Оценка в пользу ученика???или ..Как быть?

В последнее время всё чаще слышим, что «спорная оценка ставится в пользу ученика». И особенно это правило касается учителей в момент выставления оценок за год (как бы напоминание нам на будущее). Другими словами, если у ученика поровну троек и четверок, и даже если тройки стоят последними, то учитель должен ставить четыре. На канале "Дневник начинающего учителя" затронута эта тема. В принципе, все логично. Но если копнуть к корню, то получается весьма интересная ситуация. Представим себе ученика Петю Васечкина, который перешел в 10 класс. Первое полугодие Петя старается учиться, выполняет все уроки, поднимает руку при опросе. Молодец. Учитель ставит ему заслуженную четверку. А во втором полугодии Петя кое-что смекает и попросту перестает учить уроки, валяет дурака, при опросе отвечает кое как (но уроки не пропускает и ведет себя прилично). Учитель ставит ему заслуженную тройку. Конец учебного года заканчивается, и учитель выставляет оценки за год. «Так, что там у Пети? 4 и 3. Какую оценку ставить?». Конечно, учитель понимает, что за год Петя заслужил только три, но не решается поставить, и ставит четыре. Иначе, после проверки оценок администрацией...последуют санкции.В 11 классе Петя также валяет дурака, сдавать предмет в виде ЕГЭ он не выбрал. Учитель, скрипя сердцем, натягивает ему за год тройку. И тут нужно выставлять итоговую оценку, которая пойдет в аттестат. Правило помним, ставим четыре. (это пример с канала) Как вы к этому относитесь? Как обстоят дела в ваших школах?

19 January 2018
Ответы

Считаю, решать вопрос следует в течение всего года, а не в конце четверти или года.

19 January 2018

На уроках нужно ставить заслуженную оценку, чтобы на ЕГЭ смог подтвердить свои знания.

19 January 2018

Дела обстоят так, что мы не имеем Пете права поставить 3 за год, если в первом семестре у Пети 4, а во втором 3. Меня это тоже возмущает, т. к. первый семестр короче, уровень сложности материала возрастает к концу года, и реальная оценка нашего Пети - 3. Но у нас постоянно проверяется объективность выставления оценок, и мы должны ставить среднее арифметическое. Я, например, считаю на калькуляторе. Если 3.5, то это 4.

19 January 2018

У нас электронный журнал.И система сама выводит средний балл.И калькулятор уже не нужен)))Особенно сложно с оценкой за год!

19 January 2018
Ответ

Оксана, у нас тоже электронный журнал, но я ставлю оценку за год сама, никогда не пользуюсь средней оценкой....получается сравнять всех: и кто старался на "4", и кто работал шаляй-валяй...

28 January 2018
Ответ

Добрый день,Ольга.Мы тоже выставляем оценки сами,но администрация спорит...Раз 3,5 округляем математически! Значит "4"!

28 January 2018

А вот ОГЭ и ЕГЭ такой пользы не предполагает.

19 January 2018

Ну, если учитель "скрипит сердцем", то точно должен ставить оценку в пользу ученика. Иначе свою правоту не докажет.::smile0:: А если серьёзно, не надо ставить себя в довольно-таки глупое положение. Чувствуете, что слабый и лодырь, не доводите до спорных оценок. А если хоть чуть-чуть старается, почему бы и не поддержать слегка завышенной оценкой? Особенно, когда она ни к чему не обязывает. Можно и перестраховаться, искусственно занизив среднюю оценку в преддверии ОГЭ или ЕГЭ. Своё же реноме важнее всего! Хотя, по-моему, грош цена таким учителям-перестраховщикам. P.S. "Скрепя сердце"!

19 January 2018

Конечно в пользу ученика.Не понимаю жадных на оценки учителей.

19 January 2018

Ну не в жадности же дело!!!

19 January 2018

Вы знаете, мне кажется, это не жадность, это справедливое оценивание работы ученика на каждом конкретном предмете.

