Звонок звенит не для учителя!?

Прокуратура Спасского района Нижегородской области опротестовала правило местной школы о том, что звонок в конце урока — это сигнал для учителя. Во внутреннем уставе учебного заведения села Красный Ватрас, как и во многих других российских школах, указывалось, что ученики могут покинуть класс только после того, как разрешит учитель. - Эту странную формулировку мы обнаружили во внутренних документах одной из школ Спасского района Нижегородской области, когда проводили там проверку, - рассказали в областной прокуратуре. – Однако данное утверждение противоречит санитарным правилам, где четко прописана продолжительность урока. Для всех, кроме первых и компенсирующих классов, она составляет 45 минут. В результате, проштрафившейся школе было сделано замечание и сомнительную фразу из правил исключили. Казалось бы, пустяковое дело. Но событие вызвало громкий общественный резонанс и бурное обсуждение на родительских форумах. Их участники мгновенно разделились на два лагеря. Одни с тоской вспоминали школьные годы, когда приходилось тратить перемены на очередные задачки, а другие уверяли, что от пары дополнительных минут на уроке еще никто не умирал. На удивление, даже мнение учительского сообщества было неоднозначным. А ваше мнение, коллеги?

Дискуссия создана 28 July 2018

в группе «Хочу с вами поделиться...»

Ответы

Елена Вениаминовна, взгляды на эту проблему не могут быть однозначными!Ответ мой будет состоять из двух половинок (вспомните известную фразу о том, что у палки два конца). Считаю, что задерживать детей после звонка с урока учитель не должен: ребенок, как и учитель, имеет право на передышку между уроками! Поэтому учителю необходимо мониторить время, контролировать его на каждом этапе урока. Никогда не приветствовала системное удерживание в классе детей после звонка. Редко, но по этому поводу высказываю коллегам несогласие. С другой стороны, в учениках просто необходимо воспитывать пунктуальность - отсутствие опозданий на урок, собранность и ответственность во время урока. Тогда и задерживать их после звонка с урока не придется. Если же не успевает ученик выполнить, например, лабораторную работу, поступаю так: завершаю урок, все выходят из класса, те, кому нужно дописать, возвращаются на 3-5 минут для того, чтобы дописать. Если "не пошла" тема, у детей есть возможность прийти после уроков для дополнительных 10-15 минут работы.

28 July 2018

::smile13::

28 July 2018

Полностью согласна, Любовь Ивановна. Если учитель что-то не успел, это его проблема, а не детей, и как это исправить, пусть думает учитель. Задерживать детей на перемену нельзя. Иной раз слышу от детей, что они не успели поесть в столовой, потому что всю перемену что-то там дописывали. Разве это нормально?

28 July 2018
Ответ

Верно говорите, Надежда Владимировна.Коллеги, ::smile28:: не задерживайте детей в классах после звонка!

28 July 2018

Вы правы!

28 July 2018

Всегда считала, что нельзя задерживать детей после звонка. Поэтому стараюсь смоделировать урок так, чтобы все действия закончились до того, как прозвенит звонок. Единственное исключение, это контрольная работа, когда позволяется задержка учащихся не более чем на 1 минуту для тех кто чуть-чуть не успел. Ведь за минуту до звонка всегда звучит фраза "Осталась одна минута". Согласна с Любовь Ивановной, что необходимо воспитывать пунктуальность. Это потом хорошо помогает на ЕГЭ.

28 July 2018

::smile1::::smile1::::smile31::::smile31::::smile31::

28 July 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: Да им не 1 минуту можно дать, но ведь не весь же класс задерживать!

28 July 2018

Согласна с Любовь Ивановной. Звонок это не повод для того чтобы всем без исключения покинуть класс. Известно, что в классе имеются такие ученики, которые секунды считают до конца занятия и весь урок бездельничают.К сожалению, таких приходиться задержать. Скорее не для того, чтобы выполнить задание до конца, а в целях воспитательного воздействия.

28 July 2018

Полностью согласна.

28 July 2018
Ответ

::smile53::::smile30::

28 July 2018

Я бездельников не задерживаю. Считаю это бессмысленным. Этих товарищей после уроков могу пригласить (на аркане::smile4::). А задерживаются иногда как раз те, кому интересно, что-то недопоняли. Эти дети и перед уроком подходят непонятки выяснять.::smile3::::smile3::::smile3::

28 July 2018
Ответ

Согласна!::smile7::

28 July 2018

Если мы сами будем нарушать правила, уставы, то, что тогда спрашивать с детей. Конечно, чувство времени приходит с опытом, мне и на часы смотреть не нужно, нутром чувствуешь, сколько времени осталось до звонка. Если понимаешь, что не хватает времени - вот и мобилизуйся, учитель, покажи свою профпригодность. Порядок должен быть везде. Сама я детям предлагаю прийти после уроков и прогнать то, что не понято или не успели сделать. Перемена их законный отдых. Они же сидят по 6 - 8 часов (физкультминутка, считаю, как мертвому припарка), а мы с вами двигаемся все эти часы.

28 July 2018

А я вот грешна, задерживаю, если что то не дорешали....

28 July 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: Особенно на всяких совещаниях я ох как понимаю детей! Мы час-полтора сидим, а дети все 6 уроков!

28 July 2018
Ответ

Елена Вениаминовна, я думаю, что после звонка уже полкласса, а то и больше, не о задаче думают.

28 July 2018
Ответ

Ну, вот такая я.... За 26 лет не изменилась...

28 July 2018

Ответ #435805 был удален 29 July 2018

Ответ

::smile21::

29 July 2018

Никогда не задерживаю детей после звонка. Иногда они сами с дневниками подбегают оценки поставить. Перемена существует, чтобы дети отдохнули и к следующему уроку подготовились, в столовую сходили, пообщались. Если их задерживать, то и они будут иметь право на следующий урок опаздывать. Скажут, что их учитель задержал и не дал возможности в туалет сходить.

28 July 2018

::smile1::::smile1::::smile1::

28 July 2018

::smile7::::smile7::::smile7:: Не раз такое слышала. И почему мой урок должен страдать от того, что с предыдущего вовремя не отпустили? Я, если уж не успела, заканчиваю на полуслове: к этому вопросу вернёмся. Как-то так.::smile6::

28 July 2018
Ответ

Частенько приходилось страдать от одной коллеги, любительницы задерживать детей на переменах.

28 July 2018
Ответ

Звенит звонок все громче, все слышней. Какая трель над миром разливается! Ты думаешь, распелся соловей? Не соловей. Уроки начинаются. Н. Голь

29 July 2018
Ответ

Звенит звонок, и весел, и горласт, И радостью душа переполняется, И каждый день для каждого из нас Обычные уроки начинаются. Н. Голь

29 July 2018
3531
Эксперт сайта
Ответ

Абсолютно верно!

29 July 2018

Перед звонком все равны! Учитель должен заканчивать урок вовремя!

28 July 2018

Отпускаю детей по звонку. Очень редко бывает, что не успеем задание записать, записываем. А задерживать надолго не имею привычки.

28 July 2018

Никогда не задерживаю детей после звонка. Учитель должен заканчивать урок вовремя. Дети должны отдохнуть, да и учитель тоже...::smile0::

29 July 2018

Звонок наш серьезен, строг, Когда настает урок, Смеется, как ручеек, Когда перемены срок. Шаламонова Е.

29 July 2018
39697
Эксперт сайта

Всегда стараюсь закончить урок во время.

30 July 2018