Денег нет!Бумажные отчётности растут, а средств на финансирование науки и образования не хватает.

Ректоры вузов, чтобы пройти проверку Рособрнадзора, возят в ведомство по 17 килограмм документов. Школы ежегодно заполняют по 300 отчетов, в каждом из которых — 12 тыс. показателей. Бумажная нагрузка растет, но денег в образовании больше не становится — их съедает инфляция. В результате, учителя в регионах продолжают получать меньше продавцов. «Мой общественный помощник, магистр, после окончания вуза отправился работать в школу в Омске. Работая на полторы ставки, он получает на руки 12 тыс. рублей», - рассказал в пресс-центре «Росбалт-Москва» первый заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке, академик РАО Олег Смолин. Средняя зарплата в Омске — 26,8 тыс. рублей, а продавцы получают 18-20 тыс. рублей. Еще в 2013, по указу президента, заработная плата учителей должна была сравняться со средней по региону. Сегодня из 85 субъектов это удалось сделать всего в 10, подчеркнул Смолин. По его словам, на образование выделяют недостаточно денег. «Высшая школа экономики выпустила официальный справочник о том, как развивалось финансирование в этой сфере. С 2000 по 2015 год оно выросло в 14 раз - с 214 млрд до 3 трлн рублей. В то же время в 2007 году страна тратила на образование 3,9% внутреннего валового продукта (ВВП), а в 2015 году — 3,6%. А надо бы тратить не менее 7% ВВП, то есть, вдвое больше. При меньших затратах еще никто никогда модернизации не произвел», - подчеркнул парламентарий. Он согласился, что в 2017 году расходы на образование даже немного выросли, но меньше инфляции, поэтому их доля в общем богатстве страны сократилась. «Среди 33 стран Организации экономического сотрудничества мы 29 по финансированию от ВВП. Единственное утешение, что в 2011 году по этому показателю мы были на предпоследнем 32-м месте. И изменилась ситуация вовсе не потому, что мы стали выделять больше денег, а потому, что, видимо, нашлись страны, которые тоже стали экономить на образовании», - заметил депутат. Все эти цифры прямо отражаются на том, чему и как учат детей в школах, считает Смолин. Сельские учителя в Омской области ведут по 32 урока в неделю, 70 рабочих часов, при том, что по Трудовому Кодексу норма — 40 часов. «Получается, они либо работают на износ, либо чего-то своим ученикам недодают - охладевают и к детям, и к работе», - заметил он. Вместо зарплат растет бумажная нагрузка. «По официальным данным комитета по образованию и науке, в среднем каждое учебное учреждение в стране заполняет по 300 отчетов в год - 12 тыс. показателей в каждом. Знакомый ректор из Петербурга рассказывал, что когда проходил проверку филиалов, на каждый сдавал в Рособрнадзор по 17 килограммов документов», - проиллюстрировал депутат. Эффективный контракт в образовании проблем с зарплатой педагогов не решит, считает Смолин. «Для того, чтобы получать больше, учителю нужно будет организовать или принять участие в нескольких мероприятиях, желательно — областного масштаба. Все это дополнительная работа и дополнительное время, оторванное от учеников», - пояснил он. Не хватает денег и в науке, продолжил председатель профсоюза РАН Виктор Клинушкин. Страны, экономика которых основана на технологической подкованности населения, на инновациях, тратят на науку не меньше 1,7% ВВП, Южная Корея — порядка 4%, тогда как Россия — чуть больше 1%. «При этом очевидно, что нужно вкладывать много больше, чем эти страны, чтобы догнать их», - заметил Клинушкин. По его словам, за последние три года неуклонно падает финансирование науки в рублях: на 1,5-2%. «В ряде институтов, подведомственным Федеральному агентству научных организаций (ФАНО), нет денег на уплату налогов и коммунальных платежей», - подчеркнул он. Председатель профсоюза РАН заметил, что в отличие от образования, проблема науки даже не в зарплатах: «нам работать не на чем, нет оборудования». На новые приборы для учреждений ФАНО нужно тратить 5-8 млрд в год. «Не слишком большие средства, учитывая масштаб цен: один просвечивающий микроскоп стоит 2 млн евро», - заметил Клинушкин. Профсоюз РАН просит государство добавить денег не на зарплаты, а на фундаментальные исследования. «По сути, мы требуем от правительства выполнить указы президента, который поручил к 2020 году увеличить фонд фундаментальных исследований до 25 млрд рублей. Пока у нас только 11,7 млрд рублей», - рассказал он. Чтобы добиться своего, ученые и педагоги 28 июня выйдут на акцию протеста на Суворовской площади. По словам Клинушкина, акция согласована с властями. Организаторы ждут не менее тысячи участников.

