Новые стандарты- новый учитель, а зарплата старая? Что-то не сходится?

Учителю постоянно приходиться учиться, повышать свою квалификацию. Но ,чтобы получить ВКК надо участвовать в конкурсах, часто они платные. Хорошо, когда работаешь с сильными детьми, а когда класс средний? Почему учитель не может подтвердить свою компетентность дав открытые уроки?

Дискуссия создана 26 July 2016

в группе «Работа по ФГОС»

Ответы

Светлана Андреевна, я - руководитель МО учителей начальных классов, зам. председателя профкома школы, многие годы вхожу в тарификационную комиссию по распределению стимулирующих. Только пару лет назад ставка учителя начальных классов ограничена 18 час, а было 20 час на ставку. Наши малыши не сдавали ЕГЭ, КАК 11 - ки, не участвуют во Всероссийских олимпиадах (не имею ввиду дистанционные), т.е. учителю нач.кл. трудно набрать баллы по критериям, разработанных для учителей, сдающих аттестацию, а соответственно и для их стимулирования. Зарплата учителя начальных классов, как правило, ниже учителей среднего звена. Поэтому из опыта могу сказать, что 25 % фонда заработной платы отданы на стимулирование и решают, как их распределить члены комиссии соответственно баллам, набранным данным учителем. Ну у нас в Карелии есть ещё северные надбавки. Но это не значит, что мы получаем много. 17 тыс. - учитель с высшей квал. категорией. Конечно, чтобы участвовать в конкурсах, дистанционных курсах повышения ты платишь, за методички и т.д., а иначе не соответствуешь. Самое главное, что в обществе давно сложилось мнение, что учителя получают мало. Извиняюсь, коллеги, просто наболело, когда каждую копейку ты должен доказывать: открытый урок провёл - заплатили 200 руб или 300 руб, а ты его готовил минимум неделю, не говорю уже, сколько душевных сил и затрат. Меня всегда "убивает": парикмахер за простенькую стрижку меньше 500 руб не берёт, а я - учитель с 30 - летним стажем за урок получаю 200 руб. Но я - оптимист! Возможно, скоро и мы, учителя будем получать не меньше парикмахера.::smile10::

26 July 2016

Если Вы, по рекомендации Медведева, откроете, даже нет - не откроете, а то набегут сразу чинуши на ваши доходы, будете подпольно после уроков оказывать услуги по стрижкам детей. С оговоркой - кто пришел сам и привел на стрижку родителей - тому скидка 50%. Тогда и будете получать даже больше парикмахера. Бизнесом же надо заниматься, чтобы деньги иметь. А Вы же работаете по призванию. Пишу, а сама думаю, как же цинично наше правительство, считающее, что за работу по призванию нельзя требовать денежного вознаграждения, что недовольным надо иметь дополнительные доходы. Вопрос только - КОГДА? Когда нам еще и подрабатывать на стороне??

5 August 2016

Мой стаж 39 лет и я не умею давать открытые уроки по всем требующимся правилам. Всегда думаю "вот я урок так построю, а меня спросят, почему я вот это не включила и вот это не использовала". Умом понимаю, что неправа, но - блок. Завучи на уроки ко мне приходят без предупреждения, всегда все нормально, отмечают большую самостоятельную работу учеников, разнообразие методов, высокую эффективность.

26 July 2016

Наталья Николаевна, да просто надоело всего бояться! Как я говорю: дальше Сибири не сошлют, ниже учителя не поставят! Да и с возрастом то место, которое вилять должно, отвалилось. Так что - прорвемся!

26 July 2016
Ответ

Вот именно. Расскажу свой любимый анекдот, правда, о студентах, но в тему. Первокурсник: "Только бы не выгнали! Только бы не выгнали!" Второкурсник: "Может не выгонят?" Третий курс: "Кажется, не выгонят". Четвертый курс: "Не выгонят". Пятый курс: "Пусть попробуют, сам кого хошь выгоню". Наша фраза последняя.

26 July 2016

За 21 год стажа аттестацию проходила несколько раз. Три последних на высшую. Были и собеседование с комиссией и тестирование на профпригодность, давала и открытые уроки на область. На последнем присутствовало 42 человека. Это я вам скажу не легче тестирования.

26 July 2016

Надоело доказывать, что ты не верблюд...

26 July 2016

Как я Вас понимаю...

5 August 2016

Для поддержания интереса ребенка к учебе учитель его стимулирует, старается заинтересовать, поддержать. Мы по отношению в государству в таком же положении. Чем поддерживают, стимулируют, заинтересовывают? Исключительно обещаниями в будущем. "Сколько не говори "халва", во рту сладко не станет".

27 July 2016

Это зачем вас стимулировать? Вы и сами придумаете себе тысячу причин и оправданий и будете работать, как миленькие.( голосом вредного ребенка из фильма "Про Красную Шапочку")

5 August 2016

Ознакомилась с Вашей публикацией. Спасибо. http://урок.рф/library/novie_standarti__novij_uchitel_203120.html

27 July 2016

Поэтому молодежь и не идет в школу - "не благодарная и не оплачиваемая работа". Много ли у вас в учреждении молодых специалистов? Если и приходят, то через год-два сбегают.

27 July 2016

Фото сделала на дне физика в Москве. В этой аудитории снимался эпизод фильма "Дети Дон Кихота".

28 July 2016

Через пару месяцев... Год-два, это Вам еще повезло!

5 August 2016
Ответ

У нас они - стойкие... , но заработная плата не устраивает молодежь!

5 August 2016

Коллеги, перечитала все ответы на данный вопрос. Какая горечь и боль звучит в них... Посмотрела, какие высококвалифицированные педагоги все отвечающие, работают с огромной самоотдачей! Я думаю, что, если бы сейчас была фиксированная зарплата, мы получали бы гораздо больше, потому что сейчас стимулирующая часть зависит во многом от субъективных моментов. Хочу стимулирую, хочу - не буду, ведь последнее слово за администрацией. Не треть фонда зарплаты должно идти на стимулирование (это в рамках большой школы огромная цифра), а меньше, тогда не будет лавирования: хочу - дам, хочу - не дам. Единая тарифная сетка по стране: стаж, категория, звание, ... , а вот дополнительное - из стимулирования. Работая с полной самоотдачей, мы, коллеги, заслужили достойную зарплату! Хотя сейчас, наверное, пойдут изменения - новый министр, да и Медведев что - то произнёс в этом русле.

21 August 2016

То что Медведев произнес, - все педагоги оценили. Фонд стимулирования урезан снятиями субвенций практически до нуля. Хорошо, есть из чего зарплату платить.

21 August 2016