Школьный буллинг- что это?

Что же это за явление такое? Что такое буллинг? Как его распознать? Как вести себя? Как помочь ребёнку, который подвергся насилию? Как остановить ребенка, который сам стал агрессором?

Дискуссия создана 4 February 2018

в группе «Классные руководители»

Ответы

Просто бесит это заимствованное слово. Ну почему нельзя говорить нормально, по-русски: "Травля в школе - что это?" А это значит, что дети - существа жестокие и стайные. Если травишь ты, то, значит, не травят тебя. По какому признаку выбирают жертву? По любому. В моё школьное детство из трёх полных девочек в классе одну травили, а двух других почему-то нет. Травили тихоню-отличницу, потому что тихоня и не может дать сдачи. И перестали, когда она от отчаяния ударила главного обидчика портфелем, попала углом ему по носу и сломала ему нос. Потом попытались затравить ещё одну девочку за то, что она некрасивая, но пришёл папа этой девочки и прямо за уши поднял одного из обидчиков и достаточно жёстко сказал что он ему оторвёт и куда засунет, если тот ещё хоть раз приблизится к его дочери. И папе ничего не было.

4 February 2018

Дети и подростки нередко используют некий "тайный" язык, будто специально хотят, чтобы взрослые их не понимали. Нужно быть в курсе их сленга, чтобы понимать своих учеников. Большинство слов современного сленга имеет несколько особенностей: в основном это сокращённые и заимствованные слова. Причём многие из них пришли в разговорную устную речь из Интернета. Например, Лалка — девушка, которая попала в неловкую ситуацию, чем вызвала смех окружающих; от английского сокращения LOL (laughing out loud — смеяться громко вслух).

4 February 2018

Папа-молодец, жаль, что не оторвал...

5 February 2018

молодец девочка, обидно, что уцелела челюсть!

5 February 2018
Ответ

подавлять и бичевать насилие только ответным ударом! Без сантиментов, уговоров и надежд на исправление! Не будет чуда, уж поверьте, а встряхнуть истязателей-святое дело!

5 February 2018

важно одно-говорить с травителями на их же языке. Родители должны своему ребенку помочь, больше ему никто не поможет. и не надо приглашать психологов, пусть тестируют сами себя в своем кабинете! травитель должен "учуять"своим мерзким нутром, что перед ним сила, способная ПСИХОЛОГИЧЕСКИ и физически сломить, ПОЭТОМУ, человек говорящий "по душам" должен быть соответствующим, т.е.человеком волевым, крепким и с крутым нравом, холодным взглядом, знающий что и как сказать. Это в случае, когда дети не могут себя защитить сами .Единственный верный способ остановить-дать ответный удар в "лицо"

6 February 2018
Ответ

Поддерживаю!

4 March 2018

Психологический климат в детском коллективе не является показателем успешности учебного заведения, но сильно влияет на его положительный образ в среде родителей. Занимаются ли профилактикой буллинга в школе или больше внимания обращают на успеваемость, результаты контрольных и олимпиад? Можно ли справиться без авторитетного взрослого с детским насилием?

4 February 2018

Я думаю, что нельзя. Особенно в наше время. Возьмём классного руководителя. Что он один может сделать с группой травителей? Да сейчас же набегут мамы агрессоров и обвинят в травле своих детей этого самого классного руководителя. Их же дети ангелы с крыльями, они такого себе позволить не могут, они верят своим детям, которые никогда не лгут. Точка. Так что тут нужны совместные действия школы (классный руководитель, социальный педагог, зам. по воспитательной работе, директор) и органов, которые пока ещё обладают реальной властью (опека, комиссия по делам несовершеннолетних, полиция, и, наконец, суд).

4 February 2018
Ответ

Спасибо за ответ!

4 February 2018
Ответ

Согласна, что только совместными усилиями можно что-то сделать!

4 February 2018

Это проблема общества, а не только школьной среды. Ведь профессиональный буллинг не менее распространён. И если в школе эту проблему пытаются решать, то руководителю организации, как правило, не до этого.

4 February 2018

Тогда школьный буллинг плавно перетекает в профессиональный?

