«Мы заменили фундаментальное образование «компетенциями»

Виктор Садовничий О критике Болонской системы

9 March 2018
Ответы

Заменили, а зачем?

3
9 March 2018

Куму -то было надо!

0
9 March 2018

А теперь наблюдаем, что из этого вышло!

1
9 March 2018

Пожинаем плоды...

1
9 March 2018

::smile45::::smile45::::smile45::

1
9 March 2018

::smile42::::smile42::::smile42::

1
9 March 2018

Осталась только вера! "Мы будем ведущей страной в сфере образования. У нас талантов просто больше, у нас все есть, мы очень способная нация».

2
9 March 2018

::smile2::::smile2::::smile2::Верим в будущее страны!!!

1
9 March 2018

Я не верю, я работаю над будущим. Заставляю детей говорить, строить правильные определения и суждения, делать выводы, показываю старые фильмы о человеческих отношениях. В общем, двигаюсь назад, в будущее.

5
9 March 2018

::smile2::::smile31::

1
9 March 2018

::smile2::::smile2::::smile2::

1
9 March 2018

::smile7::::smile7::::smile7::

1
9 March 2018

::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::::smile1::

1
10 March 2018

Я вот тоже этим на уроках и как классный руководитель занимаюсь. Сколько шпилек воткнуто в мою работу. Но изменить себе не могу.

2
10 March 2018
Ответ

И не меняйте, Елена Вениаминовна! Есть вечные ценности, изменение которых может уничтожить человека. Так что мы с Вами СОХРАНЯЕМ человека. И, поверьте, это уже не мало! Вокруг твердят, что мир изменился до неузнаваемости. Но вот вчера смотрели с детьми фильм "Вам и не снилось", и на мой вопрос: "Прошло 38 лет, стали ли люди другими?" мои 9-классники ответили, что нет! И дети те же, и проблемы, и вопросы, которые мучают нас с Вами тоже. А что вокруг машины другой модификации, мода другая или бумаги мараем больше - так это все проходящее! ВСЕ строится на человеческих взаимоотношениях, добре и любви.

1
10 March 2018

Как вы хорошо сказали- назад в будующее!::smile2::

1
10 March 2018
Ответ

Спасибо за поддержку, Елена Викторовна!

1
10 March 2018
Ответ

::smile2::::smile2::::smile2::::smile7::

0
10 March 2018

Сама по себе Болонская система не такая уж и плохая, просто она ментально не подходит для нас. Я несколько лет работала по этой системе. Накопительная система оценивания мне очень нравилась. Это лучше, чем наша пятибалльная- "три пишем - два в уме". Мне кажется, у каждого народа есть свои, веками выработанные, нормы, правила, взгляды. И слепо перенимать чужое - это свое потерять, а чужое своим никогда не станет. "Что немцу хорошо, то русскому смерть."

5
9 March 2018

Вот это верно!

2
10 March 2018

Плюсы и минусы можно найти в любой системе, но слепо копировать чужое это точно не то, что нам нужно делать!

2
9 March 2018

"" Мы всегда были сильны тем, что учили студента не запоминать и не каким-то компетенциям, а размышлять, думать, доказывать, сомневаться, преодолевать" (С) Речь про высшее образование, если кто не понял. Но всё образование было направлено на то, чтобы научить учиться, самому получать знания. Это был плюс. Минусов тоже хватало. Меньше или больше, чем сейчас, не важно. Сейчас плюсов практически нет. То, что умеющий отвечать нужными словами на странные вопросы, поступит в вуз, где продолжит заниматься тем, что не пригодится в жизни и последующей работе, не плюс. Мастерски овладевший тарабарщиной станет специалистом по тарабарщине - кому это надо? Обществу? Государству? Ему самому?

8
9 March 2018

Не совсем в тему, но...https://www.youtube.com/watch?v=Z3IZxHFGFGI

1
9 March 2018

ОЧЕНЬ в тему! Класс!

1
10 March 2018

Напоминает нашу учительскую действительность. Но конец замечательный!

1
10 March 2018
Ответ

Да, конц мне тоже понравился!::smile3::

2
10 March 2018
Ответ

Видеоролик уже смотрели в дискуссии "Математики зажигают", часть его видела в какой то новостной программе TV. Коллеги, а как вы поняли финал видеоролика? Сначала я восприняла его,что учительница "утерла" нос директору? А посмотрела ещё раз, а может она сдалась и приняла, что 2+2=22?

1
10 March 2018
Ответ

Видеоролик уже смотрели в дискуссии "Математики зажигают", часть его видела в какой то новостной программе TV. Коллеги, а как вы поняли финал видеоролика? Сначала я восприняла его,что учительница "утерла" нос директору? А посмотрела ещё раз, а может она сдалась и приняла, что 2+2=22?

1
10 March 2018
Ответ

Конечно "утерла нос"!

1
10 March 2018
Ответ

::smile7::::smile7::::smile7::

1
10 March 2018
Ответ

Учитель 80-го уровня https://www.youtube.com/watch?v=PCG544GOpQE

1
10 March 2018
Ответ

Учитель 80-го уровня.. Турецкий "Математик зажигает",https://www.youtube.com/watch?v=PCG544GOpQE

1
10 March 2018
Ответ

::smile1::

1
10 March 2018
Ответ

Не плохо!

1
11 March 2018

И всё таки, кто это - "мы"? Почему опять не называет виновных? Министр образования? Президент? Кто? Нельзя критиковать сидящих наверху? Виновник не назван, а печальные последствия размазываются на всех. У кого не хватило мозгов придумать своё, скрепное, или адаптировать Болонскую систему под нашу, неевропейскую страну? "Болонская система была нужна для трудовой интеграции(?!), и она была введена в большей степени из политических(!) соображений. Но это европейское сообщество." Критиковать надо не Болонскую систему, а тех безмозглых, кто ввел её в РФ. Смещение акцентов - уход от ответственности, замалчивание виноватых.

1
10 March 2018

Так министры образования у нас меняются чаще чем другие, один вводит что то, а другой за это не отвечает!

1
10 March 2018

У нас было сильное образование, школа учила, давала крепкие знания. Специалисты после института выходили и смело руководили предприятиями. А сейчас? В институтах учатся, таблицу умножения не знают. А будет с высшим образованием!::smile14::

0
10 March 2018

Что надо правительству, то и будет.

0
12 March 2018

Необходимо срочно отказаться от болонской системы...http://netreforme.org/news/neobhodimo-srochno-otkazatsya-ot-bolonskoy-sistemyi/

0
12 March 2018