Новосибирская студентка выяснила, почему родители не хотят отдавать детей в школу.

Магистрантка социологического отделения Новосибирского госуниверситета Светлана Проноза представила на международной студенческой конференции исследование, посвященное семейному образованию в России. Светлана Проноза взяла интервью у 23 мам от 32 до 53 лет и выяснила, почему они не хотят отдавать детей в школу, сообщает пресс-служба вуза. По данным Единой информационной системы обеспечения деятельности Министерства образования и науки РФ, на начало 2017-2018 учебного года около 15 тысяч человек, или 0,11 % от общего числа учеников 1-9 классов, предпочли семейное образование. Из них более 1/3 живут в Москве и Московской области. Среди мотивов перехода на домашнее обучение родители назвали оптимизацию (избавление от лишних затрат времени и усилий, освобождение времени для другой деятельности, повышение эффективности учебных занятий); заботу о здоровье ребенка (родители жалуются на школьные условия, способствующие разрушению здоровья, нездоровый психологический климат и говорят об индивидуальном темпе, ритме, режиме дня и графике во время семейного обучения); развитие самостоятельности и ответственности ребенка; автономность семьи от школы; невыполнение школой своих функций (плохое качество преподавания, отсутствие обратной связи с учителем, непрофессиональные действия и незаинтересованность учителей в результатах обучения). Учителя, по оценке студентки, часто критично относятся к внешкольному образованию. Кроме того, школы страдают от недофинансирования из-за «заочников», что также влияет на отношения родителей и учителей. Пути решения конфликтных ситуаций Светлана Проноза описывает так: прикреплять ребенка к частной школе, где более лояльно относятся к заочникам, доказывать свое право на домашнее образование через суд, прибегать к помощи посредника и отказываться от промежуточных аттестаций, а также пытаться наладить личные контакты с руководством школы.

Дискуссия создана 30 April 2018

в группе «Наши презентации на уроках иностранного языка»

Ответы

Сколько много причин!

30 April 2018

Я не совсем согласна!

30 April 2018

Хочет чтобы все неучи были?

30 April 2018

У нас на домашнем обучении находятся только больные дети, которые физически не способны посещать школу.

30 April 2018

Посмотрим на результаты яжематерей.

30 April 2018

Читала, что результаты детей выше среднего (иногда - блестящие, опережающие на год-два) по тем предметам, к которым у ученика способности или в тех областях, где мама - специалист. По остальным предметам - успехи средние. Но семьи объединяются в учении. Математику ведёт папа-доцент из одной семьи, русский ведёт мама-филолог из другой семьи и т.д.::smile3::

1 May 2018

Интересно, а требования к семейному образованию будут предъявляться как в школе? Роспотребнадзор, Пожарная безопасность, Прокуратура, Обрнадзор, квалификационная категория, отчетность и т.д.

30 April 2018

А ведь правда, интересно! Или отчетность за них тоже будет на школе?

1 May 2018
Ответ

"Отчетность" об оценках ученика будет на школе,- ведь зачёты и экзамены по итогам учения принимают учителя в школе. За безопасность ребенка (в том числе пожарную) отвечают родители. ::smile6::

1 May 2018
Ответ

Интересный подход: за обучение отвечают родители, а за качество образования образовательное учреждение! Парадокс!

1 May 2018

Такая модель обучения очень удобна в Технопарках, городах ученых. Представьте себе Академгородок, где каждый житель имеет ученую степень. Зачем родителям отдавать детей в школу, если сами могут научить не хуже учителя, а возможно, лучше? Для обычных городов и сёл такая модель обучения не подойдёт.::smile1::

1 May 2018