Почему учителя больше внимания уделяют чужим детям, чем своим.

Помимо прочих очевидных качеств, хороший учитель — это учитель любящий. Но часто случается так, что даже профессиональный педагог за пределами школы испытывает большие трудности в воспитании и построении гармоничных взаимоотношений со своими собственными детьми. Мы уже привыкли называть учителей “сапожниками без сапог”, но кроется ли причина этого явления в том, что на своих детей у них попросту не хватает любви? Нехватка времени, энергии и эмоциональных ресурсов Свою роль определенно играет банальная нехватка времени и физическая усталость. В школе нам кажется, что у учителей не такая уж сложная работа: прийти утром, провести несколько уроков и отправиться домой проверять домашнее задание — что может быть проще для человека, знающего свой предмет наизусть? Понимание того, какие чудовищные нагрузки ложатся на плечи и нервную систему рядовых учителей, нередко приходит уже после окончания школы. Помимо очевидных профессиональных обязанностей, работа с детьми разных возрастов подразумевает постоянные психоэмоциональные перегрузки, и дома педагогу просто необходимо расслабиться и побыть в покое, чтобы восполнить силы и прийти в себя. Ресурсов на то, чтобы уделять время и внимание своим детям, в таких условиях может просто не оставаться. Смешивание ролей “Педагогика — наука об искусстве воспитания детей, но не всех, а только чужих.” — С.Соловейчик, “Педагогика для всех” Часто учителя сталкиваются с ситуацией, когда оказываются не в состоянии разделять роль “учителя” и “родителя” во взаимодействии со своими собственными детьми. Эти две позиции постоянно борются между собой, и проявляться эта борьба может по-разному — и в манере поведения родителя, который забывает скидывать профессиональную маску и оказывается излишне требовательным и отстраненным, когда уже его ребенку требуются близость и понимание, и в попытках использовать в домашнем воспитании приемы из своей “рабочей” копилки. Однако те знания, которые получают в педагогических институтах, направлены все-таки на обучение и воспитание детей именно в образовательных учреждениях, в конкретных условиях и взаимоотношениях с самим воспитателем, и в большей степени связаны с наукой управления, а в отношении семьи попросту неприменимы. Еще одним проявлением профессиональной деформации педагога могут стать выработанные перфекционизм и щепетильность в вопросах образовательного процесса, плавно перетекающие практически в домашнюю педагогическую тиранию. Нередко учителя предъявляют завышенные требования к своему чаду и слишком предвзято относятся к процессу его обучения, страстно желая видеть в нем все больше отличника, нежели ребенка. Причины такого отношения могут быть самые разные — даже банальный страх перед испорченным двойкой имиджем профессионала. “Своих детей воспитать не может, а чужих все пытается!” Несмотря на все издержки профессии, вероятно, процент невоспитанных или недолюбленных детей у родителей-педагогов едва ли выше, чем у других родителей. Однако на руку подобной теории про сапожников играет контраст между уважаемой профессией учителя и обыкновенным родителем, совершающим ошибки, стоящим у него за спиной. Стоит помнить, что, вопреки ожиданиям, каким бы заслуженным ни был педагог, родителем-профессионалом стать попросту невозможно. Навыки педагога не являются ключиком к доверительным и по-настоящему близким отношениям со своими детьми, и ни одна методика не научит любить своего ребенка. Но и никакая занятость не станет препятствием на этом пути.

10 May 2018
Ответы

Для этого, советует педагог, родителям стоит умерить свою тревогу. Неизбежны травмы, двойки, а ещё периодическое неодобрение окружающих — от гостей до тётушек во дворе. Дети не всегда ведут себя идеально, они и не должны. «Наученный собственным горьким опытом, я всем говорю: не стыдитесь своих детей при чужих людях, нормальные дети при чужих всегда ведут себя хуже, чем обычно, это они таким образом вступают в контакт с чужими, это хорошо, а не плохо. Не стыдитесь!». С.Соловейчик

10 May 2018

Я сама чувствую, что требую от своего ребёнка невозможного, но ничего с собой поделать не могу. Надо сначала переучивать себя...

10 May 2018

НУЖНО ПРАВИЛЬНО РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ! А "САПОЖНИК БЕЗ САПОГ"- ЗДЕСЬ НЕ ПОДХОДИТ!

10 May 2018

Детей нужно принимать такими, какие они есть. Дети учителей такие же дети, как и остальные. Постараться воспитать в детях уважение к людям, заботу. Мои дети взрослые, но могу сказать, что выросли достойными людьми, хотя я мало времени уделяла им. Все время на работе. Может учителя хорошие попали, воспитатели?

10 May 2018

А я думаю -личный пример!

10 May 2018
Ответ

Да и личный пример тоже. Дети ценят мою профессию. Ни разу не слышала от них, что времени им мало уделяю.

10 May 2018
Ответ

Можно сто раз повторить, а можно один раз сделать! И намного поучительнее!

10 May 2018

Судьба...

11 May 2018

Горько сознавать, что своим детям мы, действительно, уделяем не так много времени, как хочется, что хотим видеть в школе их только успешными, читаем привычные нравоучения... Зато забываем, что дома мы просто РОДНОЙ ЧЕЛОВЕК, что, глядя в детские глазки, мы видим желание услышать: "Я тебя люблю...". А все остальное - суета...

11 May 2018

На своих не остаётся сил.

12 May 2018