

У нас в школе ведется предмет и внеурочная деятельность "Основы проектной деятельности". Я учитель технологии 5-8 класс, так у нас ученики выполняют в год 4 проекта по разделам программы. Работаю давно по проектной деятельности,есть наработки, учащиеся участвуют в конкурсах, занимают места. Что вас конкретно интересует?

8 September 2016

Елена Николаевна, проект и проектная задача немного разные вещи.

8 September 2016