21 January 2018

А у нас в школе процветает ещё и следующее: учился Петя на пятерки до 9 класса, а в 10-м не тянет, и надо бы по математике выставить четыре, но прилетает классный руководитель:"Он же отличник!" И вот путем десяти переписываний и 15 пересдач у Пети за четверть пять, хотя изначально знания его равны Машиным, а у неё четыре

19 January 2018

Не поддавайтесь на уговоры. Как классному руководителю приходилось за кого-то просить. Но не по математике же! ИЗО, ОБЖ, музыка, МХК, литература ::smile0:: - можно и попросить.

19 January 2018
Ответ

Понимаю...Но когда этот классный руководитель старше и опытнее меня...И проблемы лишь с одним предметом - математикой, и я срезаю отличника...

19 January 2018
Ответ

Я в этой четверти срезала 5 человек по физике, 9 класс. Дети выбрали ОГЭ, но работать перестали, видимо, надеясь на оценку "в пользу ученика". Получили то, что заработали и дополнительными заданиями в рамках подготовки к экзамену. Классный же руководитель, считаю, должен контролировать успеваемость таких учеников в течение четверти (полугодия), а не "брать за горло" учителя-предметника в последний учебный день. Тогда и с оценкой проблем не будет.

19 January 2018
Ответ

Так пусть этот отличник старается. Сначала математику выпросят, а потом уж и половину предметов. И какой он уже отличник? А дети видят, что этот Петя не сильнее других петь и вась.::smile12::

19 January 2018
Ответ

Согласна!

19 January 2018
Ответ

Получается, что "липовый" отличник!

19 January 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

19 January 2018
Ответ

У нас учителя математики и русского языка стоят, как Бресткие крепости! Не тянет на 5 и все тут! Нам ЕГЭ сдавать!

20 January 2018

У меня была похожая ситуация, та что с "Он же отличник!", только это была отличница. Я работала первый год и не знала, что она отличницей была до меня. Но сейчас девочка идет на крепкую 4, сама это осознаёт, явный гуманитарий (я веду математику) да и НЕ ПРОСИТ выше. Никто, включая администрацию школы, не оспаривал оценку, поставленную мной.

20 January 2018
Ответ

Я категорически против просьб о выставлении завышенной оценки по литературе. ОБЖ и литература - это предметы по их значимости абсолютно разные. Особенно, если принимать во внимание ОГЭ и ЕГЭ.

20 January 2018
Ответ

И не только ЕГЭ. Мы каждое полугодие контрольные пишем, где дети должны подтверждать свои отметки.

21 January 2018
Ответ

Да нормально это, Надежда Владимировна!

21 January 2018
Ответ

А я и не о завышении говорю. Если отметка спорная, то не такое уж это и завышение. И если у ребёнка только по литературе выходит "4", я готова пересмотреть эту отметку. Могу дать возможность получить дополнительную отметку, отчитаться. По русскому языку никаких отчётов. Что выходит, то и выходит.

21 January 2018
Ответ

Да. Я заметила вот, что у некоторых педагогов успеваемость класса зашкаливает: средний балл к пятёрке тяготеет: 4,4-4,6. А в 9 классе успеваемость вдруг резко падает: чуть ли не у всего класса "3". Удивительно! Поняла, почему так, после пробных экзаменов, когда и на "3" справились далеко не все дети. Так сказать, подогнали четвертную под экзамен.::smile21:: Не лучше ли было объективные отметки в течение всех лет ставить?

21 January 2018
Ответ

Вы не правы. Получается ОБЖ, МХК, ИЗО - предметы (и учителя) второго сорта, там можно и недоучить. А потом мы удивляемся, что дети не знают элементарного в искусстве (МХК) или неправильно ведут себя в критических ситуациях (ОБЖ).

14 February 2018
Ответ

Но если у ученика по всем предметам "5", а по МХК - "4" - это разве нормально? Может быть, можно дать ученику шанс получить "5"? Пусть выучит то, что он не знает.

