ОГЭ- ЕГЭ! Проверка знаний или головная боль учителя?

Как вы думаете, кто больше виноват в том, что ученик не сдал ОГЭ(ЕГЭ)? Чаще всего мы, учителя, виним себя, если ребёнок не смог пройти необходимый порог. Справедливо ли это?

Дискуссия создана 21 April 2018

в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Ответы

Говорят: сдал ребёнок на "5", это гениальный ребёнок; а если сдал ребёнок на "2" - то это плохой учитель. Но я думаю, если ребёнок не хочет учить что-либо, то НИКТО не заставит его сделать это. Будь то самый прекрасный педагог!

21 April 2018

Согласна. Получает образование ребенок, учитель его сопровождает, помогая идти по этому пути!

22 April 2018

Полностью с вами согласна, но с каждым экзаменом седых волос прибавляется.

23 April 2018

А виноваты - оба! Ученик - плохо старался! Учитель - вовремя не выявил проблемы! И родители не заинтересованы были! Вот и результат!

21 April 2018

Не могу согласиться с Вами, Оксана Владимировна. Приведу пример собственной практики. Готовлю ребят к ОГЭ по физике, предмет дети выбирают добровольно. Есть девочка, которая видит себя программистом. На консультации за полгода ребенок пришел всего два раза. Даю ей тренировочные задания ОГЭ на этапе проверки знаний в классе. Результат - выше минимума не всегда поднимается ребенок. Маму приглашали к завучу и директору, все выполненные ребенком задания и результаты до сведения доведены. Мама сказала: "Это же предмет по выбору. Мы попробуем сдать физику, так как имеем право." А недавно девочка заявила, что поищет репетитора!? И какие же проблемы я, как учитель, не выявила?

22 April 2018

Согласна с вами! Учитель должен был вовремя выявить проблему и предотвратить ее. Да и родители играют большую роль в успеваемости своего ребенка. Виноваты еще и родители.

22 April 2018

Проблемы выявлены, только не все ученики хотят их решать.

23 April 2018

ОГЭ (актуально для меня в этом учебном году) - был бы проверкой знаний, если бы вокруг не было столько организационных проблем и многоуровневого, не всегда оптимального, контроля. Для учителя это, в первую очередь, головная боль! О подготовке детей к ОГЭ здесь не говорю. Готовлюсь вместе с детьми пройти в очередной раз эту процедуру, тратя нервы и силы, и вот почему. Физика - единственный предмет, в рамках ОГЭ по которому есть практическая часть выполнение во время экзамена учебного эксперимента. Идея хорошая, но реализация сложна тем, что в ППЭ изо всех школ округа в назначенное время привозят учителя лабораторное оборудование. Его должны принять представители ППЭ (учителя физики), а после экзамена вновь в определенное время следует всё "вернуть на родину". Есть ли возможность доставить оборудование, какую тару и в каком количестве искать и таскать, никого не волнует. Поднимался вопрос о формировании в каждом округе города мобильного лабораторного класса для таких целей, но, поговорили и забыли. Вот и появляется еще одна причина головной боли учителя физики, причина которой - ОГЭ по физике! ::smile39::

22 April 2018

Вспомните прежние экзамены. Всегда были ученики, которые их сдавали на "2". Просто "неуд" не ставили. Давали списать на контрольной, приносили шпаргалки на устных экзаменах. Но всё это оставалось внутри школы. "Наверх" шли только результаты-отчеты. Сейчас всех детей собирают в ППЭ, и результаты стали головной болью гороно и районо. Плюс ещё и завязка на деньги. Мероприятие-то дорогостоящее! Средства выделены, а результат неудовлетворительный. Вот и достается директорам-завучам, а от них уже и нам. Достается не только словесно, но и в виде дополнительных отчетов, планов работ с выпускниками, дополнительных неоплачиваемых консультаций, уменьшения стимулирующих выплат по результатам экзаменов (если у кого-то стимулирующие ещё остались). Хватит воспитывать в себе комплекс неполноценности! За нас это делают государство, СМИ, родители. Каждому бы в этой стране такое чувство ответственности за всё и всех, как у учителей, и Россия была бы впереди планеты по всем показателям!

22 April 2018

А вы здорово сказали!!! (конец комментария)

22 April 2018

Про учительское чувство ответственности, Татьяна Леонидовна, верно сказали. У большинства из нас оно порой запредельное, иногда в ущерб собственным потребностям и здоровью!

22 April 2018
Ответ

Чувство ответственности, можно сказать, патологическое!

