Предлагаю обсудить: Электронная биография ученика как альтернатива ЕГЭ!

Руководитель столичного департамента образования И. Калина предложил в будущем использовать вместо ЕГЭ электронную биографию ученика. Новая система предполагает сбор и хранение данных о достижениях ученика на протяжении всего периода его обучения. Он заявил, что в случае объединения всех современных технологий в единое целое, потребности в одноразовой проверке знаний в форме экзаменов не будет. Он уверен, что через несколько лет не будет никаких технических препятствий для завершения школьного образования подобным образом. Написанием последней контрольной работы учащийся будет завершать «этап многолетнего непрерывного формирования своей электронной биографии». Что это - инновация в образовании или дополнительная нагрузка на участников образовательного процесса? Как относитесь к такой идее, коллеги?

Дискуссия создана 10 March 2018

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы

Я уже устала вздрагивать от всех их нововведений...

10 March 2018

Поддерживаю!

10 March 2018

Елена Викторовна, хорошо, что пока это - предложение, которое вполне может стать экспериментом в условиях "ищущего" российского образования.

10 March 2018
Ответ

Ага, совсем потерялось...

11 March 2018

"Между тем, в Рособрнадзоре заявили, что в 2018 году роль общественных наблюдателей на ЕГЭ будут выполнять около 7 тысяч студентов". Зачем?

10 March 2018

Наталия Алексеевна, можно только предположить, что это будут студенты педагогических ВУЗов. Тогда, возможно, это психологическая подготовка к будущей профессиональной деятельности.

10 March 2018

Это новость для меня, не слышала о таком решении Рособрнадзора. Вообще-то, с их точки зрения, это решение логично: учителей некоторых освободят от повинности "ЕГЭ".

10 March 2018
Ответ

У нас на ОГЭ и в прошлом году в качестве наблюдатей были студенты педагогического колледжа!

10 March 2018
Ответ

Значит, моё предположение верно. Готовят их морально и психологически к будущей работе.

10 March 2018
Ответ

А может из-за экономиии денежных средств?

10 March 2018
Ответ

И это тоже, наверняка. Уверена, что в этих случаях даже разговора об оплате не заходило! А ещё студентов можно "озадачить" необходимостью практики, хотя бы в таком виде.

10 March 2018

Для экономии!

11 March 2018
Ответ

До студентов роль общественных наблюдателей выполняли родители учеников, об оплате речь вообще не идёт! Получается экономия не причем!

11 March 2018
Ответ

Да!

11 March 2018
Ответ

Ладно, дойдем до моста - прыгнем! Поживем - увидим.

11 March 2018
Ответ

Если дело не в экономии бюджетных средств, значит, наличие или отсутствие общественного наблюдателя не играет важной роли во время ЕГЭ. Считаю, что их с успехом заменяют средства видеофиксации и контроля.

13 March 2018

А мне кажется, если бы сделали клише такого стандартного электронного портфолио, было бы хорошо. Чтобы в нем электронным способом баллы начислялись. ЕГЭ ведь знаний не показывает. Там высокие результаты у тех, в основном, кого репетиторы натаскали. А есть дети, которые по всем олимпиадам ходят, во всех мероприятиях участвуют, а на ЕГЭ баллы ниже, потому что денег на репетиторов нет. Или просто в день экзамена ребенок был не в своей тарелке. Так бывает. Звезды не сошлись. А электронная биография могла бы показать, насколько ученик постоянен в своем прогрессе. Только вот боюсь, что это начинание просто свалят на учителя как дополнительный груз, а ЕГЭ как был, так и останется. Ведь с введением электронных журналов бумажные никто не отменял!

10 March 2018

Наталья Владимировна, благодарю за ответ. Я тоже склоняюсь к тому, что при качественной проработке механизма наполнения такого портфолио, оно может стать реальным показателем уровня образования ребёнка и динамики его роста в течение 10 школьных лет. Тогда, на мой взгляд, повысится ответственность не только учителей, но и родителей каждого ребенка!

10 March 2018

У нас с этого учебного года бумажные классные журналы не используются. В этом есть свои плюсы и минусы!

10 March 2018

А у нас бумажных журналов нет, только электронные! Зачем дублировать то?

10 March 2018
Ответ

А у нас какое-то время были оба журнала. Теперь опять одни бумажные.

10 March 2018
Ответ

Отказались от электронных?

10 March 2018
Ответ

Не знаю. Процесс с электронными журналами был в стадии эксперимента, а потом все исчезло. Может с обстановкой связано, но вопрос об электронном журнале в последние годы даже не поднимается.

10 March 2018
Ответ

Понятно. Спасибо за ответ.

10 March 2018

Закрадывается смутная догадка, кто будет вести электронную биографию?!

10 March 2018

Вот, вот! Опять на классных руководителей свалят эту работу!

10 March 2018
Ответ

Наверное поэтому в Москве они получают 13 тыс. рублей!

10 March 2018
Ответ

13 тысяч за классное руководство?!

10 March 2018
Ответ

См. дискуссию "Функционал у всех один, а оплата разная...." https://урок.рф/discussion/393534.html

10 March 2018
Ответ

Спасибо за ссылку, почитала! Страна одна, функционал тоже одинаковый, а зарплаты отличаются в разы а разных регионах!

10 March 2018
Ответ

Если за работу классные руководители будут во всех регионах страны получать такую же оплату, как в столице, думаю, что в масштабах класса заполнить электронное портфолио учеников по итогам четверти и учебного года можно будет!

11 March 2018
Ответ

В столичных городах и на остальной части страны всегда были и остаются существенные различия в зарплатах бюджетников, и не только их.

11 March 2018

Об актуальности темы говорит и тот факт, что появляются все новые публикации и комментарии к ним. Например, тот же И. Калина пишет: Проект, запущенный в столице «Московская электронная школа», обрел федеральный масштаб, и в 2017 году Президент России поручил Министерству образования разработать и внедрить проект по созданию Российской электронной школы. То же касается и проекта по созданию предуниверсариев и организации университетских суббот. Сначала все эти новшества появились в столице, а сегодня успешно функционируют на территории всей страны. Сегодня в столице каждый педагог, сотрудник образовательного учреждения, директор имеет собственную электронную справку, в которой указаны результаты его аттестации, представлено портфолио достижений, опыт работы. Это так называемый «электронный след», который невозможно стереть. То же можно сделать и для каждого учащегося. Благодаря таким методам в будущем возможности электронной школы смогут стать платформой для сдачи в онлайн-режиме ОГЭ и ЕГЭ. Больше не будет необходимости «одноразовой проверки учеников», так как вся информация о его знаниях будет храниться в его электронной биографии.

13 March 2018