Разве таким должен быть педагог?

Моя знакомая,тоже педагог, рассказала как они с классом отмечали Новый год.При этом отметила,что ей пришлось одного ученика отправить домой, так как он не принёс ничего на "Сладкоежку". При этом сказала:"Он двоечник,мотал бы мне нервы на мероприятии." Я была в ужасе! Разве таким должен быть учитель? А как Вы поступаете в подобной ситуации? Может моя знакомая познакомится с Вашим опытом и советами и задумается?

Дискуссия создана 31 December 2017

в группе «Классные руководители»

Ответы

Вы сами прекрасно знаете ответ на этот вопрос. Ребёнка жалко, педагогу сочувствую. Что ещё здесь скажешь?

31 December 2017
10788
Эксперт сайта

У меня была такая ситуация на прошлогоднем празднике. У одной девочки ДР в этот день, совпало с нашими посиделками. Она нам месяц про это говорила. Девочки подарок приготовили. У нас схема одинаковая: приносят чашку, блюдце, что-то сладкое и если ребенок ест или пьет что-то особенное, то берет для себя. Чай и салфетки у нас всегда есть. Приходит эта девочка, со старшей сестрой (обе у меня занимаются) и в руках НИЧЕГО. И дети это видят и я вижу. Говорю, чтобы все, что принесли, клали на последний стол. Они сообщают, что ходили по магазинам ( ?!) и поэтому ничего не принесли. Я им сказала, что тоже не из дома, поэтому принесла вчера и оставила у директора. Отправляю их домой за чашками (хотя пару я бы нашла). Девочки живут в том же доме где клуб. Кстати, мама-педагог. Приходят через пять минут с чашками. Принесли только чашки. Ну, поучаствовали в чаепитии, девочку поздравили. Если угощения остаются, то то, что пригодно для хранения, складывается в банку "Запасная еда". Когда я вижу, что девочки третьей группы (2 смена) приходят в форме, им варю чаю и они могут эту еду брать. И вот из школы пришла только девочка и спрашивает еду. Пришлось прямым текстом ей сказать, что она в эту банку ничего не положила, поэтому и взять ей нечего, увы. На родительском собрании тему вечеринок со сладким столом с тех пор выделяю отдельно. Осенью опять такой случай был. Но девочка отозвала меня в сторону и сказала, что не подготовилась, но в следующий раз поучаствует правильно. Так и было. ::smile7::

31 December 2017

Вот поэтому я перестала проводить подобные посиделки. Провожу только праздник Масленицы, с чаем, блинами))

1 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

И я сократила до минимума. Первое чаепитие было для меня шоком. Дети вели себя супер-безобразно. ::smile21:: Они жрали без оглядки на окружающих, поглощали конфеты с бешеной скоростью, мне казалось, что даже в бумажках. Причем, начали, пока я за водой для чая ходила. Пришлось объяснять, что они не ко мне лично в гости пришли, а мы вместе пьем чай в мастерской и я-не обслуживающий их персонал. Чайник у нас чуток проблемный, поэтому разливание кипятка я всегда беру на себя. Пока я хожу за водой, мне их руками должно быть приготовлено: место за столом, стул, чашка, тарелка, салфетки, угощение. В углу должно стоять два стула и на них тарелки и чашки (для возможных гостей, а мы их приглашаем) Посуда и порядок в мастерской тоже обеспечивают они. Я выношу мусор.

1 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Я проводил допенсии. На этих посиделках у нас были и родители. И вседа были интеллектуальные игры, а потом и интеллектуальный клуб. Ведь на этих посиделках видишь учеников по-новому. Да и культуре надо учить

1 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

С последним классом в Москве мы начинали так же. Убирал кабинетя с одной ученицей только один раз. Потом мы просто побеседовали с детьми, всё встало на свои места. Просто в любом деле, на мой взгляд, нужна система

1 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

У нас всегда "идейные" чаептия, часто с родителями. Иногда только с родителями::smile5::

1 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Безусловно, система нужна. Иногда даже занудство. Между детьми обязанности распределены, иногда меняются, но в основном желают совершенствовать свои умения. Есть в этом году крошечная первоклассница-гениально и с удовольствием руководит расстановкой мебели. Иногда результатом недовольна, переставляет стулья, проверяет, удобные для сиденья и выхода места. Другая знает где взять посуду, как расставить. Я не разрешаю детям ставить на стол сладости в упаковках, у нас тарелок достаточно. В последний раз одна девочка отличилась- развернула ВСЕ конфеты и положила их в вазу. Пришлось разложить вокруг вазы фантики и при "дегустации" угадывать, какая конфета. ::smile4::

1 January 2018
Ответ

Да уж... Комментарии излишни.