4 February 2018
Ответ

Есть такой момент "плавно перетекающий в профессиональный", сталкивалась лет 8 назад...

4 February 2018

В России началось создание Федерального ресурсного центра для педагогов и психологов, работающих в системе образования. С его помощью планируется организовать программу профилактики буллинга, агрессивного и суицидального поведения детей в школах. Создание центра предусмотрено концепцией развития психологической службы до 2025 года. Документ в конце 2017-го был утвержден Минобрнауки. В нем сказано, что центр формируется при участии Российской академии образования (РАО). В пресс-службе академии «Известиям» подтвердили, что уже получили поручение от ведомства.

2 March 2018

А как на счет буллинга учителя?

4 February 2018

Родителями или учениками?

4 February 2018
Ответ

Администрацией школы

4 February 2018
Ответ

Да, я только хотела добавить эту же фразу. А смотрю, что Вы уже написали.

4 February 2018
Ответ

Да, такое может быть!

4 February 2018
Ответ

И теми, и другими.

4 February 2018
Ответ

Без английского, простите, - никак. Это моббинг, а конкретнее - боссинг. «Традиционно выделяют два вида моббинга: 1) вертикальный — «боссинг» (англ. bossing — от англ. boss — хозяин, шеф), когда психологический террор в отношении работника исходит от начальника; 2) горизонтальный — когда психологический террор исходит от коллег. Российская практика свидетельствует, что кроме вертикального и горизонтального моббинга имеет место институциональный моббинг, под которым понимается моральное преследование работников с использованием таких институтов, как аттестация персонала, квалификационные экзамены, рассмотрение служебных споров.» (Википедия)

6 February 2018
Ответ

Как в математике. Асимптоты бывают вертикальные, горизонтальные и наклонные. Асимптотой кривой называется прямая, расстояние до которой от точки, лежащей на кривой, стремится к нулю при неограниченном удалении от начала координат этой точки по кривой.

6 February 2018

пусть пробуют это на ОГЭ,ЕГЭ и ВПР

4 February 2018

Сейчас посмотрела программу «Следствие вели…» из моей родной Вологодской области. Журналистов заинтересовала криминальная история 1983 года. Убита заслуженная учительница СССР и двое её родственников. Умерла она от рук зятя. Но одним из подозреваемых в начале следствия был учащийся 10 класса. Сотрудники милиции застали его на импровизированной могиле учительницы с крестиком и её фото. А накануне он своей учительнице сказал: "Ты пожалеешь, мымра!". Вел себя агрессивно в отношении к ней.

4 February 2018

В программе «Следствие вели…»такие показывают истории, что в наше время их можно назвать фильмами ужасов. Во все времена людьми правили животные чувства

6 February 2018

Совсем недавно прочитала такую притчу... удивительно подходит к теме дискуссии...https://historytime.ru/pritchi/pritcha-o-dvux-yablokax/

4 February 2018

Спасибо! Точно подходит!!!

4 February 2018

Даже очень в тему. И поучительно

4 February 2018

Ообщепринятой стратегии в борьбе с буллингом нет, положительные результаты в профилактике разного вида насилия среди школьников имеются. Взрослые, конечно, должны реагировать на все положительным интересом, теплом и вовлеченностью с их стороны. Санкции должны быть последовательными, не карательными, без физического давления. Но, конечно, этого недостаточно. Необходимо разработать систему ценностей, которая будет воспитывать личность со стержнем! Не стоит забывать о главном: дети - это утончённые растения, которые нуждаются в постоянном поливе. Если с ними обходиться ласково, с пониманием и терпением, то ростки добра обязательно взойдут. А человеку с мягким сердцем обижать другого уже не хочется!

5 February 2018

есть понятие "дурная наследственность", которую только могила исправит, но можно рискнуть и применить ласку, только вот волк все равно оскалит пасть!

5 February 2018
Ответ

Т.е буллерами не становятся, а рождаются?

