Мнемотехника

Мнемоника,или мнемотехника, помогает легко запомнить правило при помощи искусственно созданных ассоциаций. И многие из нас активно ее используют. Какие мнемонические правила вы знаете?

Дискуссия создана 18 July 2016

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Например, Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан - помогает по первым буквам запомнить цвета радуги.

18 July 2016

А еще название падежей мы запоминали: Иван Родил Девчонку,Велел Тащить Пеленку. Помните?

18 July 2016
Ответ

Я знаю другую запоминаку: Иван рубит дрова, Варвара топит печку.

19 July 2016
Ответ

Отлично! У каждого есть в запасе "запоминалочки"::smile1::

19 July 2016
Ответ

А ещё - Иван, Роман, дайте вашу трубку покурить.

19 July 2016
Ответ

Кстати, смотрите, сколько вариантов запоминания падежей мы нашли: Иван Рубил Дрова, Варвара Топила Печь. Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пелёнку. Иван, Роман, Дайте Вашу Трубку Покурить. Имя Ребёнку Дали, Винни Топтыжку Прозвали. Имя Родители Дали Вам Такое Прекрасное. Иван Рубил Дрова, Велел Тащить Пилу. И Родила Дарья Ваньку Толстого, Пузатого. Иван Романов Дал Вите Тетрадь Подержать. Иван, Родимый, Дай Ванюше Табака Понюхать. Иван Родил Девочку Валю Толстенькую, Пузатенькую. Иванушка, Родненький, Дай Водицы Тепленькой Попить.

19 July 2016

А это подойдет? Сама придумала::smile7::http://www.урок.рф/library/chasti_rechi_224142.html

18 July 2016

Как здорово! Задействованы все виды восприятия информации: аудиалы-слушают,визуалы- смотрят, а кинестеты и потрогают пальчики и порисуют сами!::smile2:: Обязательно воспользуюсь! ::smile2::

19 July 2016

Орфоэпия Надеваю шо'рты, Чтобы кушать то'рты. Если классная звони'т – Папа за ремнем спешит. Хватит балова'ться, Будем улыбаться. Родительный падеж множественного числа существительных В детской сказке колобок по траве катится мог Без ботинок, без сапог, без носок и без чулок. Шесть гектаров апельсинов, яблок, груш и мандаринов, Баклажанов – грядок пять, помидоров – не собрать. Правило руки (10 пальцев-10 частей речи, 5 пальцев- 5 стилей речи) Мнемонические рифмовки В трудном слове РАССЧИТАТЬ Будем мы две СС писать. А РАСЧЕТЛИВЫЙ, РАСЧЕТ- Одна буква С сойдет. После - кос я вижу - н, пишу О, и «нОу» прОблем. Уж замуж невтерпеж Цыган на цыпочках подошел к цыпленку и цыкнул: «Цыц!» Стало мочь, потому что ты любишь лишь царскую дочь.Лишь откроешь ты настежь окно, ночь и тишь там всегда заодно.

19 July 2016

Ого! Сколько сразу!

19 July 2016
Ответ

Хоть и говорят, что мнемотехника подходит больше для начальной школы, я использую этот прием запоминания и в среднем звене, и в старших классах. Хорошо помогает при подготовке к ЕГЭ, когда нужно быстро вспомнить то или иное правило.

19 July 2016
Ответ

Я согласна с Вами. А техникой этой пользуюсь и сейчас, ведь так легче хранить в памяти.::smile42::

19 July 2016

Анекдот про память: Приходит старичок в аптеку и спрашивает: — У вас есть транс-9,13-Диметил-7-(1,1,5-триметилциклогексен-5-ил-6)-нонатетраен-7,9,11,13-ол? Аптекарша несколько минут думает, а потом обращается к другой: — У нас ретинола ацетат есть? — Витамин А, что ли? Старичок: — Ага, он самый. Помню, что витамин, а какой — забыл! Не так давно крупные зарубежные издания представили математическую задачку, которая вызвала бурные обсуждения среди их читателей. Задачку про яблоки, бананы и кокосы обычно задают детям, но взрослым они выносят мозг гораздо эффективнее. Итак, чему же равно последнее выражение?

19 July 2016

Яблоко - 10, бананы - 4, кокос - 2,Результат: 2+10+4 = 16????::smile5::

19 July 2016
Ответ

::smile28::::smile1::::smile2::

19 July 2016
Ответ

В последней строке кокос 1, соответственно от обозначает тоже один, значит в результате будет 15.