22 April 2018

Как же вы замечательно сказали, но нас, наверное, уже не изменить.

23 April 2018
Ответ

Чего стоят наши бессонные ночи, Любовь Ивановна! Человек какой профессии, отпахав две смены, соглашается на третью? А у нас это постоянно!

23 April 2018

Ответ #407287 был удален 22 April 2018

Если бы все работали в единой упряжке, результаты были бы совсем другие, а то, как в басне Крылова... только учитель тянет::smile13::

22 April 2018

Татьяна Петровна, учитель в упряжке - коренной, вот и тянет, и за это еще и замечания получает от всех, кому не лень...

22 April 2018
Ответ

Не просто замечания - унижения, оскорбления

22 April 2018
Ответ

Да, в нынешние времена необоснованных претензий, хамства и негатива в работе учителя хватает, зачастую становится все больше! Конечно, люди мы разные, и реагирует каждый человек по-своему. Но без реакции такие выходки оставлять нельзя, чтобы желающие "во вкус не вошли"

22 April 2018
Ответ

::smile1::::smile7::

22 April 2018

ОГЭ и ЕГЭ в нашей стране превратилось действительно не в проверку знаний учеников, а головную боль учителя. Каждый учитель переживает за своих учеников, и действительно винит себя, если не сдали экзамен. Но это чувства учителя, никто не имеет права обвинять только учителя, если ребенок не справился. Виноваты все: и ребенок, и учитель, и родители, и конечно же наше неустойчивое образование и нововведения.

22 April 2018

В образовании ребенка принимают участие три стороны: ребенок, родители, учитель! Ответственность делим на три. Кто-то один выпадает из этого процесса, результата не будет. Чаще из процесса выпадают первые два элемента...Причины разные : работают, некогда,...Возможно и есть недобросовестные учителя ( как и в любой профессии), лично я не встречала!

22 April 2018

Не надо роптать, дорогие учителя, егэ - это нам наказанье божье за грехи, про другое красивое сокращение огэ ничего не могу сказать. "Достижения" егэ вижу по регулярному снижению общего развития студентов за последние годы. И терплю. Значит, это кому-нибудь надо. Обратите внимание на министров образования. Начинал такой Филиппов, он сейчас начальник ВАКа, где на смерть стоит на защите списанных/ворованных диссертаций. Только вчера не краснея посчитал википедию достойным источником докторской диссертации ректора из Грозного. И что вы ещё хотите? Бог терпел, и нам велел.

22 April 2018

Государству это надо. Человек без образования скушает всю лапшу, которую ему на уши повесят. Кухарка не должна управлять государством. Помните КВН 2011, высшая лига, 1/2 финала, Парапапарам - СТЭМ с Нагиевым? "Ромео из интеллигентнейшей семьи. Все, кто читал Шекспира, это знают." - "Я учусь в МГИМО. Других семей здесь как бы не бывает..."

22 April 2018

Деградация населения выгодна, Михаил Александрович. Вы правы, как всегда. А снижение развития действительно явно видно. Взять учеников-троечников выпуска 1980, они ХОТЕЛИ учиться лучше, но не могли. Были , конечно, и лентяи, но знали, что учиться необходимо. Тогда большинство из них поступили в учебные заведения и закончили их, успешно работают. И сравним сегодняшних учеников, у которых "3" пишем, а "2" в уме по оценкам. Они же совсем ничего не знают и не стремятся узнать, даже если МОГУТ, то НЕ ХОТЯТ. У них другая цель, другие стремления.

22 April 2018

Без комментариев...

23 April 2018

ОГЭ по русскому языку- это самый минимум знаний, который проверяется на данном экзамене. Если решат ( а речь об этом ведется), что у нас в учебнике русского языка много лишнего (а это так и есть, если ориентироваться на ОГЭ), то скоро грамотных людей не останется.

22 April 2018

Был у нас (как и у всех) тренинг-пробник по математике перед весенними каникулами. У учащихся - пробник, а мы тренировались распечатывать материалы в аудитории. Всё как на настоящем экзамене: паспорта, металлоискатели, инструкции...Один ученик предъявил при входе паспорт и .... теперь наш завуч внес коррективы в инструкции буквально так "Приносите свой паспорт". То, что было предъявлено - было паспортом дедушки. Как оказалось, собираясь на экзамен, дитё попросило дедушку дать паспорт, а тот и дал свой, а дитё не посмотрело....Виноват классный руководитель - плохо проинструктировал?

22 April 2018