Новосибирская студентка выяснила, почему родители не хотят отдавать детей в школу.

Магистрантка социологического отделения Новосибирского госуниверситета Светлана Проноза представила на международной студенческой конференции исследование, посвященное семейному образованию в России. Светлана Проноза взяла интервью у 23 мам от 32 до 53 лет и выяснила, почему они не хотят отдавать детей в школу, сообщает пресс-служба вуза. По данным Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ, на начало 2017-2018 учебного года около 15 тысяч человек, или 0,11 % от общего числа учеников 1-9 классов, предпочли семейное образование. Из них более 1/3 живут в Москве и Московской области. Среди мотивов перехода на домашнее обучение родители назвали оптимизацию (избавление от лишних затрат времени и усилий, освобождение времени для другой деятельности, повышение эффективности учебных занятий); заботу о здоровье ребенка (родители жалуются на школьные условия, способствующие разрушению здоровья, нездоровый психологический климат и говорят об индивидуальном темпе, ритме, режиме дня и графике во время семейного обучения); развитие самостоятельности и ответственности ребенка; автономность семьи от школы; невыполнение школой своих функций (плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия и незаинтересованность учителей в результатах обучения). Учителя, по оценке студентки, часто критично относятся к внешкольному образованию. Кроме того, школы страдают от недофинансирования из-за «заочников», что также влияет на отношения родителей и учителей. Пути решения конфликтных ситуаций Светлана Проноза описывает так: прикреплять ребенка к частной школе, где более лояльно относятся к заочникам, доказывать свое право на домашнее образование через суд, прибегать к помощи посредника и отказываться от промежуточных аттестаций, а также пытаться наладить личные контакты с руководством школы.

Дискуссия создана 30 April 2018

в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»

Ответы

Сколько много причин!

1
30 April 2018

Я не совсем согласна!

1
30 April 2018

Хочет чтобы все неучи были?

0
30 April 2018

У нас на домашнем обучении находятся только больные дети, которые физически не способны посещать школу.

0
30 April 2018

Посмотрим на результаты яжематерей.

0
30 April 2018

Читала, что результаты детей выше среднего (иногда - блестящие, опережающие на год-два) по тем предметам, к которым у ученика способности или в тех областях, где мама - специалист. По остальным предметам - успехи средние. Но семьи объединяются в учении. Математику ведёт папа-доцент из одной семьи, русский ведёт мама-филолог из другой семьи и т.д.::smile3::

0
1 May 2018

Интересно, а требования к семейному образованию будут предъявляться как в школе? Роспотребнадзор, Пожарная безопасность, Прокуратура, Обрнадзор, квалификационная категория, отчетность и т.д.

1
30 April 2018

А ведь правда, интересно! Или отчетность за них тоже будет на школе?

0
1 May 2018
Ответ

"Отчетность" об оценках ученика будет на школе,- ведь зачёты и экзамены по итогам учения принимают учителя в школе. За безопасность ребенка (в том числе пожарную) отвечают родители. ::smile6::

1
1 May 2018
Ответ

Интересный подход: за обучение отвечают родители, а за качество образования образовательное учреждение! Парадокс!

0
1 May 2018

Такая модель обучения очень удобна в Технопарках, городах ученых. Представьте себе Академгородок, где каждый житель имеет ученую степень. Зачем родителям отдавать детей в школу, если сами могут научить не хуже учителя, а возможно, лучше? Для обычных городов и сёл такая модель обучения не подойдёт.::smile1::

1
1 May 2018