19 July 2016

Ответ #37354 был удален 19 July 2016

Ответ

А сколько бананов?

19 July 2016
Ответ

Точно! А я на это не обратила внимания! Не проснулась ещё!::smile4::

19 July 2016
Ответ

Бананы на всех картинках в одинаковом количестве изображены

19 July 2016
Ответ

Ну, теперь точно все проснулись!::smile4::::smile4::::smile4::

19 July 2016
Ответ

Есть аналогичные задачи, например.

19 July 2016

Очень много интересного узнала. спасибо за тему.

19 July 2016

Заходите к нам еще.::smile7::

19 July 2016

Правописание буквы ё в словах: Шёл чёрный ёжик в жёлтом плаще. Слова с ы после ц Цыган на цыпочках цыкнул цыплёнку: «Цыц». Употребление слов «одеть» и «надеть» Надеваю одежду, одеваю — Надежду.

19 July 2016

А у меня ученик выполнял проект по этой теме - получилась хорошая "копилочка", благодаря опросу среди учителей и учеников)))

19 July 2016
Ответ

Вот как легко запомнить расположение планет от Солнца: Можно Вылететь За Марс,Ювелирно Свернув У Нашей Планеты. По первым буквам - Меркурий, Венера,Земля, Марс, Юпитер,Сатурн, Уран,Нептун, Плутон.

19 July 2016
Ответ

Замечательно!::smile1::

19 July 2016
Ответ

Интересная идея насчет проекта

19 July 2016
Ответ

Согласна. Просто "навалилось" множество правил по русскому языку в 4 классе, вот и нашли выход из положения::smile5::

19 July 2016
Ответ

Вот видите, еще одна идея о проекте. Совместными усилиями мы собираем материал, как говорится "курочка по зернышку клюет, да сыта бывает". Спасибо, коллеги.

19 July 2016
Ответ

::smile1::

19 July 2016

Ответ #37603 был удален 20 July 2016

Ответ #37604 был удален 20 July 2016

Здорово!

19 July 2016

Елена Викторовна, наверняка у Вас тоже найдется что-то...

19 July 2016
Ответ

Мне очень нравится подсказка про римские цифры Mы Dаем Cоветы Lишь Xорошо Vоспитанным Iндивидам

19 July 2016
Ответ

Да-да-да! Я заметила эту подсказку в Вашем уроке про римские цифры!

19 July 2016
Ответ

Чаще всего такие подсказки используют на уроках русского языка, но есть и по физике, и по биологии, и по географии, и по математике, как в Вашем случае. Кстати, чтобы запомнить число "пи": Чтобы нам не ошибиться, надо правило прочесть - 3,14,15,92 и 6.

19 July 2016
Ответ

А вот и для биологов: Днем работают с колбочками, а ночью ходят с палочками ( специфика работы сетчатки глаза).

19 July 2016
Ответ

v= √(3kT/m) А эту формулу читают по буквам "корень из три ка тэ на эм", а запоминают "три кота на мясо".Ученики смеются, но формулу запоминают.

19 July 2016
Ответ

Вот и физикам в копилочку. Мы над биссектрисой- крысой тоже смеялись. Запомнили на всю жизнь!

19 July 2016

Так как я работаю учителем начальных классов, то мне приходится часто использовать мнемотехнику. Например, при запоминании правописания словарных слов. Вот один из примеров из 1 класса: Чтоб не обиделась кОрова И не прокисло мОлОко, Мы оба этих дружных слова Напишем через букву О!

19 July 2016

А для тех, кто постарше о непроизносимых согласных: Как ужаСНо и опаСНо букву т писать напраСНо. Если чесТно, как прелесТно букву т писать умесТно!

19 July 2016

Вы очень наблюдательны! С уважением ЛА

19 July 2016

Индикатор лакмус красный — кислоту укажет ясно. Индикатор лакмус синий — щёлочь здесь, не будь разиней! -то, -либо, -нибудь - черту не забудь) У подъезда адъютант ждет фельдъегеря — напоминает, что после некоторых приставок пишется твердый знак.

19 July 2016

Вот и для химиков "подарочек"! Спасибо, Светлана Алексеевна!

