Хочу поспорить! Кто рулит в школе?

СМИ, читающие "дневник молодого учителя", убеждены вот в чем: "Наверняка все согласны с таким уже устоявшимся мнением, что современные школы держатся благодаря педагогам, которые начали свою деятельность еще во времена Советского Союза. Мол, если они уйдут из школы, то это будет кризис в образовании, так как молодые неопытные специалисты не смогут их заменить. Отчасти я согласен с этим выражением. В нашей школе тех, кому за 45, гораздо больше, нежели кому меньше. Я даже более скажу, процентов 20 нашего коллектива уже давно могли бы выйти на пенсию (причем не на льготную), но работают в школе. Элементарно, некем заменить. Но если школа держится на опытных педагогах, то опытные педагоги держатся на молодых учителях." Далее следует обоснование позиции автора. Не могу согласиться с таким утверждением. Уже три года работаю бок о бок с замечательным молодым коллегой (33 года), и не могу сказать, что отстаю от него по всем показателям. Кто, коллеги, рулит в ваших школах? Поделитесь...

Дискуссия создана 13 March 2018

в группе «СМИ о российском образовании »

Ответы

Многие пишут, что некем заменить. Как и где у вас привлекают молодых специалистов?

13 March 2018

Наталья Владимировна, периодически получаю рассылку о вакансиях для учителей физики в Краснодарском крае. В подавляющем большинстве приглашают учителей в сельские школы. В каждом из объявлений требования: ответственный, исполнительный, знающий предмет...Вот и получается, что опыт работы всегда будет одним из основных критериев отбора.Что касается лицея, молодые (30-35 лет) учителя у нас приходят в коллектив каждый год, не удерживаются лишь единицы.

13 March 2018

Ответ #575742 был удален 6 April 2019

Ответ #575751 был удален 6 April 2019

В нашей школе нет учителей, которые работали бы менее 7-8 лет. И то таких всего 4-5 человек, остальные в основном от 15 лет стажа, большинство таких, что уже на пенсии по выслуге, есть несколько человек пенсионеров по возрасту. Но, хочу отметить, что всё, связанное с электроникой, мы делаем каждый за себя. Каждый день заполняем электронный журнал, это уже вошло в привычку у всех. Участвуем в работе сайта. Конечно, кто больше, кто меньше. Участвуем в конкурсах и вебинарах. Так что я не согласна, что рулят только молодые.

13 March 2018

Тоже не согласна, что рулят молодые. У нас опытные педаггоги участвуют в конкурсах, олимпиадах даже чаще, чем молодые.

13 March 2018

Поддерживаю, Ирина Эдуардовна. Безусловно, молодым легче и привычней общаться в сети, но взрослые учителя и у нас (за очень редким, единичным исключением) учатся, пробуют и сами выполняют все инфо-компьютерные работы.Мы всегда готовы помочь и помогаем коллегам.

13 March 2018
Ответ

Это скорее от самого учителя зависит, а не возраста.

13 March 2018

Я с Вами!!!

13 March 2018
Ответ

Согласна!

14 March 2018
Ответ

Конечно, зависит от человека, его ответственности, отношения к труду, не зависимо от возраста. И представлена для ознакомления точка зрения одного из учителей.

14 March 2018

Вопрос а зачем, нам это, как всегда навезали , мы свой журнал заполняем не всегда во время, интернета нет или работает никак,мы сами не можем, а у родителей, его вообще нет и смысла нет, почаще приходили в школу к педагогам и вопросам к оценкам не было.

6 April 2019
Ответ

Наша школа, Сергей Геннадьевич, находится в селе, даже не в районном центре. Но интернет в школе хороший, компьютеры в каждом кабинете, интернет-соединение через один, но для тех, у кого нет в кабинете, есть в учительской и в библиотеке. Все наши учителя прошли компьютерные курсы Интел и ещё разные дополнительные курсы. Поэтому, я думаю, что это всё зависит от желания самого человека (учителя) - учиться и делать или нет. Вот, например, вы пишете: "мы свой журнал заполняем не всегда во время". Почему, извините? Это же ваша прямая обязанность - вовремя заполнять документы! А уж быстро продублировать в электронке каждый день - это вообще ерунда!

6 April 2019

Ирина Эдуардовна интернет у нас никак и денег у родителей на него нет, заполняем тратя время ,но для кого,получаем выговора и сайты есть, толку нет,мы слишком далеко от центра в деревне остались те кто не уехал в город.

7 April 2019

Ирина Эдуардовна у нас в школе мобильный интернет в учительской и это модем на всех и пенсионеры его не заполняют, принципиально пока не получат и повышать свою категорию не хотят у них и так выслуга,а молодежь тоже не заморачивается,как быть?

9 April 2019
Ответ

Ирина Эдуардовна, поддерживаю Вас в том, что от учителя и его желания познавать новое зависит очень многое. Рада успехам Ваших коллег в освоении электронной документации.