5 February 2018
Ответ

и становятся, и рождаются.Но у тех, кто становится, есть шанс осознать всю низость положения (он подчиняется вместе со всеми), а вот у тех, кто родился с непотребным набором хромосом -потребность изводить будет всегда, до самой гробовой доски.Таких надо щелкать как вредоносных особей,травить тем же ядом, ибо это зараза может нанести вред невинным людям, а вредителей целесообразно обезвреживать!

6 February 2018
Ответ

Алевтина Николаевна, читаю Ваши комментарии и диву даюсь! Ну откуда столько жестокости? Нельзя этого делать!!!!!!! Жестокость порождает только жестокость. Неотвратимость наказания, безусловно, ДА! Но вот травить, уничтожать и прочее это, простите, фашизм в чистом виде!

7 February 2018
Ответ

Елена Викторовна! Да во всем я с Вами согласна! А как Вы бы предложите наказать,если это явление не уголовно наказуемо, да и в угол уже не поставишь, достучаться до сознания? не поможет.Да и кто будет это делать? Такие же родители? Вся школа объявит бойкот? Что-то я такого не припоминаю.<div> Откуда берутся" Синие киты"? Да вот из вчерашних травителей. От того, что ничего и никого не боятся...Сколько душ они загубили своим прессингом? Ради игры и денег на человеческие жизни!</div><div> За травлю в сети много срока не дадут и НЕОТВРАТИМОСТЬ наказания никого не пугает! Отсидят и снова начнут УНИЧТОЖАТЬ.</div><div> Любви, сострадания и готовности помочь людям во мне гораздо больше! И,кстати,жестокость в отношении мерзавцев и подонков, которой Вы удивляетесь порождена несчастьем ОБЕЗУМЕВШИХ от горя родителей и детей с поломанной жизнью!!!Вы говорите, фашизм? Что ж, пусть будет так, я бы даже это приняла, при условии, что жизнь, и здоровье, подвергающихся угнетению была вне опасности.</div>

7 February 2018
Ответ

травить и уничтожать и прочее, способное причинить боль, нанести непоправимый вред, в худшем случае-лишить человека жизни - это ли фашизм? И жесткость в этом случае - оружие, крайняя, но допустимая мера. И если те люди, которые придерживается других взглядов поделятся своим видением добра и зла,а именно СПОСОБОМ борьбы со злом, буду очень благодарна!

7 February 2018

Вебинар «Травля в школе: феномен насилия и буллинга в современном образовательном учреждении» 1. Насилие в школе: что такое буллинг и чем он опасен? 2. Жертвы и буллеры: как лечить класс от буллинга? 3. Как же решать проблемы травли в образовательных учреждениях? Акция: цена вебинара снижена ̶3̶0̶0̶ ̶р̶у̶б̶.̶ ̶ 85 рублей

5 February 2018

Главной причиной агрессивного поведения чаще всего считают либо плохое воспитание (или вообще его отсутствие), либо расстройство психики. Но оказывается, что дело может быть и в ДНК. Да, желание ударить противного собеседника в радиоэфире может быть продиктовано именно генами. В книге «Воля и самоконтроль» Ирина Якутенко рассказывает, какие именно гены влияют на нашу способность сдерживать эмоции и контролировать себя.https://mel.fm/nauchpop/835627-agression

6 February 2018

Елена Викторовна! Я тоже подозревала, что причины в генах, сейчас почти уверена!

7 February 2018
Ответ

Алевтина Николаевна, я с утра была Еленой Вениаминовной, но может что изменилось::smile3::::smile3::::smile3::.

7 February 2018
Ответ

Елена Вениаминовна! Здравствуйте! За сегодняшний вечер ваш ответ с юмором вызвал во мне положительные эмоции! Извините. Конечно, же я ошиблась, так как отвечала Елене Викторовне перед отправлением ответа Вам.