14 February 2018
Ответ

Согласна!!!!!!!!!!!

14 February 2018
Ответ

Ответить? Конечно! Возможно я неправильно поняла фразу "за кого-то просить". Просить дать возможность дополнительно ответить - да, просить "ну поставь пятёрку, он хороший" - нет.

14 February 2018

У каждого способности раскрыты по-разному, у кого-то на "поверхности", а кому- то надо потрудиться, так вот для меня если ученик работает, учит, исправляет, т.е. в процессе, то всегда "за"

19 January 2018

Тоже так считаю.

19 January 2018

Конечно!!!!

19 January 2018

ВСЕ ИНДИВИДУАЛЬНО!

19 January 2018

Человек я не жадный, но с итоговыми оценками бывают проблемы.Всегда считала, что "вес" оценок различен: оценка за к.р., когда проверяются знания по теме, и текущая оценка за ответ не равнозначны. С учителями советовались, когда принимали решение о том, что учитель "должен поставить..."? Конечно, нет. Ведь в нашем обществе учитель - человек, лишь оказывающий услуги, пусть образовательные.

19 January 2018

Я всегда учитываю письменные работы, если отметка спорная.

19 January 2018
Ответ

Согласна, я тоже учитываю письменные работы в первую очередь.

19 January 2018
Ответ

О выставление четвертных оценок прописано в локальных актах школы! Строго по ним!

19 January 2018
Ответ

А наша администрация настаивает, что все оценки равнозначны. Но я отстаиваю свою позицию, готовлю задания для письменных ответов на уроке дифференцированные.

20 January 2018

Вопрос в школе решён. Приняли локальный акт. Нет спорных вопросов. Всё прописано конкретно. Например, 3443=3 4433=3 3434=4 43=3 34=4 и т.д.

19 January 2018

Действительно все понятно!

20 January 2018

У нас эл.журнал, за четверть средний балл выведен.а так в пользу ученика заставляют ставить.

20 January 2018

::smile12::

20 January 2018

Считаю, что предмет предмету рознь, и все по ранжиру не подсчитаешь. Оцениваются как устные ответы, так и письменные работы, контрольные и зачеты, стихи наизусть и рисунки. Разве можно выставить "4", если работы выполняет то на "2", то на "3"? Результат между "3" и "4" всегда озвучивать ребенку, давать задания на повышение, если справляется - ставлю "4" без разговоров.

20 January 2018

::smile1::

20 January 2018

Ответ #374896 был удален 20 January 2018

В этой теме много спорных вопросов.Согласна с авторами многих комментариев.

20 January 2018

У меня лично таких проблем пока не возникало, но вообще в школе бывали. Даже больше, чем предметников, это возмущает завуча. Но при оценках 4433 мы всегда все-таки выводим 3.

20 January 2018

Не важно какие вы, поставите оценки, жизнь сама поставить нужные.Ставить оценки, всегда нужно в пользу ученика.

20 January 2018

Стараюсь ставить оценки в пользу ученика после одного давнего случая. Поставила 4 одному учащемуся "скрипя сердцем" и очень сильно об этом жалела, а через три месяца этот учащийся разбился на мотоцикле насмерть. А вот административный прессинг по поводу завышения оценок даже когда, сам студент считает, что оценка поставлена объективно, меня сильно напрягает.

20 January 2018

Скрепя сердце :)

31 October 2019

У нас электронный журнал, поэтому долго ломать голову не приходится, в пользу ученика, конечно!

20 January 2018

Электронный журнал не округляет.)))

20 January 2018

Нас директор заставляет выставлять положительные оценки. Меня всегда от этого коробит!!! Он говорит: "Надо выполнять заказ!" Родители это знают и садятся на шею!!!

20 January 2018

Вот это действительно...коробит.

20 January 2018

Какой кошмар

21 January 2018
Показать больше ответов (ещё 21)