2 January 2018
Ответ

"Да и культуре надо учить" Согласна, что лучше раз увидеть, чем много раз услышать.

2 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Это Вы про Масленицу рассказали, напомнили. А Масленица в прошлом году вроде была....волей случая на застольную часть я осталась со всеми клубными детьми одна. Эх, что было!::smile21::

2 January 2018
Ответ

Мы дружно едим блины между состязаниями::smile37::::smile38::

2 January 2018

Наверное, в каждом классе есть такой "двоечник", но не нужно забывать, что он ребёнок, нуждающийся во внимании и в уважении. Проявление агрессии - это своего рода защита. У меня есть в классе мальчик, у которого с первого класса репутация зачинщика и драчуна, если в классе что-то случается, винят всегда его. Мы должны помогать таким детям.

31 December 2017

С Новым годом! С новым счастьем! Пускай этот год будет таким же преданным, ласковым и дружеским, как его символ! Радости в ваш дом, хорошего настроения и исполнения заветных желаний!Если затеваем чаепитие к празднику, то я тоже всегда приношу с собой сладости на случай, если кто то из детей забудет или у родителей материальные проблемы.

1 January 2018

Да вот найду предлог и отдам свой кусок тому без акцента и без упрёка.

1 January 2018
Ответ

Полностью согласна. ::smile28::::smile31::::smile31::::smile31::

1 January 2018

У меня в классе некоторые дети тоже ничего с собой не приносят. Одни в силу не очень хорошего материального положения родителей, а другие в силу своей хорошо развитой наглости. Первых за стол не усадишь, они стараются уйти под любым предлогом, им не удобно, что у они ничего не принесли. Вторых и уговаривать не надо - первые за стол лезу. Так вот, в первом случае ничего страшного. Не принес сегодня, принесешь завтра. А во втором случае - пора побеседовать с РОДИТЕЛЯМИ, т.к. эти случаи не единичны. Они может быть и не подозревают, что их чадо таково! Может быть!? Но все же за стол нужно усаживать ВСЕХ! Классному руководителю провести рад классных часов конкретно указывающих на проблему, рассмотреть несколько ситуаций, в большей степени привлекая детей, с которыми возникли проблемы.

1 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Отлично! Елена Вениаминовна не только учительница, прежде всего она мудрая женщина с материнским отношением к детям

2 January 2018

Ужас. У меня сердце заболело. Слов других нет. Я работаю с детьми с ОВЗ: для меня и двоечник человек, у него кроме минусов есть и плюсы.

1 January 2018

Ситуация ужасная. Если подойти к ней чисто формально, то да так возможно можно сделать. Но МЫ ЖЕ ДОЛЖНЫ ПОМНИТЬ кто мы и с кем работаем! Мы работаем с детьми и должны понимать, что бывают разные ситуации и просто отправить ребенка домой неправильно!!! Это показывает, что мы ни в коем образе не коллектив, а каждый сам за себя. Вообще вопрос, кто, что принес на моих мероприятиях не поднимается. Приносят все, кто что и кладут на стол, чай, сахар, стаканчики, и т.д. беру на себя, всегда несу и сам, что либо. В таких случаях просто сажу ребенка за стол, даю свою запасную чашку, блюдце, угощаю, он мой ребенок, пусть не родной по закону, но с точки зрения класса все 25 ребят мои!!! Как я могу кого-то выбросить?!

1 January 2018

Истинный учитель поступит именно так. Спасибо, что есть еще такие учителя.::smile28::

1 January 2018

Присоединяюсь к Наталье Владимировне! Если мы будем такими мелочными, именно мелочными, глядя на нас такими будут и наши воспитанники. А как же человеческие качества???

1 January 2018
17244
Эксперт сайта

Хорошо сказано - мой ребёнок... Я всегда говорил, что классные относятся к детям как к своим

1 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Спасибо, Наталья Владимировна, за мудрые слова. У женщин должен быть материнский взгляд на жизнь, на детей. Так поступить с ребёнком, лишив его радости, может только мачеха или не имеющая своих собственных детей

2 January 2018
Ответ

Спасибо. Золотые и правильные слова.Полностью согласна.

3 January 2018

А я считаю, что учительница из заглавного поста поступила совершенно правильно - халявщиков надо отучать от халявы. Даже детей. Обломится раз, другой, и поймёт, что в жизни надо платить. А то вырастают такие люди, которые считают что им все должны. Послушаешь знакомых, практически у всех на работе находятся люди, готовые поживиться за чужой счёт. Люди скидываются в офисе на печеньки к чаю, но кто-то не сдаёт, но обязательно на каждом чаепитии лезет в общую банку с кофе (чаем), трескает "халявные" печеньки. Но как только начинают такого прижимать и указывать на недопустимость подобного поведения сразу обидки: "Ачотакого? Нучовамжалко? Ябедныйуменякредит". Есть и такие, что не сдают на корпоратив, но прутся за общий стол. И сколько шума, когда их пытаются выгнать.

