Завышение оценок по предметам...

Каждый наверное сталкивался с тем, что приходили родители и просили поставить хорошую оценку по предмету, хорошо если родители, а когда зам. директора подходит и в приказном тоне... Как вы к этому относитесь? Были ли у вас такие случаи? И как вы себя повели?

Дискуссия создана 19 February 2018

в группе «Проф.тех.образование»

Ответы

Оценка - понятие условное. Мы чаще всего говорим про отметки, а это совсем другое. Хотя именно про отметки здесь и спрашиваете, Елена Андреевна? Уже как-то писал, что вместо завышения оценок не ставил плохих. Это всегда было полезней "двоек" и "троек", промывания мозгов администрацией, плача детей и родителей. Нет, полностью от неудовлетворительных оценок я не отказывался никогда. Но ведь всегда можно посмотреть на оценки за предыдущие годы и в этом же классе по другим предметам? Так ли уж важна плохая отметка? Это разовое явление? Или ученик действительно так слаб? Если сильный ученик вдруг съехал на "тройки" и "двойки", надо бить тревогу, тормошить родителей, искать причины и способы изменить ситуацию. Не всегда получается. Но пытаться надо. А "двойкой" ничего, кроме озлобления, занижения самооценки и т.п., не добиться. Пользы от нее мало. Это не отметка ученику, а оценка труда педагога в большинстве случаев. Поставьте ее в уме, а не в журнале и дневнике. Объясните ученику, что он заслужил ее, но должен отработать. Хорошо бы сразу связаться с родителями. А случай завышения не по моей воле у меня был. Ребёнок был слишком набалован и жил у бабушки. Контроля с её стороны ноль, амбиций и апломба выше крыши. Мальчик самый лучший, все кругом плохие. Словом, объяснять было некому. Администрация не мою сторону выбрала, т.к. мальчик умел втереться в доверие к начальству. Этакий Павлуша Чичиков. Ткнувшись пару раз лбом в стену, я не стал сопротивляться дальше. В итоге, после моего ухода, этот мальчуган всё-таки был оставлен на второй год. Кому от этого стало лучше? Естественно, ни ему, ни учителям, ни маме с бабушкой. Все остались при своём. Каждый считал другого виноватым.

6
19 February 2018

Немного может некорректно написала, простите!) Да уж, мы сталкиваемся с этим каждый семестр, даем шанс, что во втором семестре будет лучше и студент начнет работать, но увы ничего не происходит...Тогда смысла ставить "4" (если всего одна тройка) я не вижу, хотя она играет роль в том, чтоб получить стипендию.

1
19 February 2018

У нас это происходит весь год.

1
19 February 2018

Аналогичная ситуация!

1
19 February 2018
Ответ

А я бы выбрала систему "зачёт - незачет". Хочешь "зачёт" шевелись, делай, а иначе "незачет".

1
19 February 2018
Ответ

Встречались ситуации, когда просили оценок студенты, но администрация не настаивала.

1
19 February 2018
Ответ

А мне всегда недостаточно для реальной оценки знаний ученика этих четырех цифр: 2,3,4,5.Хотелось бы иметь десятибалльную шкалу оценивания, тогда возможность для объективной оценки ответа или письменной работы, на мой взгляд, только повысится.

1
20 February 2018
Ответ

Ну или такой вариант. Будет видно у кого знания, а кто просто отсижывался.

0
20 February 2018
Ответ

Жи-ши))))) пишем с "И" )))))) даже если это стёб и олбанский))))

1
9 April 2018
Ответ

Спасибо, даже не заметила.

0
9 April 2018

Наверное, во многих школах ситуация примерно одинаковая. И все мы, безусловно, считаем, что такое "давление" с чьей бы то ни было стороны унизительно! Соглашусь с Василием Михайловичем, что лучше стараться не ставить сразу плохих оценок, а попытаться разобраться в ситуации. А они бывают разные! Здесь, конечно, индивидуально по каждому случаю нужно говорить. Но в целом... Для кого что важнее: оценка или знания? А если речь идёт о предметах, обязательных для сдачи ЕГЭ/ОГЭ, здесь вообще ситуация серьёзная. Но кроме нас самих эти проблемы, увы, никто не решит. Поэтому всегда (или часто!) приходится что-то придумывать, как-то раскручивать ситуацию. По-другому - это серьёзные конфликты и проблемы. Нужно быть умнее и мудрее тех, кто просит о таких вещах. Но это ох как непросто!!!