7 February 2018
Ответ

::smile31::

7 February 2018
Ответ

Наследственность, среда и воспитание - вот три кита, каждый из которых важен по-своему. Кто-то одно выдвигает на первое место, кто-то другое

8 February 2018

Когда-то несколько вещей перевернули моё детское восприятие мира. Примерно лет с девяти. Я попал в ад: детское отделение больницы, санаторная школа, пионерский лагерь... Собственно, ад не прекращался и во время возвращения на родину, в родную ненавистную школу. Взрослые жили своими делами и проблемами, замечали наши слёзы и кровь только когда их невозможно было утаить... Издевательства и унижения, слёзы боли и бессилия... Жестокость "агрессоров" учила равнодушию к боли и чужому горю, отстранённости. Когда меня загоняли в угол, я терял над собой контроль и только чудо не позволило случиться чему-нибудь страшному. Меня перестали трогать, хуже - я сам становился беспричинно жесток. Когда травили других, я спокойно на это смотрел. Слабость не прощали никому. Побежавшего обкладывали по всем правилам охотничьего искусства. Были и неприкасаемые - самая неуважаемая категория - те, кто пожаловался. Да, они спасли себя от многих мучений. Может, это и хорошо. Не знаю. Я научился выживать. Сам. Без посторонней помощи. А те, кто привык полагаться на других, и дальше жили по тому же принципу... Да, ещё одна вещь меня потрясла потом. Рассказ Р.Брэдбери "Детская площадка". Про то же самое.

8 February 2018

И все же ключевой вопрос :насилие подавлять ответным натиском или действовать по принципу:так нельзя, это жестоко, нужно добром и т.п ???

8 February 2018

Василий Михайлович, как все жестко было в Вашей жизни. А сейчас как?

8 February 2018
Ответ

Классу к шестому я стал обрастать авторитетом))) Взрослые, старшеклассники, ровесники и младшие - все как-то вдруг зауважали. Кто за ум, кто за силу (а у меня ни того, ни другого на тот момент не было, но другие почему-то находили). С тех пор окружающие ждут от меня чуть ли не команд, а я терпеть не могу руководить. Последний раз я поддался уговорам, став директором школы, но, к счастью, это уже в прошлом. ::smile3::

8 February 2018
Ответ

Зло бывает разное. Одно можно победить непротивлением, а другое можно остановить только ответным насилием. Но сильнее зла только страх. Если зло чего-то испугается, то оно остановится. Как-то так:)

8 February 2018
Ответ

Так вот как директора школ вырастают.

8 February 2018
Ответ

тема дискуссии, как помочь и чем? На мой взгляд- только ответным шагом. И еще мне очень пришлась по душе фраза:"если зло чего-то испугается, то оно остановится".Емко и содержательно.

8 February 2018
Ответ

Нужно сопротивляться, если этого не делать, то у агрессора разыграется буйная фантазия, и он придумает более изощренный способ "доводить", потом, ободренный покорностью хищник загонит в угол, ну а в финале может перегрызть и горло, если не ИСПУГАЕТСЯ. Следовательно,отгонять палкой дикое животное нужно, пока оно еще не вошло во вкус, не почувствовало вкуса крови.

8 February 2018

Я тоже училась в интернате, ездила в пионерлагеря, но, видимо мне везло, я не столкнулась с тем, что вы описываете, Василий Михайлович. В интернате отношения строились жестко, не спорю, но не до крайности.

9 February 2018
Ответ

Ответ очевиден-натиском!

4 March 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

14 February 2018

Чем чреват буллинг?

16 February 2018

В одной из английских школ учащиеся договаривались «довести» 50-летнего учителя физики, чтобы заснять на телефон, а затем выложить видео в интернет. «Доводили» учителя четыре дня. Довели. Радостные дети, державшие телефоны наготове, приготовились снимать истерику учителя. Но учитель решил не в падать в истерику зазря, а заняться, наконец, воспитанием: он схватил 3-килограммовую гантель и двинулся к ученику. Ученик побежал, но добежать сумел только до коридора. Там разъяренный физик догнал веселого шалунишку и пару раз двинул ему гантелью в висок. Слава богу, ученик отделался трещиной височной кости и небольшим кровоизлиянием в мозг. Учитель (внимание!) тоже сильно не пострадал: работать в школе ему, конечно, больше не разрешат, но его осудили за неумышленное нанесение телесных повреждений, а все остальные обвинения (тяжкие, типа «покушения на убийство») с учителя были сняты.

24 February 2018