1 January 2018

Воспитывать нужно ПРАВИЛЬНЫМИ методами,соответствующими нашему уровню и заведению. Халявщики - это слово, которое не совсем подходит для школы. Вот и нужно из такого "халявщика" сделать нормального ученика. А это естественно не просто!

1 January 2018
10788
Эксперт сайта

Ситуации разные бывают. Из 28 человек только одна девочка в семье одна. Несколько человек имеют одного брата или сестру. У остальных их по 2-4. И материальное положение семей разное. И я знаю, что Аня не смогда в этот раз ничего принести, потому что элементарно мама денег не дала, Таня болела и не знала, что чаептие, а вот у Светы это вошло в систему. И дети эамечают это и понимают, что так можно.

1 January 2018
Ответ

Понимаете, я живу в реальном мире, а не в мире розовых пони на радуге. Если в семье такая установка: взять нахаляву и побольше, и это поощряется, то сделать ученика нормальным можно только одним способом - не давать жить за чужой счёт. В данном случае за счёт других учеников. Почему-то в магазине им бесплатно продукты не дают, да и в ресторане они за чужой столик так нагло не подсаживаются, ибо знают, чем это чревато. А в школе можно, там добренькие родители и "правильная" классная не дадут поголодать бедному чадушке. Пригласить родителей для беседы? Не смешите. Хорошо если они вообще придут, а если и придут, то с вероятностью 99,9% выскажутся в стиле: "Авамчожалко? Отпеченькиобеднеете?" И начнут жаловаться какие они бедные-несчастные, а на самом деле они не бедные, а наглые. И эта наглость поощряется. Так что ничего страшного, пусть наглый халявщик уходит обратно. Зато остальные дети увидят, что такое поведение не поощряется. Хотя знаю школу, где директор запретила чаепития именно из-за таких вот ситуаций. Слова директора: "Школа - не кафе. Пусть гоняют чаи у себя дома".

1 January 2018
Ответ

Значит мне повезло, с такими "бедненькими" родителями я не встречалась. По поводу "правильной" классной - мы такими и должны быть, иначе работать нам не в школе. Говоря про директора - "бедная" та школа, у которой такой директор. Чаепитие - это же приятная мелочь жизни. <div> </div><div>P.S. Если чем-то обидела, извините.::smile48::</div>

1 January 2018

Это ужасно.... Нельзя так, ситуации бывают разные.

1 January 2018
Ответ

здорово Вы дали ответ!

1 January 2018
Ответ

Спасибо!::smile23::

1 January 2018

а двоечника Вам не жаль, как он домой поплетется? Больно и обидно! Хотя "толстокожим" не понять!(подразумевается душевная черствость) Печенье жаль? Да пусть едят на здоровье, хорошо, когда у людей аппетит!Научитесь любить людей

1 January 2018
17244
Эксперт сайта

Учителя литературы есть здесь? Проанализируйте вот этот учительский текст

2 January 2018

На чаепитие в классе тоже приношу конфеты, фрукты, чай, сахар , варенье. Это как запасной вариант. Мне не жалко.

1 January 2018
10788
Эксперт сайта

Ну так мы тоже чай пьем, как не принести! Иногда я приношу выпечку, потом девчонки уже заказывают, чтобы я испекла то, что им понравилось особенно. У нас есть взнос на материалы, мы оттуда покупаем к столу необходимое для всех (чай и салфетки) Если бы пришли все дети, то и на угощение я бы взяла оттуда. Но приходят не все, поэтому я не считаю возможным так делать.

1 January 2018

Сложно что-то сказать , ни в поддержку, ни в осуждение.. Ситуации разные, и правда у каждого своя . "Не суди, ...... "

1 January 2018

Разные ситуации бывают. Учителю нужно быть актером, что бы все обыграть, что бы всем было хорошо. У меня ситуация была такая: мама спрашивала на что деньги потратили и оставшиеся куда потратили. Спрашивала через сына. Очень неприятно.