1
19 February 2018

но родители этого не понимают или не хотят понимать...

2
19 February 2018
Ответ

Тем не менее, раз мы работаем, будем что-то постоянно придумывать. Иначе вообще ничего не изменится!

1
19 February 2018
Ответ

это точно!)::smile0::

0
19 February 2018
Ответ

Вечное движение! И в лучшее нужно верить, несмотря ни на что! А иначе очень тяжело и работать, и жить... Всё будет хорошо!

1
19 February 2018
Ответ

Спасибо за понимание!)::smile0::

0
19 February 2018
Ответ

Обращайтесь! Всегда рада помочь!

1
19 February 2018

Думаю Нет учебных заведений где с таким не сталкивались....

3
19 February 2018

Администрации всегда нужны высокие средние баллы!

3
19 February 2018

Они и нам нужны, а как мотивировать студентов посещать занятия и ходить исправлять отметки по предметам, если они не хотят?

1
19 February 2018

С этим сталкиваются все. Жаль, что многим нужны не знания, а только оценки.

1
19 February 2018

а кому то и вовсе параллельно на оценки, "3" есть и ладно..

1
19 February 2018

Давняя проблема образования... Чаще всего ставлю такую отметку, на какую трудился ученик... Иногда приходится идти на сделку с собственной совестью...

1
19 February 2018

хорошо сказано!)::smile2::

1
19 February 2018

Был один случай, когда администрация пыталась заставить меня поставить "нужную" оценку. Предложила сделать это без моего участия! Шум обещала не поднимать. Больше таких требований не было. Готова работать с детьми после уроков, главное, чтобы желание получить оценку шло от них. <div>Оценки иногда завышаю, делая это для поддержки ученика. Если ученик считает, что эта однажды завышенная - его реальная оценка, приходится "возвращать в реальность". </div>

2
20 February 2018

да уж и не знаешь как лучше...

0
20 February 2018
Ответ

Считаю, решение в каждом конкретном случае следует принимать, анализируя множество факторов и нюансов, чтобы оно оказалось педагогически верным.

2
21 February 2018

У нас как-то такие проблемы не встают, в приказном тоне никто не требует нарисовать то, что надо, а не то, что заслужил, а родителей многих видим один раз - 30 августа на организационном родительском собрании на первом курсе. Бывает, конечно, что "хорошист" оказывается с не той оценкой по моему предмету, или мои "хорошисты" допускают снижение качества знаний, от начальства следует лишь одно указание - обратить внимание, дать задания, столько, сколько потребуется для исправления положения аттестации. Классный руководитель начинает с виновником снижения показателей носиться и буквально каждый день проверять, выполнил ли студент порученное, отчитался ли, узнавать у преподавателя, был ли студент, сдал ли, самого студента за руку ведет после пар в кабинет, усаживает и чуть ли не ждет, когда тот все ответит.. Да что говорить, сама так же со своей группой и до рубежного контроля, и после, начинаю каждого вымучивать-замучивать, родителям названивать - не аттестован, получил такие-то задания, проконтролируйте, сделал ли и как сделал. Включается режим"мамки-няньки". Так что многим проще сделать всё и сдать, лишь бы их, наконец, оставили в покое и отстали. )))))))))))

0
9 April 2018

Хорошо это или плохо - однозначно ответить нельзя. Смотря с какой целью завышать оценку. Если угодить студенту или его родителям и т.п- то конечно ничего хорошего. Но если видишь, что студент старается, но что то мешает получить более высокую оценку, а бывает что мешает заниженная самооценка с которой подросток пришел со школы (я сейчас говорю о троечниках), то с целью мотивации я думаю ЗАВЫСИТЬ оценку можно. И поверьте, очень часто такие ребята начинают работать на занятиях лучше и активней, чем "Самоуверенные хорошисты" (такие тоже встречаются) которые вместо того чтоб стараться учиться на "5", считают что можно приложить минимум усилий и получить свою "4".

1
27 April 2018

Согласна с вами полностью.

0
20 July 2023

Ох, как это все знакомо)))::smile13::

0
5 January 2019