19 July 2016

Ничего не могу вспомнить! Хотя один из 11-классников признался, что запомнил правописание слова "участвовать" после того, как я спросила: "Вы чавкали или участие принимали? Просто дети так и норовят напсать "учаВствовать". А вот несколько мнемотехник, может кому пригодится... http://azps.ru/training/cogn/mnemonicheskie_uprazhneniya.html

19 July 2016

Спасибо!

19 July 2016

Спасибо! Проштудирую!::smile7::

19 July 2016

«Взглянув на пояс Зодиака, Мы в январе увидим Рака, А в феврале увидим Льва. Хранителем его была В холодном марте злая Дева, Весьма похожая на Еву. Весы купив себе в апреле, Они спокойно жить хотели, Но в мае страшный Скорпион У них отнял покой и сон. Его убил Стрелец прекрасный, Отца июня сын несчастный. В июле добрый Козерог Сон Льва и Девы уберег, А в августе на много дней Приехал дядя Водолей. Из Рыб уху он в сентябре Варил и кушал во дворе. Овна зарезал в октябре, Тельца зарезал в ноябре, А в декабре в конце концов Родилась пара Близнецов.» Созвездия Зодиака можно перечислять по положению Солнца в них и по положению Солнца против них, т.е. по расположению Земли. Разница как раз в полгода.

19 July 2016

Интересно!

19 July 2016

Првописание Чу-щу Я грамотно писать хочу. Слова на "чу" учу, учу; Чулок, и чудо, и чугун, Чумазый, чучело, ворчун. Я не кричу и не ворчу. Всех их пишу я с буквой "У". Чередующиеся гласные в корне И-Е Собирать, стирать, задира – Повнимательней гляди: Если в слове имя Ира, Значит, в корне буква И. *** Если после корня — А, В корне будет И всегда. Вот пример, запоминай: Ноги вытЕр? — ВытИрай! Буква "З" в начале слова Обрати внимание На "здесь, здоровье, здание". З нельзя в них отделить, Чтобы смысл не повредить. Н. Александрович Суффиксы прилагательных ОНН-ЕНН Вот солдатик оловянный Взял топорик деревянный И построил дом стеклянный. В нём ни потолка, ни стен, И живут две буквы «Н». (Л. Уланова)

19 July 2016

Интересно и полезно, ведь даже взрослые иногда путаются.

19 July 2016

Классно!

19 July 2016

Большое спасибо! Такого в моей "копилочке" не было. А теперь будет!::smile0::

19 July 2016
Ответ

Вспомнила, по математике мы все знали: Биссектриса - это крыса, которая бегает по углам и делит угол пополам. Оказывается, еще есть: Медиана - это обезьяна, которая лазает по сторонам и делит их напополам.::smile6:: Ну,а про то, что Пифагоровы штаны во все стороны равны - тоже все знают...

19 July 2016
67512
Эксперт сайта
Ответ

Медиана - это обезьяна, которая всем говорит: «Здрасьте!» и делит противоположную сторону на 2 равные части.

8 August 2016
Ответ

::smile1::

8 August 2016

Спасибо, Яна Ивановна, за приглашение, столько интересного узнала!! Мои приемы уже написали выше ::smile9::

24 July 2016

Заходите к нам еще!::smile23::

25 July 2016
Ответ

Обязательно! У Вас всегда интересно!!

22 August 2016
Ответ

Спасибо. Приятно. Мне вообще наше сообщество очень нравится! Столько интересных людей, столько интересных идей! Спасибо Вам всем за приятную компанию!::smile30::::smile31::

22 August 2016
Ответ

Взаимно, Яна Ивановна! Солидарна с Вами!! Все время тянет сюда, когда есть свободная минутка! ::smile38::

22 August 2016
Ответ

::smile2::::smile22::::smile46::

22 August 2016

Известен ли Вам великий труд Т.Я.Фроловой? Её рифмованные алгоритмы? Они сопровождаются простыми рисунками, чтобы дети могли копировать, рисунки черно-белые - их можно раскрашивать. Алгоритмы трехшаговые (максимум шагов, который без труда сможет запомнить каждый) для правшей, рисунки - алгоритмы -для левшей. Работаю с ними уже давно.

28 July 2016

Здорово! Спасибо!

29 July 2016

Спасибо большое! Не встречала. Очень удобно,действительно.

29 July 2016
Ответ

Можете посмотреть в инете или в рознице ее пособия по русскому языку "Мы пишем без ошибок". Первая часть - для началки, 2часть- 5-6 класс, 3 часть-7-9 кл., 4- для 10-11. Я собрала все ее рифмовки, получилось 42 правила. Я получаю детей уже в 7 классе, поэтому вот такая интенсификация. На практике показала, что действенное.

