Не прошло и года...

Весной во всех российских школах состоятся Всероссийские проверочные работы (ВПР) ‒ итоговые контрольные работы по отдельным учебным предметам. Одна из проблем, выявленных благодаря ВПР, заключается в том, что педагоги, прекрасно знающие свой предмет, не могут научить ему школьников. Именно в этом помочь учителю должны учебно-методические центры и, в частности, методисты, считает министр образования Подмосковья Марина Захарова

Дискуссия создана 17 February 2018

в группе «В помощь учителю»

Ответы

Любые учебно-методические объединения, которые существует в школе или в муниципальном образовании или в субъекте, имеют одну цель ‒ передача методик и технологий обучения предмету», - подчеркнула Марина Борисовна. По ее словам, задача педагога - не самому знать свой предмет, а научить ему ученика. «И в этом оказать реальную помощь должны методисты», - заключила министр.

17 February 2018

И как же научит учитель своему предмету, не зная этот предмет? И зачем тогда аттестовать учителя и для него придумывать тесты для проверки знания предметных областей, преподаваемых им в школе? Методику преподавания нужно знать, никто не спорит. Но как предполагается оказывать реальную методическую помощь учителю, который не владеет знаниями по своему предмету? Прямо имеется такая методика, что-ли ::smile11::::smile11::

17 February 2018

Мне, пожалуйста, оптимизма и вторую нервную систему!::smile5::

17 February 2018
Ответ

Просто решили "встряхнуть" метод. кабинеты. Раньше они активно работали, а потом про них стало ничего не слышно... Посмотрим, чем поделятся коллеги.

18 February 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

19 February 2018

Интересная позиция! И как это будет выглядеть? Да и вообще выводы какие-то странные...

17 February 2018

Вся помощь методических центров сводится к очередным проверкам, срезам и мониторингам. Учить детей некогда, надо проходить бесконечные проверки.

17 February 2018

Вот интересно-то! Предмет знать не обязательно, а как можно чему-то научить? Хотя вот оно - лицо современного руководства образованием: реформируют то, о чем даже представления не имеют!

17 February 2018

Ага-Ага!!! В демоверсии проверочной по ботанике за 6-й класс почти нет вопросов по ботанике из учебника. Про кротов, других животных дети должны уже знать в 6-ом, хотя, зоология только в 7-ом начнётся. Что проверять собираются???::smile18::

17 February 2018

"Закидайте" меня, но я не согласна с предыдущими монологами. Если знать методику, можно обозначить пути решения многих учебных задач. Речь в дискуссии, насколько я поняла, именно о методической помощи. По своему опыту знаю, как важно найти "изюминку", правильный ход. Сама часто помогаю подруге (учитель англ.языка), не зная английского (она переводит), как построить уроки в начальной школе, т.к. их этому в институте не учили.

17 February 2018

С учителями английского - знакомо: владеют языком, отметки в дипломе прекрасные, а методики преподавания, особенно в начальных классах, не знают. Ходила на уроки к нашим "англичанкам", т.к. те жаловались, что дети не слушают на уроке. Была очень удивлена многим увиденным. Языка не знаю, но при изучении названий частей тела дети только с учебником и работали...однотипная монотонная работа утомляет. спрашиваю потом учителя: "А почему бы не показать на ком - нибудь часть тела, а вся группа пусть отвечает, как называется?" Учитель только плечами пожала...

18 February 2018
Ответ

И это не только с учителями англ.языка, к сожалению. Надо признать, работа метод.объединений во многом не отвечает современным требованиям.Подготовить грамотного методиста - вот проблема.

18 February 2018
Ответ

Работала в трех районах, два из них - городские. Ни разу не пользовалась услугами методцентров, т.к. о них ничего не слышно было::smile7::. В школе работает МО классных руководителей и МО учителей нач.классов.

18 February 2018
Ответ

::smile49:: так вот, где собака зарыта?!

19 February 2018