Долгосрочный проект как способ пробудить интерес детей к чтению

Современные дети не любят читать. Почему? Ответов много и все они далеко не однозначны. Встал вопрос о повышении интереса к чтению .Как организовать работу, чтобы повысить интерес к чтению?Одним из способов заинтересовать детей в чтении детских книг- это организация проектов. Наметили большой долгосрочный проект, в котором запланировали коллективное чтение сказок, усиление внеклассной работы по чтению( викторины, конкурсы рисунков, книжки - малышки,праздник "Папа, мама, я - читающая семья") и многое другое .Проект рассчитан на целую четверть.Хотелось бы узнать мнения коллег по этому вопросу.Как обстоят дела с чтением у вас? Как решаются проблемы нежелания читать?Есть ли положительный опыт таких проектов?

Дискуссия создана 15 January 2018

в группе «Учителя начальных классов»

Ответы

Конечно, станет читателем быстрее ребёнок читателей. С остальными, коих большинство, всё намного сложнее. 1 из 1000 может сам или с помощью того, кому доверяет, найти свою книгу, с которой начнётся долгий путь любви к чтению. Остальных приходится втаскивать в мир литературы буквально за уши. Насильно мил не будешь, однако сделать чтение насущной потребностью можно попытаться. Иногда получается. Кому-то достаточно ежедневно в течение месяца читать по 17 страниц. Вначале вслух, постепенно перейти к чтению про себя. Но обязательно с проверкой запоминания и понимания прочитанного. Кому-то хватает и двух недель. Особенно упрямым и гиперактивным маловато и нескольких месяцев. Но систематичность обязательно даёт положительный результат хотя бы в улучшении техники чтения и развитии читательских умений. Естественно, в условиях обычной школы методика почти не работает. На уроках вряд ли найдётся время для всех, тем более каждый день. Без помощи родителей не обойтись.

15 January 2018

Очень мало родителей теперь интересуются обучением своих детей, да и воспитанием тоже! Вот как бы "уговорить" поучаствовать в игре "Папа, мама, я - читающая семья"! Хочется оживить внеклассную работу, чтобы хоть как то разбудить интерес к чтению!

16 January 2018

Когда я сама училась в начальной школе, наша классная руководительница предложила задание: в чистую тетрадь записать загадки, а каждой загадке вклеить картинку-отгадку. Тоже своего рода проект. Мы с ним неплохо справились. Еще одна моя знакомая учительница советовала завести тетрадь и переписывать текст из любой книги, по 1 странице в день. Вариантов много. Мне Ваш вариант тоже очень нравится!::smile7::

15 January 2018

Спасибо,Светлана Александровна!Ваш совет тоже возьму на заметочку! Мы ведем своего рода читательские дневники-записываем название прочитанной книги,автора,героев прочитанной книги,но этой работой все же всех увлечь не могу, есть такие ребята,которые не хотят читать,и родители тоже равнодушны...

16 January 2018
10788
Эксперт сайта

У сына в начальной школе был дневник читателя: название книги, автор, сколько страниц в день прочитано. И выписано одно предложение(можно больше), которое понравилось. Проверялся дневник ежедневно.

15 January 2018

Да, мы ведем такие дневники-но как увлечь тех, кто не желает читать?Они как не читали, так и не читают!

16 January 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Тут уж метод кнута срабатывает-пять двоек на неделе получили по чтению, в субботу читают за пять дней. Потом увлекаются. Дочь некоторые книги никак читать не хотела, а фильмы посмотрела, стала читать. ::smile5::

16 January 2018
45789
Эксперт сайта
в сети
Ответ

Елена Борисовна, насколько мне известно, ФГОС предусматривает обязательную внеурочную занятость детей. В начальной школе учитель ведет один класс + дополнительные часы внеурочки. Думаю, что разные формы проведения таких занятий + творчество учителя + коллективная читательская деятельность поможет многим (понимаю, что не всем) принять хотя бы необходимость чтения для успешности в учении.

17 January 2018
Ответ

Ирина Анатольевна, я как то не сторонник ставить двойки!Ну рука не поднимается.Даже если ставлю- карандашом и не более одного раза, а результата нет...

