А есть ли будущее у сельских школ?
Люблю я иногда во время трапезы подеградировать и почитать развлекательную ленту. И сегодня в ленте Дзена и наткнулась на интересную статью, которая была опубликована на сайте завуч.инфо. В статье рассматривалась проблема закрытия сельских школ. Так как я сама работаю в сельской школе, и училась в сельской школе, то прочитала статью до конца. А ведь на самом деле – идет какая-то нездоровая волна не только против сельских школ, а сельской местности в целом. В статье приводится такая статистика – в 1995 году в России было 47 тысяч сельских школ, а сегодня всего лишь 24,6 тысяч. При этом 2,5 тысячи школ были «оптимизированы» за последние 3 года (но мы то с вами понимаем, что такое оптимизация). А может быть на самом деле проще закрыть школу и возить детей за 10-20 км в соседнюю школу? Вроде бы как не выгодно государству содержать 10 учителей (зарплата), которые обучают всего 30-50 человек. Резон в этом есть. Да и учителям в маленькой школе трудно заработать больше, чем ставка, ибо часов получается мало. Если закрывается школа, то детей переводят в другую школу, которой выдают автобус (или используют старый). Можно представить, сколько сегодня стоит новый автобус. А если учесть тот факт, что у нас есть интересный закон, который запрещает использовать для перевозки детей автобусы старше 10 лет, то получается, что содержать систему «школьный автобус» не очень то и дешево. Плюсуем сюда расходы на ГСМ, которые довольно не маленькие. И чего-то мне кажется, что такая оптимизация даже как-то затратнее, нежели содержание небольшой деревенской школы. А как же дети? У нас про детей думают только тогда, когда сами понимаете что. Получается 1,5-2 часа в день ребенок тратит только на дорогу дом-школа-дом. Школа закрылась, через пять лет от деревни осталось лишь несколько домов. Все, кто помоложе, переехали туда, где есть школа (соседнее село или районный центр), ради своих детей. А что же делать? Я вижу только один выход – чтобы не было вопроса закрывать школу или не закрывать (ввиду небольшого количества потенциальных учеников) нужно хоть как то стараться поддерживать развитие сел, создавать рабочие места, восстанавливать разрушенную инфраструктуру. А еще у меня такая мысль есть – было бы неплохо, если бы выпускникам сельских школ при поступлении давали бы какие-то небольшие льготные баллы. «А чего это?» (спросят многие читатели). Все потому, что сельские и деревенские школьники изначально находятся в неравных условиях по сравнению с городскими школьниками. Ни для кого ведь не секрет, что в сельской местности учителя зачастую ведут предмет совершенно не по своему профилю (отсутствие кадров). Естественно, что научить так же, как специалист, они при всем желании не смогут. А еще в городских школах есть профильное обучение в старших классах, что намного облегчает сдачу экзаменов по нужным предметам на высокий балл. Но это так, мысль вслух.
Красноперова Марина Рудольфовна
Бурых Елена Владимировна
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Савельева Наталия Валерьевна
Перминова Елена Федоровна
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Спицына Любовь Ивановна
Рауфа
Перминова Елена Федоровна
Лариса Павловна
Спицына Любовь Ивановна
Лариса Павловна
Прикрепленные ссылки
В приемной президента
Дьячкова Наталья Анатольевна
Благова Марина Александровна
Лариса Павловна
Буньков Андрей Владимирович
маргарита
Буньков Андрей Владимирович
Спицына Любовь Ивановна
Почебыт Татьяна Евгеньевна
Спицына Любовь Ивановна
Дьячкова Наталья Анатольевна
Кучумова Ирина Викторовна
Кучумова Ирина Викторовна