1 January 2018

Опять же этот вечный вопрос: каким должен быть педагог?! Естественно Ваша коллега вела себя по меньшей мере НЕ этично, НЕ тактично. Учитель - это человек с ангельским терпением, с честным и беспристрастным отношением к детям. А если у учителя есть откровенные антипатии и симпатии это неправильно. Надо бороться с собой в данном случае. А наглость это или отсутствие материальных возможностей, когда не приносят угощения, тут уж думаю каждому педагогу в определенной ситуации итак понятно. Согласна с коллегами данную проблему можно обыграть в коллективе и заставить ребенка задуматься. Но не опускаться до капризов "не хочу, не принес, нервировал".

1 January 2018

Под Новый год ситуация чем-то похожая...Родители в этом году делали новогодние подарки, каждый свой, приносили перед утренником, родители их раскладывали в одинаковые подписанные пакеты. Двум детишкам родители ничего не принесли, сказали, что уже дома подарили заранее. А как деткам объяснить, что подарки уже они получили дома...Председатель моего класса бежит в магазин, пока идет утренник, покупает небольшой сладкий подарок, подкладываем незаметно со всеми подарками, дети рады...Ну, на следующий день родители вернули денежки на подарки. Вот бывают такие родители...Не думают видимо, как себя будет ребенок ощущать в такой ситуации.

1 January 2018
17244
Эксперт сайта

Вот это родители замечательные! Ведь главное - дети.

1 January 2018
Ответ

Да, хорошо, что поддержали...

1 January 2018
10788
Эксперт сайта

Здорово!

1 January 2018

Разные бывают ситуации.Я бы сама положила за ребенка сладости;но не отправляла его домой.Праздник должен быть для всех!

1 January 2018

Да, иногда и сами подарки делаем...

1 January 2018

Жаль, что Ваша знакомая -немилосердный, закостеневший человек, А знаете,пожалуй что и "мертвая душа" ,уверена, она рубля не перечислила на благо людей. Даже обсуждать эту ВЫХОДКУ неприятно!

1 January 2018

Сколько же людей в белом пальто здесь отметились... И чёрствые мы, и не сострадательные... А дьявол, он, как известно, кроется в деталях. Мы со слов человека знаем только основу:пришёл на праздник без сладкого - отправлен домой. А теперь давайте рассуждать логически. Это первый раз он пришёл без сладкого? Может, это уже пятый раз за год и учителю просто надоело его жалеть и подкладывать ему еду за чужой счёт? Может, дети, видя такое отношение и что некоторым всё можно, тоже перестают носить сладкое. Он из малообеспеченной семьи или из семьи таких же нахалов, где поесть за чужой счёт - норма? Какой урок получают другие дети от подобных "правильных" педагогов? Лох не мамонт, не вымрет. Жить за счёт других - норма. Ничего не приносишь, а тебя всё равно посадят за стол и накормят. Извините, но есть идеальный мир эльфов и пони, а есть реальный мир. Есть идеалисты, которые учат "как правильно", а есть наглецы, которых такой подход просто смешит и даёт зелёный свет к дальнейшему беспределу.

1 January 2018
17244
Эксперт сайта

Да сколько еды остаётся после любого праздника. Не надо бытьсобаками на сене. Мы - учителя. Не бывает так, чтобы кто-то никогда не приносил. Есть люди жадные, но дети сами скажут им. И им простительно, а нам - нет

1 January 2018
Ответ

Полностью с Вами согласна! Мудрые слова!!!

1 January 2018
10788
Эксперт сайта

Я не считаю, что могу распоряжаться средствами родителей. Некоторые звонят, говорят что у ребенка ДР, можно ли принести угощение и на сколько человек надо (понятно, что ребенок занимается в одной группе, а всего их три). Мы готовимся поздравлять, кто-то личные подарки приносит, и в бюджет я закладываю некоторую сумму на подарок. Другие дети приходят и заявляют, что сегодня у них ДР, давайте, поздравляйте. А я подарки храню дома и приходится говорить, что мы оба оказались к этому торжеству не готовы. В этом году в день чаепития двое детей (из одной семьи) приехали из театра. И мне было приятно видеть, что дети стали их угощать, за чашками ко мне прибежали, и тарелок и чаю для прибывших попросили. Дети упираются-они ничего не принесли. Остальные говорят, что в другой раз принесут. Я вижу, что большинству детей неловко, что они про чаепитие забыли, изыскиваем возможность обеспечить их всем. Но в следующий раз всех можно обеспечить исключительно их сладостями. ::smile7:: А некоторые ввели в систему ничего не приносить и не одной конфеткой при этом угоститься, а есть в два горла.

1 January 2018
Ответ

Совершенно верно!

1 January 2018

Выясняется, что мальчик с дедушкой живет...