9 April 2019
Ответ

Печально, ::smile14::

9 April 2019
Ответ

Действительно, очень печально.::smile11:: Но если человек не хочет, его не заставишь работать. ::smile26::

9 April 2019

Каждый год пед.колледжи и пед. институты в каждой области выпускают сотни молодых специалистов, а мы все говорим о том что не кем заменить, просто не везде принимают на работу молодежь, как обычно мест нет::smile12::В нашей организации сложно сказать кто рулит, все работают хорошо, нет разделения молод ты или уже опытный, помогаем друг другу если есть необходимость.

13 March 2018

Приятно слышать, что в вашей школе коллектив сплочен и все работают в полную силу!

13 March 2018

Согласна с мнением, что молодые и более опытные учителя должны трудиться бок о бок, вот тогда, при полном сотрудничестве, будет виден прогресс. По-моему, в нашей школе именно так.

13 March 2018

Поддерживаю, что надо трудиться "бок о бок", помогать друг другу!!!

13 March 2018

Очень приятно слышать Ваше мнение и оценку деятельности коллектива, Светлана Петровна!

13 March 2018

Кого считать молодёжью или молодыми специалистами? К категории молодёжи относятся лица в возрасте до 30 лет. Предельный возраст молодого специалиста в России лет 30 - 35. Работник считается молодым специалистом 3 года. Тридцать пять лет - это уж вроде и не совсем молодой. К этому возрасту и жизненного опыта у многих хоть отбавляй и опыт в профессии скорее всего имеется. Я не думаю, что в профессиональном плане тридцатипятилетние и пятидесятилетние могут как-то особо отличаться. И если по профессиональным компетентностям они различаются, то дело не в возрасте, а в старании, желании, стремлении хорошо делать своё дело. У кого-то этих стремлений больше, а кто-то работает не в полную силу. После студенческой скамьи работать в школе, конечно, сложно. Такой молодой учитель чаще всего проигрывает в сравнении с учителем-пенсионером. Все мы были и возрасте молодых специалистов и до пенсионного возраста кто не дорос скоро дорастёт. Лет тридцать назад моя учительница сказала, что первые три года молодой учитель мучает учеников, следующие три года ученики мучают учителя, а потом всё приходит в норму.

13 March 2018

Благодарю, Татьяна Петровна, за интересное высказывание Вашего учителя. И ответ, точный, "в яблочко"!

13 March 2018

Первые три года ученики мучают учителя ,пока у учителя завышена планка и он хочет быть или не быть и требования нового учителя им еще не понятны ,они еще изучают его, а дальше немного проще, но тоже не всегда.

5 April 2019

В нашей школе есть и "опытные" педагоги, и молодые специалисты.

13 March 2018

Анна Михайловна,надо беречь и помогать молодым им очень трудно без нашей помощи ,они стараются и не все получается авторитета нет,у меня дочка шесть лет училась на религиоведа и никому не нужна и сейчас ведет историю, зачем государство тратить средства когда нет работы.

4 April 2019
Ответ

Я полностью с Вами согласна. Кстати, в школьной программе есть такой предмет как "Основы религии", а квалифицированных педагогов, чтобы его вести, нет.

5 April 2019
Ответ

Это проблема очень многих школ, к сожалению. Только вот зачем, зная об отсутствии квалифицированных педагогов, вводили курс "Основы религии" в школы страны, совершенно не понятно!!!

9 April 2019

В 33 года я считала себя асом, впрочем, и в 22 года - тоже. Ну, а если серьёзно, то человека с педагогическим стажем трёх-пяти лет я считаю достаточно опытным профессионалом. Ситуаций, когда стажисты перекладывают участие в конкурсах на молодых коллег, я уже давно не наблюдаю: социализм закончился, а зарплату-то все получаем одинаковую! А вот лет 30 - 25 назад частенько слышала в свой адрес: "Вы молодые, знания - свежие, идите, делайте, участвуйте и т.п." И - хорошо, и шли, и делали, и участвовали, и росли в профессии. Сейчас у нас из молодёжи до 30 лет - 1 девушка, до 40 лет - несколько человек, до 50 - тоже немного. Большая часть - 50+!

13 March 2018

Удач и успехов во всех начинаниях такому опытному коллективу желаю!

13 March 2018

Анна Валентиновна вы как будто в нашей школе, все со стажем приварок есть ,а молодежи как? Я никогда бы ни участвовал в этой дискуссии но волей судьбы как я не старался, моя дочь захотела стать педагогом и это полный крах ,с начало тихо говорит надо громче, а сейчас слышно на входе, по природе добрая, сели на шею, вижу хочет научить, а сейчас доже не знаю, никто ей не помогает, на уроки не ходят из администрации,она их приглашает сама ,зато рабочие программы и.......... предоставь.Советую уйти ,что делать??

9 April 2019

Быть или не быть - вот в чем вопрос?????. Несколько лет назад сократили учителей ,молодежь ушла, пенсионеры через два года тоже и сейчас в школу пришли агрономы ,инженеры и ........Молодежь 10-20 работать не хочет в деревнях остались те ,кто не уехал и контингент детей в разы снизился ,а требования остались.

4 April 2019

Согласна, в глубинке российской очень непросто быть и соответствовать...

9 April 2019