Необъективность при оценивании ВПР: как и почему это происходит?

Министерство образования грозится опубликовать списки школ, необъективно оценивающих всероссийские проверочные работы, а также обещает обратить самое пристальное на них внимание в виде всевозможных проверок. И всё же неясно, по каким показателям вычисляются такие школы, ведь получается весьма странное противоречие : "если очень хорошо, то это плохо" А что вы думаете по этому поводу, уважаемые коллеги?

Дискуссия создана 5 August 2018

в группе «Флагманы образования»

Ответы
11164
Эксперт сайта

Знакомая песня. В 2004г., когда знания проверяли сотрудники УО. Мои детки прекрасно справились с работой. Причем они писали в присутствии этих же сотрудников, которые сами и проверяли. На следующий день без предупреждения они дали другую.... У детей был такой стресс.... Разве так можно?::smile17::

5 August 2018

А как объяснили, что дают ещё одну работу, ведь в первом случае написание работы проводилось без нарушений?

5 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Не может такого быть, что 100% показатели при 60% качестве.

5 August 2018
11164
Эксперт сайта

НЕДОВЕРИЕ и еще раз НЕДОВЕРИЕ::smile42::

5 August 2018

А в каком классе было дело?

5 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

В 9 классе.

5 August 2018
Ответ

Это была математика? Как написали повторную работу? Отличалась ли она по структуре и уровню сложности?

5 August 2018

Ответ #439272 был удален 5 August 2018

11164
Эксперт сайта
Ответ

Да, математика. Если первая была тестовой работой, то вторая - контрольная. И намного сложнее. Дети справились, только качество снизилось.

5 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Да ну их. То ли еще будет?

5 August 2018
Ответ

Тогда причины снижения качества знаний вполне объективные!. А не сложилось ли у вас впечатления, что под вас просто кто-то "копает", желает "подсидеть"?

5 August 2018
11164
Эксперт сайта
Ответ

Думала обо всем. Но это в прошлом. Сейчас учителей мучают ВПР копают под всех.

5 August 2018
Ответ

Да, копать под учителей себе дороже для администрации. У нас, например, не выдержав нагрузки, ушла учительница математики, найти равноценную ей начальство не может, приходят молодые девочки!Поэтому за кадры держаться надо, а не копать под них!

5 August 2018

А как быть в ситуации, что дети учатся по одному учебнику, а задания ВПР дают по другу?

5 August 2018

А никак. Я писала в Рособрнадзор, что вопросы ВПР для 5 класса (биология) включают материал 6 и даже 7 классов. На это мне был дан ответ в стиле, что в России нет единого образовательного пространства, а, следовательно, все вопросы корректные. На методическом объединении нам разъяснили, что такие вопросы проверяют "общую эрудированность учащихся", значит всё корректно и по правилам. Этак и мою эрудированность можно проверить вопросами из уголовного кодекса и судебной медицины(((( А что? Учитель должен знать свой предмет и быть юридически грамотным ::smile10::

5 August 2018
Ответ

А у нас биология вовсе в 5 классе не преподается, её вытеснил второй иностранный язык, а ВПР всё равно писали! Абсурд, да и только!

5 August 2018

Я вообще не знаю, как они оценивают. При областной проверке 4 класс выполняли комплексную работу. В этом классе писала девочка отличница, сделала за 20 минут. У нее одна из проверяющих работу посмотрела, сказала,что есть ошибки. А ребенок ей доказывает,что все правильно. Скажите мне, проверяющие какие должны быть? Знать хотя бы предмет. Ошибка, как ей сказали, была в вопросе - как не изменяется существительное: по родам, падежам,числам.. Девочка написала по родам. А с ней спорили. А Люба отстояла свое мнение. Если я девочка, я не буду мальчиком - так ответила Люба.

5 August 2018

Какая она у вас умница! ::smile2::

5 August 2018
Ответ

Редкость - такие дети. Она сейчас в 6 классе и там умеет за себя постоять.

5 August 2018
Ответ

Вот она благодарность нашему учительскому труду! Как начнут в очередной раз "опускать ниже плинтуса", о таких детях вспоминаешь в первую очередь, кого-то всё-таки научила,кто-то с моей лёгкой руки стал большим человеком.

5 August 2018
Ответ

::smile53::::smile23::::smile23::

5 August 2018

Коллеги, и всё же не пойму, НЕОБЪЕКТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ-это когда оценки ВПР выше, чем четвертные (их зачем-то запрашивают в отчёте о проведении ВПР) или, когда качество знаний выше, чем по региону или стране,разъясните, пожалуйста. Хочется знать из-за чего учителем мотают нервы!

5 August 2018

В чем заключается объективность или необъективность школ, оценивающих ВПР - вот вопрос? Может несоответствие отметки по результатам ВПР и отметки за четверть является фактором необъективности. Но здесь можно оспорить. Когда в 5 классе по математике в 2017-2018 учебному году во всероссийской проверочной работе были задания по темам, которых нет в рабочей программе, соответственно в учебнике математики автора Мерзляка. Возникает предположение, что разрабатываются задания не базового уровня, а повышенной сложности.

5 August 2018

Екатерина Сергеевна, разумные доводы власти не интересны, выбилась школа из усреднённых показателей, жди санкций! А вот о каких именно усреднённых показателях идёт речь, непонятно.

5 August 2018