Дискуссия создана 10 April 2018

в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»

Ответы

У меня ставка учителя 18 часов, кружок 2 часа, ГПД, внеурочка. А если не брать часы, то есть будет- нечего, много возьмешь- некогда.

10 April 2018

"Для того, чтобы получать больше, учителю нужно будет организовать или принять участие в нескольких мероприятиях, желательно — областного масштаба." Доплата в 1000 рублей в месяц минус подоходный налог - это называется получать больше?

10 April 2018
10788
Эксперт сайта

А вложить в этот конкурс сколько? Может, выгоднее не участвовать? ::smile4::::smile4::

10 April 2018
Ответ

Участвовать или не участвовать в платных конкурсах - решать Вам. Если положение конкурса серьёзное, подготовка не один день, да и подведение итогов тоже не один день, а месяц, а то и больше и стоимость оргвзноса, например, не дороже 100 рублей, то почему бы и нет? А если ещё администрация школы приветствует такие участия, то тогда в двойне "да". Всё зависит от отношения администрации ОО и школ к этому вопросу. Какого эмоциональное состояние "в верхах", такое же эмоциональное состояние будет и в "низах"::smile7::::smile7::

11 April 2018
10788
Эксперт сайта
Ответ

Я не про оргвзнос. У меня конкурсы прикладные, нужно купить материалы. Хорошие материалы Ладно, если этой штукой потом можно пользоваться, а иногда такие темы бывают... У нас город большой, иногда конкурсы заменяют выставкой и дети получают звание лауреатов выставки. Материально это не оценивается, а участвовать требуют. ::smile13::::smile13::

11 April 2018
Ответ

Вы правы!

12 April 2018

А ЧТО ЭТО ИЗМЕНИТ...

10 April 2018

Все учителя берут подработки, но денег все равно не хватает. Мы тоже ждем когда выполнят указы президента. Ждем и молчим. Надеюсь профсоюз РАН своим участием в ации, сдвинет задержку в повышении зарплаты и добьется своего: увеличения бюджета на фундаментальные исследования!!!

10 April 2018

Сегодня у нас - проверка учебных кабинетов. Департамент прислал новый приказ (мартовский) и перечень документов, которые должен содержать паспорт кабинета.Переоформила по новым требованиям не все; те документы, которые по правилам составила в начале учебного года, исправлять не стала. Больше всего непонятно наличие пункта - фотографии интерьера (3-4 фото) учебного кабинета. Схему кабинета и лаборантской сделала, фото - нет. Коллеги сделали фото, распечатали их в черно-белом варианте, вложили в папку.Жду с нетерпением результатов проверки.

11 April 2018

Как прошла проверка, Любовь Ивановна? Каковы результаты?

11 April 2018
Ответ

Скорее хорошо, чем плохо. По нашему кабинету физики замечаний, кроме отсутствия на входной двери таблички с указанием фамилии ответственного, не было. Да и в целом по лицею неплохо. Справки дождётся администрация, возможно, еще что-то вылезет, Ирина Эдуардовна.

12 April 2018

Нет эффективного использования средств!

11 April 2018