17 January 2018
10788
Эксперт сайта

У сына в начальной школе был дневник читателя: название книги, автор, сколько страниц в день прочитано. И выписано одно предложение(можно больше), которое понравилось. Проверялся дневник ежедневно.

15 January 2018

Подобный проект - замечательный вариант для начальной школы. Если в этом возрасте дети приучатся читать, то и нам в среднем звене работать станет легче

15 January 2018

Спасибо,Алина Викторовна!::smile1::::smile1::::smile1::

16 January 2018
45789
Эксперт сайта
в сети

Моя внучка и в 5 - 6 классе вела такой летний дневник читателя. Считаю, что такой проект, запущенный в начальной школе, дает положительный результат и при выполнении исследовательских работ.

17 January 2018
Ответ

Любовь Ивановна,я уже испробовала такой проект- увы...читают только хорошо читающие дети и дневник заполняют как положено.Слабым была рекомендация читать вместе с родителями, заполнять дневник вместе с родителями, но если родители тоже ничего не хотят - я бессильна!Хотя от него я не отказываюсь, все равно настойчиво продолжаем работать.

17 January 2018

Очень актуальная тема. в нашем современном обществе. Я сама мама двоих детей, многое зависит от воспитания в семье. Многие современные родители "сбрасывают" всю ответственность на учреждения, приходят домой дают детям телефоны, планшеты - лишь бы не мешали..... Вот и чтение в семье...Проекты в ДОУ активируют часть родительской общественности, самые активные мамочки всегда идут на помощь воспитателям.

15 January 2018

Очень жаль, что таких активных родителей становится в классах все меньше и меньше!

16 January 2018

Долгосрочные проекты хороши для более взрослых детей. В начальной школе краткосрочные только можно реализовать.

15 January 2018

Наталья Алексеевна, такой проект мы хотели организовать на протяжении 2 месяцев,и хотели включить несколько мероприятий.Это не удачный вариант?

16 January 2018
Ответ

Думаю, что получится. 2 месяца - нормально. У нас на учебный год рассчитывали - так занимались проектом только в последний месяц, а так - все время откладывали, переносили.

17 January 2018
Ответ

Думаю, что целый учебный год это много,Тем более ведь есть еще и другие мероприятия.Пока мы попробовали запустить этот проект,начали с коллективного чтения сказок.Наблюдается умеренная активность ребят.Начали с увлечением читать- кто в классе, на перемене ( наблюдаю за ребятами), кто то бегает в библиотеку,ждет , когда сдадут нужную книгу), кто читает дома.Книг не хватает- ребята приносят из дома у кого есть- делятся с одноклассниками.Могу похвастаться-взяли книги и читают три ребенка,которые раньше не имели интереса к чтению , плохо читают. А один мальчик в классе-поделился , что его семья будет участвовать в игре "Папа, мама, я - читающая семья" и даже уже нарисовали плакат...Теперь остается важная задача- продержать этот интерес как можно дольше и...,будем надеяться хоть чуть чуть что то сдвинем с места.

18 January 2018

это теперь долгий процесс!

15 January 2018

Не знаю как, но каждое лето, когда была учащейся, читала все книги, что задавали по литературе целым списком, затем, в течении года учебного еще раз все пролистывала перед изучением. По окончании обучения-не читаю книг, я не любитель чтения произведений::smile11::. Ума не приложу, почему я тогда читала? Ведь родители не заставляли меня никогда::smile43::

15 January 2018

Таких примеров очень много, к сожалению!

16 January 2018
45789
Эксперт сайта
в сети

Алёна, это индивидуальные особенности Вас, как личности. Уверена, что сейчас любовь к чтению Вы успешно замещаете иной полезной Вам деятельностью.

17 January 2018
Ответ

Да, вы правы!

17 January 2018

здравствуйте. а о Дидактике совсем вы не упоминаете. может стоит обратиться к работам в этой сфере теории образования? думаю, любовь к чтению - одно, а научить школьника освоить программу по данному предмету - другое. это на мой взгляд

11 February 2022