1 January 2018
Ответ

Учитель пошел на принцип:избавиться от надоеды, и нашел предлог,вот где собака зарыта,только люди по-другому все поняли

1 January 2018
Ответ

тогда прекратить эту традицию, и волки будут сыты, и овцы целы

1 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Ну, точно детский сад! Сравнение не совсем удачное. А у нас школа!

2 January 2018
Ответ

Правильно Вы заметили. Мудро сказали.

2 January 2018
Ответ

Сравнение не удачное? Да в самую точку! Смысл пословицы и волки сыты, и овцы целы:говорится о таком решении дела, которое удовлетворяет диаметрально противоположные стороны, всех устраивает. В Дет саду очень хорошо понимают значение фразеологизмов! Так что сарказм не по существу.

2 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

По-моему, неудачное надо написать слитно. Самодовольство через край

2 January 2018
Ответ

конечно слитно, Раздельный способ написания возможен, если: В предложении с "не удачный" мы увидим противопоставление (чаще всего - с союзом в значении "а"). Например: "У Варфоломея Ивановича сегодняшний день был не удачный, а просто отвратительный". В контексте перед интересующим нас "не" есть слова, усиливающие "не" (в значении "нисколько", "отнюдь"). Например: "Вчерашний вечер был ничуть не удачный в смысле погоды". Неудачный. Слитно пишется в остальных случаях. Например: "Неудачный день завершился-таки удачным вечером". сама прекрасно знаю правило, но эмоции ( как выразились Вы ) помешали правильному написанию слова, досадный промах...,впрочем переживу благодаря самодовольству

3 January 2018

За годом в год всегда вперед, За счастьем и мечтой, Добро творить, тепло дарить И за собою звать других!

1 January 2018

По словам автора дискуссии я поняла, что она удивляется такому поведению педагога. Значит, есть повод удивляться: она-то уж правильно поняла по ситуации. А потом мы узнаём, что "двоечник, мотал бы нервы на мероприятии". Допустим, мальчик наглец, но почему он в данной ситуации наглец? Ведь новогоднее чаепитие - это же самое приятное мероприятие для всех. Тут ситуация не из лёгких, и упущений со стороны педагога предостаточно.

1 January 2018

автор дискуссии поднимает вопрос о поступке педагога, многие же ответы(в том числе и мои) совсем о другом.Отвечаю на вопрос:педагог поступила гадко это раз, и два-она не задумается, даже если и прочтет все тут,и три-зря Ваша подруга поделилась с Вами,возможно,отношения охладеют

1 January 2018

Как потом я узнала,этот мальчик живёт с дедушкой, поэтому не смог принести сладости на праздник.

1 January 2018

Ну пусть УЧИТЕЛЮ больше достанется!

1 January 2018

По-моему вопрос вообще не в печенье, а в том, что сегодня в школе работает много "лишних" людей!Как можно идти работать в школу и при этом так себя вести? Если ребенок двоечник и мотает нервы это всего навсего показатель того, что учитель не нашел с ним общий язык. Да и вообще двоечники, часто бывают человечнее отличников, а если их не отбрасывать от коллектива, а пытаться включить в работу, стремиться создать приятные для этого условия, часто они становятся опорой классного руководителя.

1 January 2018
10788
Эксперт сайта

Согласна, с тем, что двоечники- не абсолютно "черные" люди и "белого" в них порой побольше, чем в некоторых отличниках. Надо дать им возможность это белое показать.

1 January 2018

МОЛОДЕЦ,ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ! а то, действительно, привязались все к этому печенью, про "лишних" согласна

1 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Речь не о печенье, а об отношению к ребёнку. У ВАс свои дети есть? А Дмитрию Александровичу можно простить его юношеский максимализм. Я знаком с ним и знаю его как человека, нашедшего своё место в жизни. Но он бы не выгнал ученика и лишнего учителя. Чтоб так говорить о коллегах, надо иметь высшую степень мастерства или быть очень молодым.

2 January 2018
Ответ

А он о коллегах ничего особенного, кроме правды и не сказал, почитайте другие ответы, в которых прослеживается тот же ход мыслей, людей без максимализма, но правильно оценивших ситуацию. Надо иметь высшую степень мастерства? А я то думала, что о человечности каждый имеет право высказаться, а оказывается только "имеющие высшую степень мастерства" или "молодые".Хорошенькое дельце получается...

2 January 2018
17244
Эксперт сайта
Ответ

Люди без максимализма - это Вы о себе? Вот она женская логика - сама придумала, сама обиделась... Не надо столько эмоций, это просто дискуссия....

2 January 2018
Ответ

последую Вашему совету - вовремя остановиться

3 January 2018
Ответ

однако, логика все же есть...

3 January 2018
Показать больше ответов (ещё 4)