29 July 2016
Ответ

Они даже есть в продаже? Просто отлично!

29 July 2016
Ответ

Посмотрите, выложила в публикациях 31 рифмовку - те, с которыми работаем. Простите за внешний вид - рабочий материал.::smile9::http://урок.рф/library/rifmovannie_pravila_po_russkomu_yaziku_162910.html

3 August 2016
Ответ

Спасибо! Книжку,к сожалению, пока не нашла.::smile12::

3 August 2016

Я вот вспомнила из школы стихи по химии:Калий, натрий, серебро с водородом заодно. Алюминий, хром и вис ( висмут) на трёх ниточках повис.Кальций, магний, цинк и медь - все хотят по 2 иметь.(про валентность)

3 August 2016

Нашла сегодня мнемонику по химии -Химия: Правила по технике безопасности: Не надо плевать в кислоту, а то она ответит! Химик, запомни как оду — льют кислоту в воду! Лила воду в кислоту — потеряла красоту! Коль не хочешь стать уродом — кислоту вливаем в воду! Лей кислоту поверх воды, а то недолго до беды! Сначала вода, потом кислота, иначе случится большая беда! Чай с лимоном (здесь нужно представить, как в чай Вы кладете дольку лимона). Процессы окисления-восстановления, свойства окислителей и восстановителей: Отдать — Окислиться, Взять — Восстановиться (слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное). Окислитель — грабитель (в процессе окислительно-восстановительной реакции окислитель присоединяет электроны). Восстановитель — это тот, кто электроны отдает. Сам отдает грабителю, злодею-окислителю. Химические формулы: Сапоги мои того... Пропускают H2O! А как лучше запомнить названия кислот серной и сернистой: H2SO3, H2SO4? H2SO3 – короткая(3), а название длинное «сернистая». H2SO4 – длинная(4), а название короткое «серная». Убежал козленок в лес — выпускал там Н2S! По формуле, как ни смотри, Они не разнятся никак: Все тот же кальций-це-о-три И мел, и известняк. В соли красной кровяной Калий с тройкой за стеной, Дальше феррум, шесть цианов. Все в порядке – без обмана. Загорелся, всем на диво Фосфор в колбочке красиво - Получился, надо знать, Ангидрид Р2О5! Валентность химических элементов: Калий, натрий, серебро с водородом заодно. (валентность 1). Натрий, калий, серебро – одновалентное добро. Одновалентные элементы: хлор, бром, фтор, йод, калий, натрий, водород. Кальций, магний, медь и цинк — двухвалентны, как не кинь. Алюминий, да и висмут на трех ниточках повиснут (т.е. трехвалентные). Химические реакции: Говорят, если реакция свершается, То при этом осадок получается, Или газ выделяется, Или цвет изменяется, Или запах появляется, Или вещество нагревается, То есть органами чувств реакция определяется. Сера, сера, сера – S. Тридцать два атомный вес. Сера в воздухе горит, Выделяет ангидрид. Ангидрид – пахучий газ, Слезы капают из глаз. Рождает воду водород, Ну а теперь наоборот: Вода рождает водород, А заодно и кислород. – Купорос мой медный, Почему ты бледный? – Потому я бледный, Что нагрев мне вредный. Воду поднеси мне – Снова стану синим. Не помирятся с рожденья основанье с кислотой. в результате их сраженья получилась соль с водой. Индикаторы: Лакмусовой бумажкой можно определить кислота в сосуде или щелочь. Бумажка окрасится в красный (розовый) или фиолетовый. Только вот что окрашивает в какой? Для этого можно провести аналогию –Красный и Кислота начинаются с буквы К. Ну, а фиолетовый по принципу исключения определим как щелочь. Индикатор лакмус – красный, Кислоту укажет ясно. Индикатор лакмус – синий, Щелочь здесь – не будь разиней. Когда ж нейтральная среда, Он фиолетовый всегда. Попасть в кислоту - вот неудача, Но он перетерпит без вздоха и плача, Зато в щелочах у фенолфталеина Начнется не жизнь, а сплошная малина! Органическая химия: Раз, два, три, четыре, пять- станем атомы считать Учим новые слова: мета — раз, а эта — два. Три — пропан, бутан - четыре, все соседи по квартире. Вьется атомная лента, номер пятый будет пента, Шесть — гексан, а семь -гептан. Углероды, по местам! А в октане, как в октаве, восемь атомов в составе. Соответственно Закону, атом девять значит нона. Наконец, как истукан, возвышается декан! Запомним, друг, и я ,и ты, Чем отличаются спирты — В них углерод и гидроксид, И каждый спирт легко горит. Мы говорим спокойно: жир. А между прочим, он — эфир, Он из кислот и глицерина. Такая вот у нас картина... Для запоминания названий алканов: Милый -метан Этичный — этан ПРактичный — ПРопан Барашек -бутан Пасется — пентан в Горах — ГЕКсан Гималаях — ГЕПтан (оба на «г» в алфавитном порядке). Углерод четырехвалентен всегда- В органических соединениях, Независимо от формулы вещества И его строения. Молярность- Нормальность: Зачастую у школьников вызывают путаницу понятия молярная и нормальная концентрация растворённого вещества в растворе. При этом очевидно, что они кратны друг другу и отличаются в число эквивалентов. Так, например для соляной кислоты они совпадают, так как она содержит один эквивалент протонов. Серная же кислота содержит два протона, а ортофосфорная — три, следовательно для них молярность и нормальность отличаются в три раза. Для окислительно-восстановительных реакции отличаются в число передающихся электронов. Таким образом, важно запомнить, какая из двух концентраций больше. Для этого можно просто сравнить положения букв М(Молярность) и Н(Нормальность) в русском алфавите — Н позже М, и нормальность всегда больше или равна молярности. Основные приёмы запоминания: 1)Образование смысловых фраз из начальных букв запоминаемой информации. Примером может служить правило для запоминания процессов окисления и восстановления: Отдать — Окислиться, Взять —Восстановиться (слова начинаются с одинаковых букв; при отдавании кем-либо чего-либо полезного — кислое, опущенное выражение лица, при получении — воспрявшее, восстановленное). 2)Рифмизация. Рифмизация – перевод информации в стихи, песенки, в строки, связанные определенным ритмом или рифмой. Зарифмованный учебный материал лучше запоминается. Правила для запоминания химических формул, например: сапоги мои того- пропускают Н2О ! 3)Запоминание длинных терминов или иностранных слов с помощью созвучных. Для запоминания названий алканов используется правило: 4)Нахождение ярких необычных ассоциаций (картинки, фразы), которые соединяются с запоминаемой информацией. Например, чтобы запомнить как правильно разбавить кислоту водой, что льют кислоту в воду или наоборот , нужно представить как Вы в чай ( в воду) кладёте дольку лимона (кислоту). 5)Метод Цицерона на пространственное воображение . Большинство обладателей сверхпамяти признались, что целенаправленно развивали свои способности, используя метод, известный еще в Древней Греции и Риме. Его обычно называют « методом Цицерона», «методом Римской комнаты», или методом мест. Суть его состоит в том, что «единицы информации», которые необходимо запомнить, мысленно расставляются в хорошо знакомой комнате в строго определенном порядке. Затем достаточно вспомнить эту комнату, чтобы воспроизвести необходимую информацию. Например, можно выполнить упражнение «Соленый класс». Мысленно расположите предложенные соли в классе в определенном порядке. Затем достаточно вспомнить класс, чтобы воспроизвести данную информацию. 6)Метод Айвазовского основан на тренировке зрительной памяти. Мы всегда на уроках химии пользуемся Периодической системой химических элементов и непроизвольно запоминаем написание химических символов.

3 August 2016

Ничего себе!

3 August 2016

Обалдеть! Спасибо! Своим крокодильчикам повешу.

3 August 2016

Работа по мнемонике http://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2013/05/27/mnemonicheskie-pravila-po-khimii

3 August 2016

Придумала как запоминаем определение синуса и косинуса. Синус - Смотрит, а смотреть можно только вперед, поэтому "отношение противолежащего катета к гипотенузе". Тогда Косинус - КОСится, а коситься можно только в сторону, поэтому "отношение прилежащего катета к гипотенузе".

4 August 2016

Здорово!::smile1::

4 August 2016

Спасибо! Скажу своим.

4 August 2016
Ответ

Пусть пользуются.

4 August 2016

Нашла интересные приемы

7 August 2016

Да,очень интересно! Спасибо.

8 August 2016

Я просто обалдела! Спасибо, спасибо, спасибо!

9 August 2016
Показать больше ответов (ещё 2)